Программа психопрофилактических занятий с детьми в период адаптации к условиям ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

Королева Татьяна Ивановна

Психопрофилактические занятия с детьми младшей группы в период адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа психопрофилактических занятий с детьми в период адаптации к условиям ДОУ

Разработала:

Королёва Татьяна Ивановна

педагог-психолог

высшая квалификационная категория

г. Раменское, МДОУ №15

2019 год

Психопрофилактические занятия с детьми младшей группы в период адаптации.

1 занятие: "В гости солнышко пришло"

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации.

Структура занятия: Знакомство "Здравствуйте ребята, посмотрите к вам в гости солнышко пришло, давайте поздороваемся с солнышком и называем как вас зовут (участие воспитателя, если ребёнок не называет свое имя, ему помогает воспитатель).

Динамическая пауза дети водят хоровод с педагогами под музыку (мультимедиа) "Улыбнулось солнышко". Игра "Ласковое имя". Коллективное рисование "Солнышко лучистое"  (пальчиковое рисование лучиков у солнца). Чтение потешки : солнышко ведрышко выгляни в окошко, твои детки плачут  по лавочкам скачут, приди обогрей телят да ягнят, еще маленьких ребят" (игрушка солнышко гладит каждого ребёнка своим лучиком). Музыкально-ритмическая игра (мультимедиа) "Солнышко". Прощание

2 занятие: "Солнышко и тучки"

Цель: преодоление стрессовых состояний у детей, обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

Структура занятия: Приветствие "Здравствуй солнышко" - дети подходят и здороваются с солнышком за лучик. Чтение потешки "Солнышко - ведрышко". Динамическая пауза "Улыбнулось солнышко" (мультимедиа). Коллективная аппликация "Тучки".  Дыхательная гимнастика "Разгоним тучки". Обыгрывание диалога "Разговор с солнышком" (- Где ночует солнце?). Музыкально-ритмическая пауза (мультимедиа) "Солнышко". Разучивание стихотворения Е. Благининой "С добрым утром". Прощание.

 3 занятие: "Солнышко и дождик"

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, импульсивности и тревоги, развитие навыков взаимодействия детей с педагогом и друг другом, закрепление движений динамической паузы и музыкально-ритмической паузы.

Структура занятия: Приветствие (дети подходят к солнышку, здороваются с ним за лучик и называют свое имя). Продолжить разучивать потешку. Динамическая пауза (продолжить разучивать движения, следить что бы дети выполняли движения в соответствии с текстом). Упражнение "Покажи где" на закрепление знаний частей тела. Коллективное рисование пальчиками "Дождик, дождик пуще, будет травка гуще...". Подвижная игра "Солнышко и дождик".  Прощание.

4 занятие: "Солнечные зайчики"

Цель: развитие игровых навыков, развитие внимания, продолжать закреплять знания о частях тела, развивать умение согласовывать свои движения с музыкой и текстом. Снятие импульсивности, страха, эмоционального и физического напряжения.

Структура занятия: Ритуал приветствия. Разминка под музыку "Солнечные зайчики". Продолжать разучивать потешку, предложить детям самим её рассказать. Коллективное рисование пальчиками "Солнечные зайчики". Разучивание хоровода "А у нас во дворе" (мультимедиа). Подвижная игра "Солнышко и дождик". Дыхательная гимнастика "Разгоним тучки". Прощание.

5 занятие: "Солнышко лучистое"

Цель: продолжать помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, снятие негативных переживаний, закреплять знания о домашних животных, вызвать у детей чувство радости от общения с педагогами.

Структура занятия: Ритуал приветствия. Музыкально-ритмическая пауза "Солнышко лучистое улыбнулось весело" (мультимедиа). Напомнить детям потешку "Солнышко-ведрышко", дети рассказывают потешку (помощь педагога). Подвижная игра "Солнышко и дождик". Дыхательная гимнастика "Разгоним тучки". Закрепляем  слова и движения хоровода "А у нас во дворе" (мультимедиа). Звукоподражание "Кто как кричит". Прощание.

6 занятие: "Петушок"

Цель: снятие мышечного напряжения, тревоги; развитие навыков взаимодействия с педагогом; развитие внимания, общей моторики, учить согласовывать движения со словами, закрепление звукопроизношения; приучать детей здороваться и прощаться; дать детям знания петушок - папа, курочка -мама, дети - цыплята, все вместе семья.

Структура занятия: Приветствие. Повторение хоровода  "А у нас  во дворе" (звукоподражание домашним животным). Знакомство с новым персонажем - петушком. Разучивание  потешки "Петушок, петушок, золотой гребешок". Подвижная игра с музыкальным сопровождением "Вышла курочка гулять".  Рассматривание игрушки, вместе с педагогом составление описательного рассказа по игрушке.  Динамическая пауза "Цып - цып мои цыплята" (Мультимедиа). Дыхательная гимнастика "Кукареку". Прощание.

7 занятие: "Курочка"

Цель:  продолжить знакомить детей друг с другом, снятие телесного и эмоционального напряжения, развивать общую моторику, развитие речи и обогащение словаря; закрепление основных цветов.

