Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Хатова Елена Борисовна

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период  адаптации во 2-ой младшей группе.Тема: «Страна маленьких и веселых человечков»

Образовательные области: приоритетная: социально-коммуникативное развитие, в интеграции: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Формы организации коллективной деятельности:  совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.

Материал и оборудование: карточки с изображением человечков, музыкальный центр, телевизор, ширма, лестница-горка, дорожка со следами, туннель, фишки для разметки, раздаточный материал: мячи средние, ленты разноцветные с кольцами, таз с водой, полотенце,  памятки.

Предварительная работа: Анкетирование  родителей   «Выявление взаимоотношений в семье»; приглашения для родителей; изготовление информационного стенда с памятками для родителей: «Правила объятий», «Обнимать ребенка:  Почему это так важно?», «Влияние музыки на развитие детей», «Музыкальная аптечка», «Точечный массаж», «Дыхательная гимнастика».

Планируемые результаты: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической и музыкальной культуры и телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

Обучающая задача: обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения.

Развивающая задача: развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых.

Воспитательная задача: воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни. Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx615.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад комбинированного вида»

филиал№1

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период  адаптации во 2-ой младшей группе.

     E:\человечки\001.jpg

 Хатова Е.Б.  педагог-психолог

 Намятова Н.А. музыкальный руководитель

Федорук Е.В. инструктор по физ. культуре

с. Урик

2017 г.

Конспект контактного занятия с родителями и детьми в период  адаптации во 2-ой младшей группе.

Тема: «Страна маленьких и веселых человечков»

Образовательные области: приоритетная: социально-коммуникативное развитие, в интеграции: физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Формы организации коллективной деятельности:  совместная деятельность педагогов с детьми и родителями.

Материал и оборудование: карточки с изображением человечков, музыкальный центр, телевизор, ширма, лестница-горка, дорожка со следами, туннель, фишки для разметки, раздаточный материал: мячи средние, ленты разноцветные с кольцами, таз с водой, полотенце,  памятки.

Предварительная работа: Анкетирование  родителей   «Выявление взаимоотношений в семье»; приглашения для родителей; изготовление информационного стенда с памятками для родителей: «Правила объятий», «Обнимать ребенка:  Почему это так важно?», «Влияние музыки на развитие детей», «Музыкальная аптечка», «Точечный массаж», «Дыхательная гимнастика».

Планируемые результаты: создать условия для гармонизации детско-родительских отношений средствами физической и музыкальной культуры и телесно-ориентированной терапии.

Задачи:

Обучающая задача: обучать родителей способам эффективного общения с ребенком через телесно-ориентированные упражнения.

Развивающая задача: развивать интерес родителей к совместным мероприятиям с детьми, пластичность и выразительность движений у детей и взрослых.

Воспитательная задача: воспитывать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни. Способствовать эмоциональному сплочению родителей, детей и педагогов.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас на контактном занятии. Известно, что любимый ребенок болеет меньше, а любимым он чувствует себя тогда, когда ощущает на себе нашу заботу, наш добрый взгляд, наше теплое прикосновение. Это придает ребенку уверенность и собственную значимость в большом мире. Любви, как и всему в жизни, нужно учиться. Учиться всем: родителям, детям, педагогам. Но прежде, чем начать учиться, давайте мы друг с другом поближе познакомимся.

  1. Педагог-психолог проводит упражнения на сплочение родительского коллектива:
  • «Меня зовут…  Я делаю так»

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом, последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

  • «Говорящие руки»

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Педагог дает команды, которые участники выполняют, молча в образовавшейся паре. После этого по команде педагога внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.
  2. Побороться руками.
  3. Помириться руками.
  4. Выразить поддержку с помощью рук.
  5. Пожалеть руками.
  6. Выразить радость.
  7. Пожелать удачи.
  8. Попрощаться руками.

