Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей
статья на тему

Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1.5_otchet_osobye_deti.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.5

Письменный отчет

об организации педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей

воспитателя МАДОУ центр развития ребенка - детский сад  № 31

Квасовой Екатерины

В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа индивидуального сопровождения воспитанника, который заключается в целенаправленной систематической совместной деятельности педагога и ребенка. Она строится на основе индивидуальных возможностей самого дошкольника и определяет последовательность дальнейших действий с целью развития его способностей.

Организуя педагогический процесс с детьми, уровень которых отличается  от нормативного, создаю условия для динамических изменений их психологического развития. С этой целью разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника:

  • интеллектуального;
  • эмоционально-волевого;
  • деятельностного;
  • нравственно-духовного.

На подготовительном этапе создания индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников я изучила методическую литературу по данному вопросу – научные труды Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдова, Т.Н. Князева и др.

Мною выявлена группа дошкольников, испытывающих трудности в процессе обучения:

  • личностные;
  • регулятивные;
  • познавательные;
  • коммуникативные.

По результатам педагогического наблюдения были составлены рекомендации для родителей данных воспитанников по основным направлениям развития дошкольников:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Далее выявляла причины возникновения трудностей развития воспитанника. После подобной работы проводился ряд диагностик  педагогом – психологом.  По результатам педагогического наблюдения и диагностики педагога – психолога мной заполнены диагностические карты по образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Далее мною сформулированы цели и задачи предстоящей работы, подобрано содержание, методы и приемы педагогического воздействия.  На основе результатов педагогического наблюдения были разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

Индивидуальная работа с каждым воспитанником строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях использовались как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Компьютерные  дидактические игры для развития психических  процессов и мультимедийные презентации особенно нравились детям и повышали эффективность педагогического процесса, повышая познавательную активность  дошкольников.  

Поскольку ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то освоение  содержания коррекционно-развивающей работы я осуществляю в различных видах игровой деятельности. Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит в зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное для него время. В реализации индивидуального образовательного маршрута я использую прием «почта», в котором воспитанники получают письмо, адресованное конкретному ребенку с условными обозначениями задания.

Благодаря усилиям всех участников педагогического процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями,  старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми.  В начале учебного года провела родительское собрание  с целью раскрыть необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии. Мною была проведена консультация для родителей с практическими советами. Цель этой встречи – познакомить родителей с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания. В течение учебного года выпускала  памятки  и рекомендации для родителей с целью пропаганды  совместной познавательной  деятельность с детьми. Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, повышают их  педагогическую компетентность.

Таким образом, в ходе организации педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного я составила и приступила к реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, у которых были выявлены трудности в развитии.

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

  • режимные моменты;
  • образовательная деятельность (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
  • самостоятельная деятельность;
  • взаимодействие с родителями.

В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.

03.12.2015 год

Воспитатель

МАДОУ центр развития ребенка - детский сад  № 31 __________ /Е. Квасова/

Старший воспитатель  

МАДОУ центр развития ребенка - детский сад  № 31____ /Т.И. Трофименко/

Заведующий

МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31 _________ /О.И. Голева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя «Детский сад №91» Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детейвоспитате...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя «Детский сад №91» Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детейвос...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей воспитателя «Детский сад №91» Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детейвоспитате...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создания условий для динамических изменений психологического развития детей Дадашевой Р. Т.

Отчетоб организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создания условий для динамических изменений психологического развития детей  Дад...

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного и создание условий для динамических изменений психологического развития детей.

Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного и создание условий для динамических изменений психологического развития детей....