Структура занятия: Приветствие в виде игры "Как живешь". Динамическая разминка "Цып-цып мои цыплятки" (мультимедиа). Продолжить разучивать потешку "Петушок, петушок, золотой гребешок". Коллективное рисование пальчиками "Петушок" . Подвижная игра с музыкальным сопровождением "Вышла курочка гулять". Дыхательная гимнастика "Кукареку". Прощание.

8 занятие: "Курочка с цыплятами"

Цель: создание положительного эмоционального климата в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие чувства ритма, координации движения, умения согласовывать действия со словами, развитие речевого дыхания и звукоподражания; развитие умения отвечать на вопросы, различать домашних животных и их детёнышей.

Структура занятия: Приветствие - словесная игра "Как живешь? Вот так". Продолжать разучивать потешку "Петушок, петушок, золотой гребешок". Игра "Большие и маленькие". Подвижная игра (мультимедиа) "Вышла курочка гулять". Лепка из пластилина "Червячки".  Динамическая пауза "Цып-цып мои цыплятки" (мультимедиа). Прощание.

9 занятие: "Кошечка"

Цель: создание эмоционального положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения; учить детей слышать указания педагога и выполнять их; развитие речевого дыхания, чувства ритма, координации движений, обогащение словаря, тренировка памяти; продолжать учить детей здороваться и отвечать на приветствие.

Структура занятия: Приветствие. Сюрпризный момент "Кто стучится у дверей, открывайте поскорей" - знакомство с новым персонажем кошкой. Рассматривание  игрушки и составление описательного рассказа по игрушке. Словесная игра "Киска, киска брысь! На дорожку на садись". Дыхательная гимнастика "Мяу". Игра -инсценировка "Кисонька- мурысенька, где ты была? На мельнице..." Лепка из пластилина  "Баранки". Динамическая пауза  "Кошка". Прощание.

10 занятие: "Ах ты котенька- коток"

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие общей моторики и координации движения, внимания, памяти, слухового восприятия, обогащение словарного запаса, развитие умения взаимодействовать с другими детьми.

Структура занятия: Приветствие. Разучивание потешки "Как у нашего кота шубка очень хороша". Дыхательная гимнастика. Подвижная игра "Кот и мыши". Словесная игра "Это Я" (закрепление названий частей  своего тела). Лепка из пластилина "Сосиски в подарок для киски". Динамическая пауза "Кошка" (мультимедиа). Прощание.

11 занятие: "Кот, кошка и котята"

Цель: создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать в соответствии с правилами игры, согласовывать свои движения со словами, развитие речевого дыхания, слухового восприятия, обогащение словаря, закрепление знаний о величине.

Структура занятия: Приветствие. Игровой сюрпризный момент - в гости к детям пришла кошачья семья папа- кот, мама - кошка, ребенок котёнок. Рассматривание игрушек, составление описательного рассказа об игрушках, сравнение  игрушек по величине, кот - большой, кошка - поменьше, котенок - маленький, выстраивание игрушек по росту. Дыхательная гимнастика "Мяу"  - громко ,как кот; потише, как кошка; тихо, как котёнок. Продолжить разучивать потешку.  Прослушивание  колыбельной песенки "Серенькая кошечка села на окошечко". Игра с игрушкой забавой - музыкальный котёнок. Подвижная игра "Кот и мыши". Прощание.

12 занятие: "Кошкин дом"

Цель: продолжать учить детей взаимодействовать с педагогом и друг с другом, снять эмоциональное напряжение  и тревогу, продолжать закреплять навыки ориентировки в своем теле, закреплять понятия большой - маленький, развитие речи, слухового восприятия, памяти

Структура занятия: Приветствие. Чтение потешки  "Тили-тили тили бом загорелся кошкин дом" и показ картинок на фланелеграфе. Продолжить разучивание потешки, предложить детям самостоятельно рассказать  потешку (помощь педагога). Дыхательная гимнастика "Мяу" - громко, потише, тихо). Сравнение игрушек кот и котенок. Подвижная игра "Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги бежали по дороге топ-топ". Ритмическая пауза "Покажите какие вы большие - дети встают на мысочки, тянутся верх; покажите какие вы маленькие - дети садятся на корточки, покажите какой кот большой, а котёнок маленький и т.д. Словесная игра забава "Где же, где же наши ручки? Вот наши ручки". Прощание.

13 занятие: "Мишка косолапый"

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности и тревоги, развитие навыков взаимодействия с педагогом и друг с другом, развитие игровых навыков, развитие предметного восприятия, воображения, памяти, речи.

Структура занятия: Приветствие. Мотивация - знакомство с новым персонажем белям медведем; рассматривание игрушки, составление рассказа об игрушки. Динамическая пауза "Мишка косолапый" (мультимедиа) - закреплять умения согласовывать движения со словами. Дыхательная гимнастика "У-у-у-у". Подвижная игра "У медведя во бору". Пальчиковая гимнастика "Пальчики подружились". Разучивание парного танца "Где то на белом свете". Прощание.

