Журнал наблюдения за детьми на этапе адаптации к условиям ДОУ
методическая разработка на тему

Николаева Ольга Анатольевна

Журнал содержит графы и возможные критерии для фиксации результатов наблюдения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_nablyudeniya_adaptatsiya_k_dou.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Журнал наблюдения за детьми на этапе адаптации к условиям ДОУ

дата, время

ситуация/ фрагмент ситуации

Ф.И. ребенка, группа

эмоц. реакции / эмоц. состояние

вербальные реакции

поведенч. реакции

социаль. контакты

познаватель. д-сть

игровая д-сть

дополни тельно

Возможные критерии наблюдения. (на основе методик Роньжиной А.С., Остроуховой А, Макшанцевой Л.В.)

1.Эмоциональное состояние ребенка.

 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.

 улыбается, настроение хорошее, весел.

 иногда задумчив, замкнут.

 легкая плаксивость, хныканье.

 плачет за компанию, плач приступообразный.

 сильный плач, подавленное настроение.

Эмоц. Состояние: положительное, неустойчивое, отрицательное, раздражительное, подавленное, пугливое.

2.Социальные контакты ребенка.

 много друзей, охотно играет с детьми.

 сдержан, просится на руки, неохотно играет с детьми.

 безразличен к играм, отстранен, замкнут.

 невесел. С детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.

 проявляет тревогу, бросает начатые игры.

недружелюбный, агрессивный, мешает детям играть.

Социальные контакты с детьми: инициативен, контактен; вступает в контакт при поддержке взрослого; пассивен, реакция протеста.

Социальные контакты со взрослыми: инициативен, контактен; принимает инициативу взрослого; реакция протеста, уход от контакта. Умеет ли: поздороваться;         Обратиться;        Привлечь внимание;        Побудить к действиям;        Передать информацию;        Поблагодарить;        Спросить;        Задать уточняющий вопрос;        Выразить несогласие;        Выразить отрицание.

3. Поведение.

Сон ребенка.

 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро(до 15 минут)

 сон спокойный.

 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.

засыпает  с хныканьем, тревожен во сне.

засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.

отсутствие сна, плач.

Аппетит ребенка.

 очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием.

 нормальный аппетит, ест до насыщения.

 аппетит выборочный, но ненасыщенный.

 отвергает некоторые блюда, капризничает.

приходиться следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.

отвращение к еде, кормление мучительно.

Туалет.

Высаживание на горшок: принимает положительно, отрицательно; просится сам, не просится, но бывает сухой, не просится и ходит мокрый.

Стул: регулярный, учащенный, запор.

Мочеиспускание: регулярное, учащенное, редкое

Реакция на отрыв от матери: спокойная, легко успокаивается, через некоторое время успокаивается, периодически возвращается и плачет, плачет постоянно; имеет аффективную привязанность к кому-либо

Реакция на изменение привычной ситуации: принятие, тревожность, непринятие.

Навыки самообслуживания: соответствует возрасту, не всегда, не соответствует возрасту.

4. Познавательная и игровая деятельность:        активен, проявляет интерес,        активен при поддержке взрослого,        пассивен, реакция протеста.

активно включается во все виды деятельности, хорошо работает на занятиях, проявляет инициативу, самостоятельность

включается в предлагаемые виды деятельности, иногда проявляет инициативу, активен в знакомом пространстве

включается в деятельность при побуждении воспитателя, активность неустойчивая, признаки тревоги, рассеянности

пассивен в деятельности, тревога при выполнении действий или поручений, может отказаться от задания, либо легко теряет интерес к заданию

 интерес к деятельности слабо выражен, неустойчив, ярко выраженная пассивность, либо хаотичность

отказ от предлагаемых видов деятельности, отсутствие интереса к деятельности

Инициативность в игре: умеет найти себе дело, не всегда, нет.

Умеет ли ребенок самостоятельно играть: умеет, не всегда, самостоятельно не играет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"

Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...

Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации

Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений....

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

"Играем вместе с детьми в период адаптации к условиям детского сада"

  Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У ...

Журнал наблюдений в период адаптации 2021-2022

Журнал наблюдений в период адаптации....

Программа психопрофилактических занятий с детьми в период адаптации к условиям ДОУ

Психопрофилактические занятия с детьми младшей группы в период адаптации....

Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"

quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...