Главные вкладки

    Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей
    статья на тему

    Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.1.5_otchet_osobye_deti.docx18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.1.5

    Письменный отчет

    об организации педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей

    воспитателя МАДОУ центр развития ребенка - детский сад  № 31

    Квасовой Екатерины

    В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа индивидуального сопровождения воспитанника, который заключается в целенаправленной систематической совместной деятельности педагога и ребенка. Она строится на основе индивидуальных возможностей самого дошкольника и определяет последовательность дальнейших действий с целью развития его способностей.

    Организуя педагогический процесс с детьми, уровень которых отличается  от нормативного, создаю условия для динамических изменений их психологического развития. С этой целью разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника:

    • интеллектуального;
    • эмоционально-волевого;
    • деятельностного;
    • нравственно-духовного.

    На подготовительном этапе создания индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников я изучила методическую литературу по данному вопросу – научные труды Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдова, Т.Н. Князева и др.

    Мною выявлена группа дошкольников, испытывающих трудности в процессе обучения:

    • личностные;
    • регулятивные;
    • познавательные;
    • коммуникативные.

    По результатам педагогического наблюдения были составлены рекомендации для родителей данных воспитанников по основным направлениям развития дошкольников:

    • «Социально-коммуникативное развитие»;
    • «Познавательное развитие»;
    • «Речевое развитие»;
    • «Художественно-эстетическое развитие»;
    • «Физическое развитие».

    Далее выявляла причины возникновения трудностей развития воспитанника. После подобной работы проводился ряд диагностик  педагогом – психологом.  По результатам педагогического наблюдения и диагностики педагога – психолога мной заполнены диагностические карты по образовательным областям:

    • «Социально-коммуникативное развитие»;
    • «Познавательное развитие»;
    • «Речевое развитие»;
    • «Художественно-эстетическое развитие»;
    • «Физическое развитие».

    Далее мною сформулированы цели и задачи предстоящей работы, подобрано содержание, методы и приемы педагогического воздействия.  На основе результатов педагогического наблюдения были разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

    Индивидуальная работа с каждым воспитанником строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях использовались как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Компьютерные  дидактические игры для развития психических  процессов и мультимедийные презентации особенно нравились детям и повышали эффективность педагогического процесса, повышая познавательную активность  дошкольников.  

    Поскольку ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то освоение  содержания коррекционно-развивающей работы я осуществляю в различных видах игровой деятельности. Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит в зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное для него время. В реализации индивидуального образовательного маршрута я использую прием «почта», в котором воспитанники получают письмо, адресованное конкретному ребенку с условными обозначениями задания.

    Благодаря усилиям всех участников педагогического процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями,  старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми.  В начале учебного года провела родительское собрание  с целью раскрыть необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии. Мною была проведена консультация для родителей с практическими советами. Цель этой встречи – познакомить родителей с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания. В течение учебного года выпускала  памятки  и рекомендации для родителей с целью пропаганды  совместной познавательной  деятельность с детьми. Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, повышают их  педагогическую компетентность.

    Таким образом, в ходе организации педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного я составила и приступила к реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, у которых были выявлены трудности в развитии.

    Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

    • режимные моменты;
    • образовательная деятельность (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
    • самостоятельная деятельность;
    • взаимодействие с родителями.

    В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.

    03.12.2015 год

    Воспитатель

    МАДОУ центр развития ребенка - детский сад  № 31 __________ /Е. Квасова/

    Старший воспитатель  

    МАДОУ центр развития ребенка - детский сад  № 31____ /Т.И. Трофименко/

    Заведующий

    МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31 _________ /О.И. Голева/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психолог...

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...

    Письменный отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного

    Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от воспитателя  необходимого уровня знаний детской психики и особенно...

    Консультация для педагогов: "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»

    Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности  «Ребенок открывает мир природы»...

    Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».

    Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»....

    Организации педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного....