Главные вкладки

    Материал ( группа) на тему:
    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Любченко Виктория Сергеевна

    Письменный отчет музыкального руководителя об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_1.1.5._o_rabote_s_detmi_s_nenormativnym_razvitiem.docx16.37 КБ

    Предварительный просмотр:

     1.1.5. Письменный отчет музыкального руководителя Любченко В.С.

    об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических

     изменений психологического развития детей

    Человек – совершенство природы.

    Но для  того,  чтобы он  мог  пользоваться благами  жизни, 

    наслаждаться ее  красотой,  очень важно  иметь  здоровье. 

    «Здоровье – не  все,  но без  здоровья – ничто», 

    –  говорил  мудрый Сократ. 

    Здоровье  детей и  их  развитие – одна  из главных  проблем  семьи и  детского  сада. Как известно за последние годы увеличилось количество детей, уровень развития которых отличается от нормативного. Это требует от педагога  необходимого уровня знаний детской психики и особенности организации образовательного процесса с ними, поэтому важное место в образовательном процессе занимают: создание условий для благоприятного психологического развития детей, их психическое здоровье, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

    Цель моей педагогической деятельности – создание социально – психологических условий для развития и воспитания детей, организация музыкально-оздоровительной работы, обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

    Для достижения поставленной цели я ставлю перед собой и решаю следующие задачи:

    • создание специальных социально – психологических условий для динамических изменений психологического  развития детей, уровень развития которых отличается от нормативного;
    • систематическое отслеживание динамики его психологического развития в процессе усвоения программы.

    Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам.

    Для достижения лучших результатов в работе с детьми ненормативного развития я провожу следующую работу:

         1. разрабатываю рекомендации родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

        2.  провожу диагностику

        3.  коррекционную работу

        4.  развивающую работу

        5. составляю индивидуальный образовательный маршрут для детей,  имеющих проблемы в освоении программного материала.

    Индивидуальный образовательный маршрут-это персональный путь реализации личностного потенциала воспитанника в образовании интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного развития.

    Составляющей данного маршрута является индивидуальная карта развития ребенка - это документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

    Индивидуальный образовательный маршрут реализуется во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

    Таким образом, использование индивидуальных карт развития ребенка и индивидуальных образовательных маршрутов, способствуют развитию природного потенциала каждого ребенка, являются педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника. Совокупность всех условий воспитании и обучения детей дошкольного возраста позволяет обеспечить такой уровень развития ребенка, который помогает ему успешно и без больших потерь войти в школьную жизнь.

    Музыкальный руководитель МАДОУ №25                                          В.С.Любченко

    Старший воспитатель  МАДОУ №25                                                    А.М.Шамина

    Заведующая МАДОУ  №25                                                                    И.Г.Дидурик


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы «Создание условий для физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ безопасной жизнедеятельности»

    В пособии представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОУ д/с комбинированного вида №40 города Белгорода. Материалы разработаны в соответствии с важнейшей задачей воспитания маленького р...

    «Особенности организации педагогического процесса с детьми с нарушением зрения».

    В данном методическом материале рассматриваются особенности педагогической и профилактической работы с детьми в детсом саду "Морозко", имеющими нарушения зрения....

    Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

    Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"

    В помощь аттестуемому педагогу "Отчет об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного"...

    Организации педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного.

    Организации  педагогического процесса с детьми, уровень которых отличается от нормативного....

    «Создание условий для познавательного и речевого развития детей через использование метода наглядного моделирования речи в процессе проблемного обучения»

    Исследование возможности создания своей письменности, основанной на использовании рисуночного письма древних народов Северной Америки....