14 занятие: "У медведя во бору"

Цель: закрепление положительного отношения к  занятиям, продолжать закреплять навыки взаимодействия с педагогом и друг другом (выполнять коллективную работу по очереди). Развитие словарного запаса, памяти, общей моторики, внимания.

Структура занятия: Приветствие с игровым персонажем мишкой. Составление рассказа об игрушке. Динамическая пауза "Мишка косолапый" (мультимедиа). Дыхательная гимнастика "У-у-у-у". Подвижная игра "У медведя во бору". Коллективная работа аппликация "Грибы". Повторение парного танца "Где то на белом свете".

15 занятие: "Мишка бурый - мишка белый"

Цель: создание эмоционально-положительного климата в группе, развивать понимание речи на основе обогащения представлений об окружающем мире, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Привлекать детей к выполнению роли в подвижной игре, приучать детей выполнять правила в подвижных играх. Развивать внимание, память, умение согласовывать слова с движениями, сравнивать две игрушки. Развивать общую и мелкую моторику.

Структура занятия: Приветствие. Рассматривание игрушек: белый медведь - бурый медведь (учить детей видеть сходство и отличия, сравнивать игрушки между собой). Дыхательная гимнастика "У-у-у-у". Подвижная игра "У медведя во бору". Пальчиковая гимнастика "Пальчики подружились". Динамическая пауза "Мишка косолапый" (мультимедиа). Танец "Где то на белом свете". Прощание.

16 занятие: "Три медведя"        

Цель: вызвать чувство радости от совместных действий, познакомить детей с театром картинок, обогащение словаря: папа - медведь, мама - медведица, ребёнок - медвежонок

Учить различать величину: большой, поменьше, маленький, побольше. Выстраивать персонажи сказки в соответствии с величиной в порядке убывания и возрастания, соотносить предметы по величине. Развивать речь, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, наглядно-действенное мышление.

Структура занятия: Приветствие. Театр картинок на фланелеграфе по сказке "Три медведя" (запомнить слова медведь, медведица, медвежонок, расставить персонажи по росту от самого большого до самого маленького и наоборот и назвать их, разобрать по величине чьи вещи: кровати, стулья, миски). Пальчиковая гимнастика "Здравствуй пальчик". Подвижная игра "У медведя во бору". Дыхательная гимнастика. Прощание.

17 занятие: "Осень"

Цель: создать эмоционально-положительное отношение к НОД. Продолжать  учить слышать педагога и выполнять его указания, развивать внимание и память, развивать общую координацию движений. Познакомить с временем года - осенью и её приметами

Структура занятия: Приветствие. Беседа об осени: стало холодно, дети одели шапки, куртки, сапоги, часто идет дождь, листья на деревьях стали желтые, красные, оранжевые (показ иллюстративного материала и разноцветных листьев). Разучивание стихотворения "Дует, дует ветер, дует задувает". Упражнение на выдувание "Дуем на листочки". Танец с осенними листьями. Коллективная аппликация "Листопад". Динамическая пауза "Осенние картинки"(мультимедиа). Прощание.

18 занятие: "Осенняя прогулка"

Цель: создание эмоционально-положительного отношения к НОД. Продолжать учить детей слушать педагога и выполнять его задания, продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом. Расширение словарного запаса: осень, листопад, похолодало. Закреплять знания детей о признаках осени, развитие внимания, памяти, речи, общей моторики и координации движений, учить детей ускорять и замедлять  темп движений в соответствии с словами.

Структура занятия: Приветствие (приучать детей оставлять свои игры спокойно и собираться для занятий с педагогом). Разучивание стихотворения "Дует, дует ветер". Упражнение на выдувание "Дуем на листочки". Познакомить детей с понятием листопад. Танец с листьями "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..." (мультимедиа). Прогулка с детьми в осенний парк (что видим - живые картинки на телеэкране). Подвижная игра "Еле-еле закружились карусели". Коллективное рисование "Листопад" -примакивание листьев. Динамическая пауза "Осенние картинки" (мультимедиа) . Прощание.

19 занятие: "Листопад"

Цель: закрепить эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности с педагогом и другими детьми. Развивать дружеские отношения у детей друг к другу в совместной игре. Расширять знания о признаках осени, развивать внимание, память, речь, расширять словарный запас. Закреплять навыки наклеивания осенних листьев. Развивать общую координацию, продолжать учить двигаться в соответствии с текстом стихотворения, мелкую моторику, речевое дыхание, глазомер, закреплять понятия быстро-медленно.

Структура занятия: Приветствие. Повторить стихотворение "Дует, дует ветер", предложить детям рассказать его (помощь педагога). Упражнение на выдувание "Дуем на листочки". Танец с листьями "Падают, падают листья, в нашем саду листопад...". Динамическая пауза "Осень золотая" (мультимедиа). Коллективная аппликация (наклеивание засушенных осенних листьев на нарисованное дерево". Подвижная игра "Карусели". Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.Ход занятияРодители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспит...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

"Играем вместе с детьми в период адаптации к условиям детского сада"

  Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У ...

Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"

quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...

Программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....