Обсуждение:

  • Что было легко, что сложно?
  • Кому было, сложно молча передавать информацию?
  • Кому легко?
  • «Меняются местами те, кто…»

По команде: «меняются местами те, кто (любит знакомства, считает себя общительным, любит сладости )» участники должны поменяться местами.

Основная часть

1.  Беседа педагога-психолога с родителями.                               Приложение №1

  • Тема: «Обнимать ребенка:  Почему это так важно?»
  • Обсуждение с родителями                                                                      

 2. Беседа музыкального руководителя с родителями на тему:  «Влияние музыки на развитие детей»                                                             Приложение№ 2

  • Показ видеоролика  «Влияние речи, слов и музыки на воду»
  • Показ видеоролика «Эффект Моцарта»
  • Обсуждение видео

3. Инструктор по физической культуре предлагает родителям спрятаться за ширму с названием «Страна веселых и маленьких человечков»  и ждать своих детей.

Инструктор по физ. культуре:

Дети, а хотите ли вы отправиться в путешествие на поезде в «Страну весёлых и маленьких человечков»? В этой стране вас ждет сюрприз. Давайте с вами построимся в колонну по одному и пройдем в спортивный зал.

Дети заходят в спортивный зал (звучит спокойная музыка) и видят ширму с изображением весёлых человечков. Дети, а вы хотите посмотреть, что за ширмой? Каждый ребёнок узнаёт своего родителя,  и они радостно обнимаются.

Посмотрите, в этой стране оказались мамы и папы, и они очень обрадовались вашему появлению (родители вместе с  детьми выходят из-за ширмы). Как много здесь картинок с изображениями разных человечков (дети осматривают весь зал вместе с родителями) и они нам приготовили разные игры. (звучит музыка)

  • Разминка:

Инструктор показывает всем карточки-задания с изображением разных человечков.

Карточка №1

Мы друг за другом парами пойдём и улыбку по пути найдём (родители идут по кругу, держа ребёнка за руку)

Стать вот такими стройными нам нужно! (ребёнок идёт на пятках, руки за головой, взрослый разводит его локти в стороны)

Подлезание на ладонях и коленях вместе с родителями.  Ходьба по дорожке след в след. Ходьба по скамейке.

Прыжки змейкой  на двух ногах. ( Взрослый держит за руку ребёнка.) 

  • Дыхательная гимнастика:

Вот мы размялись. Нужно в пары лицом друг к другу встать и тихонько подышать. Вдох и выдох.(4 раза) 

Карточка№2

Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение

1.«Большие и маленькие человечки!»

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.(3-4 раза)

2. «Человечки силачи!» 

 И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях. (по 4раза).

3. «Человечки гибкие!» 

И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге (4раза)

4. «Маленькие и весёлые человечки!» 

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное  приседание  (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот (4 раза)

5. «Весёлые скачки!»

И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки ноги вместе, ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).

Дыхательная гимнастика и самомассаж                                  Приложение № 3

А сейчас «весёлые» человечки сядут в круг ноги по-турецки, а напротив «маленькие» человечки покажут дыхательную гимнастику и самомассаж «Зеркало». Дети показывают родителям выученный ранее комплекс дыхательной гимнастики и массажа.

Карточка№3

Игры с мячом:

  • Играть с мячом нравится детям, и взрослым. Дети, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? (круглый, гладкий, яркий, с полоской и т.д.). Как можно с ним играть? (катать, бросать, подбрасывать, отбивать). Вы будете прокатывать мяч своим родителям (сидя напротив друг друга). 
  • Можно бросать мяч в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него). 
  • Поиграем  малыши «Закати мяч в ворота!» (дети закатывают мячи в туннель)

Музыкальный руководитель приглашает всех на танец:

  •  Танец «Дружок» (игровой массаж)

Заключительная часть

Педагог - психолог:                                                                      

Упражнение - релаксация « 7 свечей»                                      Приложение № 4

Рефлексия

Сегодня, дети, вы побывали в стране «весёлых» человечков. 

