Главные вкладки

    Отчет воспитателя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей.
    методическая разработка на тему

    Карагодина Любовь Григорьевна

    отчет воспитателя для портфолио при аттестации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismennyy_otchet_vospitatelya_mbdou.docx15.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Письменный отчет воспитателя МБДОУ д/с №9 Карагодиной Л. Г. об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей.

       Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними, поэтому важное место в образовательном процессе занимают: создание условий для благоприятного психологического развития детей, их психическое здоровье, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

    Цель моей педагогической деятельности – создание социально – психологических условий для развития и воспитания детей.

      Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

    • создание специальных социально – психологических условий для динамических изменений психологического  развития детей, уровень развития которых отличается от нормативного;
    • систематическое отслеживание динамики его психологического развития в процессе усвоения программы.

     Для достижения этого я провожу следующую работу:

    1. согласовываю действия с медицинской сестрой и другими специалистами ДОУ, совместно с ними планирую и организую целенаправленную интеграцию  

          2. создаю  портфолио ребенка (это прежде всего копилка личных достижений малыша в различных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций.)

         3. разрабатываю рекомендации родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

        4.  провожу диагностику

        5.  коррекционную работу

        6.  развивающую работу

        7. провожу фронтальные и индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии. 

        8.  подгрупповые и групповые занятия, объединяя нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии.   

        9.  составляю индивидуальный образовательный маршрут для детей,  имеющих проблемы в освоении программного материала и в общении со сверстниками, либо для одаренных воспитанников.  

    Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.

    Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

    Индивидуальный образовательный маршрут реализуется во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

    Таким образом, использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность всех условий воспитании и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.

    Вывод: только при грамотной организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создание условий для динамических изменений психологического развития детей позволит обеспечить каждому ребёнку полноценное развитие в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.

    Воспитатель МБДОУ №9 _____________ Карагодина Л. Г.

    Заведующий МБДОУ  №9 ___________ Долгополова Т.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...

    Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

    Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенно...

    Организации педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного....

    «Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»

    Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....