Интегрированное занятие с детьми в период адаптации по сказке "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

 

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.

Ход занятия

Родители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспитатель достаёт мяч и читает стихотворение и бросает его, каждый ребенок по очереди должен побежать и догнать мяч, вернув воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не возвратился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

После этого второй педагог начинает читать закличку, под которую родители начинают массажировать своих детей.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться.

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки предлагаю достать куклу - деда и зовет детей с родителями на огород сажать репку. Пары встают и идут за педагогом под речевку.

Зашагали наши ножки-то-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ-.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, зеленого, синего и красного цвета. Родителям даются корзинки соответствующих цветов. Ребенок должен принести семечко того цвета, который обозначен на корзине у мамы. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Помогли мы деду посадить репку, теперь слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая - пребольшая. Тянет - потянет дед репку, а вытащить не может. Давайте и мы с вами попробуем вытянуть с дедом репку.

Дети садиться на корточки перед мамой, а папа тянет ребенка вверх  за руки.

Воспитатель: Тянем-потяням, а вытащить не можем (повторяется игра 2-3 раза). Ребята, надо кого-то на помощь звать. Стал дед звать бабку с внучкой. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверно у них руки слабые. Давайте  и мы вместе с бабкой и  внучкой потренируем руки.

Игра «Погремушки»

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками

После игры дети   родителями возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Дед с бабкой и внучкой тянули, тянули, не вытянули и решили позвать на помощь Жучку: «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни». Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята, с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Один воспитатель изображает собаку, а другой читает стихотворение. Перед игрой родители с детьми садятся на скамейку.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети с родителями медленно подходят к собаке под чтение стихотворения, трогают ее и убегают обратно на скамейку. После игры пары садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку; тянут- потянут, а вытянуть не могут. Стали они звать на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни». Кошка пришла помогать, но сначала решила поиграть с ребятами.

Игра «Котята»

Воспитатель читает стихотворение, дети ложатся клубочком на ковре, а родители помогают.

Воспитатель: Кошка старалась, но помочь не смогла. Стали все звать мышку: «Мышка, мышка, помоги нам, репку тянут. Мышка прибежала и сразу начала помогать тянут репку. Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Ребёнок садится лицом к маме и берет ее за руки, затем делает наклоны вперед, назад, держась за руки.

Воспитатель: Тянем-потянем, тянем - потянем, тянем - потянем – и вытянули репку!

Вот, ребята, как здорово мы помогли деду вытащить репку. А теперь нам пора возвращаться.

Родители берут детей и под музыку уходят.

Томашевская Л.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  с детьми в период адаптации по сказке «Репка»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.

Ход занятия

Родители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспитатель достаёт мяч и читает стихотворение и бросает его, каждый ребенок по очереди должен побежать и догнать мяч, вернув воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не возвратился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

После этого второй педагог начинает читать закличку, под которую родители начинают массажировать своих детей.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться.

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки предлагаю достать куклу - деда и зовет детей с родителями на огород сажать репку. Пары встают и идут за педагогом под речевку.

Зашагали наши ножки-то-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ-.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, зеленого, синего и красного цвета. Родителям даются корзинки соответствующих цветов. Ребенок должен принести семечко того цвета, который обозначен на корзине у мамы. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Помогли мы деду посадить репку, теперь слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая - пребольшая. Тянет - потянет дед репку, а вытащить не может. Давайте и мы с вами попробуем вытянуть с дедом репку.

Дети садиться на корточки перед мамой, а папа тянет ребенка вверх  за руки.

Воспитатель: Тянем-потяням, а вытащить не можем (повторяется игра 2-3 раза). Ребята, надо кого-то на помощь звать. Стал дед звать бабку с внучкой. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверно у них руки слабые. Давайте  и мы вместе с бабкой и  внучкой потренируем руки.

Игра «Погремушки»

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками

После игры дети   родителями возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Дед с бабкой и внучкой тянули, тянули, не вытянули и решили позвать на помощь Жучку: «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни». Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята, с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Один воспитатель изображает собаку, а другой читает стихотворение. Перед игрой родители с детьми садятся на скамейку.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети с родителями медленно подходят к собаке под чтение стихотворения, трогают ее и убегают обратно на скамейку. После игры пары садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку; тянут- потянут, а вытянуть не могут. Стали они звать на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни». Кошка пришла помогать, но сначала решила поиграть с ребятами.

Игра «Котята»

Воспитатель читает стихотворение, дети ложатся клубочком на ковре, а родители помогают.

Воспитатель: Кошка старалась, но помочь не смогла. Стали все звать мышку: «Мышка, мышка, помоги нам, репку тянут. Мышка прибежала и сразу начала помогать тянут репку. Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Ребёнок садится лицом к маме и берет ее за руки, затем делает наклоны вперед, назад, держась за руки.

Воспитатель: Тянем-потянем, тянем - потянем, тянем - потянем – и вытянули репку!

Вот, ребята, как здорово мы помогли деду вытащить репку. А теперь нам пора возвращаться.

Родители берут детей и под музыку уходят.

Томашевская Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми в период адаптации "В гостях у Солнышка""

Предлагается конспект занятия в помощь воспитателям адаптационных групп....

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе.

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период  адаптации во 2-ой младшей группе.Тема: «Страна маленьких и веселых человечков»Образовательные области: приоритетная: социально-коммуни...

Контактное занятие с родителями и детьми в период адаптации во 2 –ой младшей группе «Страна весёлых и маленьких человечков»

Презентация контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе "Страна веселых и маленьких человечков"...

Программа психопрофилактических занятий с детьми в период адаптации к условиям ДОУ

Психопрофилактические занятия с детьми младшей группы в период адаптации....

П Р О Г Р А М М А по Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению для детей раннего возраста (от 2 до 4 лет)

В МАДОУ д/с № 100 группа «Горошины» занятия с детьми в адаптационный период проводит педагог-психолог по программе Роньжиной А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адапта...