Уважаемые мамы, папы и дети, если вам понравилось наша встреча выберите разноцветные ленты, а кому было грустно возьмите  тёмно-синие ленты.

 Мы  думаем, что все участники нашей встречи заслужили вкусные и полезные подарки (фрукты: яблоки, апельсины, бананы )

Используемая литература:

1. В.В.Гаврилова «Занимательная физкультура» для детей 4-7 лет. Издательство «Учитель» Комплекс точечного массажа и гимнастики, комплекс№2.

2.Селевко Г.К. ,Болдина В.И. «Управляй собой» М: Народное образование,1999

3.Шевцова И.В. « Упражнения и рекомендации для тренинга личностного роста» СПб: Речь,2007

4. «Правила успешных родителей: каждый день». Министерство образования Республики Беларусь 4pravila.unicef.by

5. Видеоролик Эмото Масару «Влияние речи, слов и музыки на воду» https://youtu.be/xO…

6. Видеоролик «Эффект Моцарта»

Музыкальное сопровождение:

  • Песня «Гномы» из мультфильма «Гномы»
  • Детская песня «Топ-топ , топает малыш» слова и музыка С. Пожлаков
  • Детская песня «Мой хороший мячик» слова З. Шим, музыка М. Минков
  • Детская песня  «Я играю в весёлый мяч» слова Л.Дымова, музыка З.Компанеец
  • Танец «Дружок» Ю. Селивёрстова

Приложение №1

Беседа «Обнимать ребенка: почему это так важно?»

Объятие наверно, самый распространенный способ проявления любви, нежности, внимания и дружеского расположения, одна из важнейших форм общения без слов. Медики и физиологи десятками научных исследований давно и неоспоримо доказали, что объятия снимают стресс, поднимают настроение, дают человеку ощущение защищенности, влияют на его физическое и психологическое здоровье. В особенности же объятия важны для детей. Объятия пробуждают в детях способность любить, и ребенок, которого мало или вообще не обнимали до 7-8 лет, во взрослой жизни, скорее всего, не будет способен на глубокие чувства. Обнимать своего малыша естественная потребность каждой мамы и каждого папы. Таким образом, они проявляют любовь и нежность к нему, демонстрируют, что «Я обнимаю тебя - значит, от тебя не исходит угрозы, я не боюсь подпустить тебя совсем близко значит, мне хорошо, спокойно, и рядом со мной тот, кто меня понимает. Говорят, каждое искреннее и сердечное объятие продлевает нам жизнь на один день». А что дают объятия самому ребенку.. С первых дней жизни младенца, когда он еще не очень хорошо видит и слышит, не понимает смысла обращенных к нему слов, именно объятия родителей закладывают основу прочной эмоциональной связи между ними и малышом. Когда мама или папа обнимают ребенка, он чувствует их тепло, узнает их запах и начинает понимать: родители это спокойствие, комфорт и безопасность. В раннем детстве эмоциональная близость малыша и взрослых проявляется в том, что при виде родителей кроха улыбается и тянет к ним ручки. По мере взросления ребенка она превращается в доверие, и он охотно делится с папой и мамой своими переживаниями и мыслями, радостями и неудачами. Объятия не только дарят малышу положительные эмоции, но и способствуют его развитию. Многолетние  наблюдения за детьми, воспитывающимися вне семьи (в домах малютки или в детских домах), свидетельствуют: даже если они получают полноценное питание и весь необходимый уход, со временем абсолютно здоровые малыши начинают заметно отставать в развитии от своих сверстников не в последнюю очередь потому, что они лишены нежных объятий мамы и папы.

ПРИКОСНОВЕНИЯ: БЕЗМОЛВНЫЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЯЗЫК.

