План - конспект прогулки в средней группе «Золотая рыбка»
материал на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zolotaya_rybka.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Тополёк»

 с. Калиновского Александровского района

План - конспект прогулки в средней группе

«Золотая рыбка»

Разработала Власова О. В.

Март  2017 г.

План - конспект прогулки в средней группе

Дата проведения:09.03.2017г.

Задачи:

  -  учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах, развивать интерес к окружающему миру;

- расширить перечень спортивных игр и забав;

 - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

 -  научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их   действовать по сигналу;

 - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям;

 - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков;

 - упражнять в метании снаряда, быстроте;

 -  учить образовывать и употреблять в речи неопределенную форму глагола;

 -  развитие пассивной и активной речи, через трудовую деятельность;

 - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать  дружно, помогая друг другу;

- формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей;

- развивать чувство общности детей на прогулке и навыки сотрудничества;

- формировать умение и навыки действовать в коллективе сверстников;

-  обеспечить детям полноценный активный отдых.

Оборудование:

Выносной материал для самостоятельной деятельности: ведерки, мелкие игрушки; скакалки;  мячи разного диаметра, мешочки для метания, мелки, маски для игр.

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие: инструктаж по технике безопасности (правила поведение на  прогулке, правила безопасного использования  спортивного инвентаря),  подвижные игры, игры с мячом, игра малой подвижности.

Личностно-ориентированные: индивидуальная работа (ориентировка в пространстве,  сравнение условной меркой, закрепление названий детенышей животных).

Технология исследовательской деятельности: наблюдение за божьей коровкой на участке.

Ход прогулки.

  1. Вводная беседа

- Какое сейчас время года?

- Кто знает какой сейчас месяц?

- Какая сегодня погода? Почему?

2. Коллективное наблюдение .  «Где можно найти божью коровку»

Описание и вопросы: Воспитатель, собрав детей, предлагает им поискать жучка. Описывает его внешность, говорит название и просит ребят внимательно осмотреть место, где обнаружится божья коровка, обязательно выяснить, есть ли там солнце, ползает жучок или сидит. Некоторое время дети ищут жучков самостоятельно, а когда находят, воспитатель вместе с ними осматривает места, где обнаружены божьи коровки, выслушивает сообщения детей.

В завершение наблюдения воспитатель спрашивает: «На каких местах — солнечных или теневых — чаще можно встретить божью коровку? Почему жучки вылезли на солнце? Почему они чаще сидят на одном месте, чем ползают?» Сообща дети приходят к выводу: божьи коровки почувствовали тепло, вылезли из своих укрытий, чтобы погреться на ярком солнце. Те, что бегают, уже отогрелись и побежали искать корм. Значит, жучка следует искать на освещаемых солнцем местах, особенно на деревянных постройках, так как дерево быстрее прогревается и дольше остается теплым.

2. Художественное слово

Коровки бывают разные: 
Оранжево - жёлтые, красные, 
Как пуговки, в чёрную крапинку, 
На травке, как красные капельки.

И я ту коровушку Божию 
Днём весенним, погодой хорошею, 
Тихонько возьму на ладошку, 
Чтоб взлётную сделать дорожку.

И Божья коровка поймет, 
С ладошки моей упорхнёт.

3. Игротека.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается».

 Ход игры.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

«Солнышко и дождик»

.Ход игры.  На сигнал «Солнышко!» дети бегают по площадке, на сигнал «Дождик!» прячутся в домики

 «Пузырь»

Ход игры. Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Правила: Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Хороводная игра «Мы матрешки»

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали. побежали все мы по дорожке.

«Кто дальше бросить мешочек — ближе бежать».

Ход игры. Дети встают  на черте, каждый держит мешочек. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свой мешочек как можно дальше . Кто дальше всех бросит,  тот  и победил.

«Кот Васька»

Описание игры: Выбирается кот. Он садится в центр, а дети водят вокруг него хоровод со словами:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

Кота – Ваську не будите

А не то проснется кот

И разгонит хоровод.

Что я могу?

Мальчик Алеша изучал в детском саду части тела. Он научился правильно их называть, а потом задумался, для чего нужны разные части тела. Помоги Алеше сказать об этом.

Лексический материал: Я могу ногами …(бегать, прыгать, шагать, ходить, скакать). Я могу руками …(брать, держать, одевать, вырезать, листать, закрывать, бросать). Я могу головой …(кивать, поворачивать, думать, мыслить). Я могу ушами …(слушать, прислушиваться, различать). Я могу глазами …(смотреть, рассматривать, присматриваться, глядеть).

«У медведя в бору»

Описание игры: на одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалочкой). Остальные играющие – дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

 (Подвижные игры запланированные физ.работником)

Сюжетно – ролевая игра «Медведица и медвежата»

  Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Ход игры:
Педагог предлагает поиграть. 
- Давайте представим, как будто мы с вами попали в лес. Я – мама медведица, а вы - мои детки – медвежата. Я хожу вот так (показ), люблю кушать мёд, ягоду, рыбку. У меня есть дом – берлога, в ней тепло и уютно. Я слежу за чистотой, порядком в своём доме, а ещё я должна кормить и воспитывать своих деток. А как ходят медвежата, как они разговаривают? (Дети изображают).
Воспитатель просит «медвежат» постарше помочь в уборке жилища. Младшие - убирают игрушки. После выполнения всех домашних поручений «мама-медведица»  идёт с ними по грибы и ягоды. Дети как будто собирают грибы, ягоды, фрукты  не забывая изображать медведей. В конце все собираются на полянке. Играют в дидактическую игру «Съедобно – не съедобно». После все возвращаются домой, накрывают столы и «едят», затем «медведица» с детьми наводит порядок в доме.

4. Труд в природе

Помочь дворнику очистить участок. – собрать палочки, шишки.

5.  Индивидуальная работа 

Воспитатель предлагает:

а) упражнения на ориентировку в пространстве – Меланья, Лиза, Виктория

б) Прыжки через скакалку – Наташа, Олеся, Дима.

в) назвать детенышей (один, много) диких и домашних животных –  Ксюша, Юля, Славик, Алиса.

6. Свободная художественная деятельность – рисование цветными мелками весенних картинок.

7. Игры с мячами.

8. Свободная игровая деятельность.

9. Оздоровительный бег.

14. Рефлексия прогулки. 

Что понравилось больше всего сегодня на  прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе "Золотой листопад"

Конспект осенней  прогулки в средней группе "Золотой листопад"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

Конспект НОД по развитию речи средняя группа "Золотая рыбка"

Конспект НОД по развитию речи  в средней логопедической группе на тему "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне»  в средней группе «Золотые рыбки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...