Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создания условий для динамических изменений психологического развития детей Дадашевой Р. Т.
материал

Отчет

об организации педагогического процесса с детьми,

 уровень развития которых отличается от нормативного, и создания условий для динамических изменений психологического развития детей  

Дадашевой Р. Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_organizatsii_ped_protsessa_s_detmi.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

об организации педагогического процесса с детьми,

 уровень развития которых отличается от нормативного, и создания условий для динамических изменений психологического развития детей  

Дадашевой Р. Т.

За последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. От воспитателя это требует  необходимого уровня знаний детской психики и особенностей организации образовательного процесса

В нашем детском саду с  такими детьми  организуется индивидуальная работа по сопровождению индивидуализации данных воспитанников. Основным ее направлением является оказание психолого-педагогической помощи и поддержки дошкольников, уровень развития которых отличается от нормативного, и их родителей.

Наша работа с детьми и их родителями построена на принципах:

         1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям

2. Гуманно-личностный 

3. Принцип комплексности 

4. Принцип деятельностного подхода 

В своей работе с детьми мы стремимся использовать технологию обеспечения социально-психологического благополучия.  

Цель  нашей  педагогической деятельности – создание социально – психологических условий для развития и воспитания детей.

 Задачи:

  • создать специальные социально – психологические условия для динамических изменений психологического  развития детей, уровень развития которых отличается от нормативного;
  • систематически отслеживать  динамику    психологического развития в процессе освоения программы.

Для этого мы создаем индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников.

Цель индивидуальных образовательных маршрутов развития: получение ребенком квалифицированной помощи воспитателя и психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренным детям.

Работа по реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников позволяет:

  • выявить особые образовательные потребности;
  • осуществлять индивидуальную педагогическую помощь; способствовать усвоению  образовательной программы дошкольного образования;
  • обеспечить позитивные сдвиги в развитии;
  • оказать методическую помощь родителям.  

         Формы работы с дошкольниками различны: НОД, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,  индивидуальная работа, коррекционная  работа, развивающая работа, подгрупповые и групповые занятия.

        Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому освоение содержания коррекционно-развивающей работы  осуществляем  в различных видах игровой деятельности. Индивидуальную работу с каждым воспитанником строим с учетом индивидуальных особенностей детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях используем как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит в зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное для него время.   Значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому мы   стараемся разнообразить формы и методы привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми. Нацеливаем родителей на    необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии.    Даем консультации   с практическими советами,  знакомим    с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания,  выпускали памятки  и рекомендации для родителей.  

Эффективная реализация индивидуальных образовательных маршрутов позволяет обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка.  

Вывод: только  грамотная  организация педагогического процесса с детьми,   и создание условий для динамических изменений психологического развития детей позволит обеспечить каждому ребёнку полноценное развитие в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями.

Заведующий

С. В. Камбулатова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя «Детский сад №91» Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детейвоспитате...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя «Детский сад №91» Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детейвос...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя «Детский сад №91» Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детейвоспитате...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного и создание условий для динамических изменений психологического развития детей.

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного и создание условий для динамических изменений психологического развития детей....