Объятия, при всей их пользе для ребенка, лишь одна из составляющих многогранного и емкого понятия «тактильный контакт», которое мы будем использовать в этом занятии. Под тактильным контактом подразумевается общение, основанное на осязании, или, попросту говоря, все виды прикосновений. В прикосновениях нуждается любой человек. Они представляют собой полноценное средство общения, такое же, как речь. Более того, прикосновения первый в жизни каждого из нас способ получения информации, ведь новорожденный ребенок не способен осмысленно воспринимать слова, жесты, мимику и т. п., и взрослые взаимодействуют с ним лишь посредством тактильного контакта. Такой контакт крайне важен для младенца с первых секунд жизни. Недаром только что появившегося на свет ребенка сразу кладут матери на грудь в процессе родов он испытывает сильнейший стресс, легче пережить который помогают ее нежные прикосновения. Примерно до года с помощью осязания кроха получает около 80% информации об окружающем мире, и у него невероятно велика потребность в тактильном общении с родителями. Однако и дети постарше ничуть не меньше нуждаются в родительских поглаживаниях, поцелуях и объятиях благодаря этому они быстрее развиваются физически, интеллектуально и психологически.

Приложение № 2

Беседа «Влияние музыки на развитие детей».

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка. Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками. Дети, которым включают классическую музыку, проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки. Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне. Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом - учи историю и право, желаешь стать банкиром - учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное - получить высокооплачиваемую работу». А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.

«Это интересно. Детей из дворянских семей обязательно обучали хореографии, езде верхом, каллиграфии, игре на музыкальном инструменте и пению, иностранному языку или нескольким, а также фехтованию».

Музыкальная аптечка

Музыка, которую рекомендуется слушать: Для снятия раздражения: «Лунная соната» Бетховена, «Симфония» Гайдна, «Кантата № 2» и «Итальянский концерт» Баха;

От головной боли: «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена, «Американец в Париже» Гершвина;

От бессонницы: «Грустный вальс» Сибелиуса, «Мелодия» Глюка, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского;

Для успокоения: «Колыбельная» Брамса, «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта;

От гипертонии: «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Концерт ре-минор для скрипки» Баха.

Памятка для родителей

«Влияние музыкальных инструментов на организм человека»

СКРИПКА – лечит душу, успокаивает психику;

ОРГАН – проводник энергии “космос – земля – космос”; приводит в порядок ум, гармонизирует энергетический поток в позвоночнике;

ФОРТЕПИАНО (ПИАНИНО, РОЯЛЬ) – корректирует работу почек и мочевого пузыря, очищает щитовидную железу, гармонизирует психику;

БАРАБАН – восстанавливает ритм сердца, лечит печень, приводит в порядок кровеносную систему;

ФЛЕЙТА – очищает, лечит легкие и бронхи, благотворно воздействует на кровообращение;

АРФА – гармонизирует работу сердца;

ВИОЛОНЧЕЛЬ – лечит сердце, благотворно действует на почки;

ЦИМБАЛЫ – уравновешивают энергетику печени;

ГАРМОНЬ, БАЯН, АККОРДЕОН – активизируют работу всей брюшной полости; 

САКСОФОН – активизирует сексуальную энергию, лечит всю мочеполовую систему, заболевания легких, толстой кишки;

КЛАРНЕТ – хорошо влияет на систему кровообращения, на печень;

МЕТАЛЛОФОН, КОЛОКОЛЬЧИКИ – излечивают болезни легких, толстой кишки, устраняют тоску (депрессию);

ГИТАРА, СКРИПКА, ВИОЛОНЧЕЛЬ, АРФА, АЛЬТ (т.е. струнные) – действуют преимущественно на сердечнососудистую систему, а также на тонкий кишечник.

Интересные факты:

Московский врач М. Лазарев успешно лечит бронхолегочные патологии игрой на флейте. А знаменитый французский актер Жерар Депардье избавился от заикания за три месяца, ежедневно слушая по совету врача музыку Моцарта. Музыка Моцарта усиливает мозговую активность. Послушав произведения  Моцарта, люди, отвечающие на IQ-тест, демонстрируют заметное повышение интеллекта.

Под звуки современной музыки коровы ложатся и отказываются есть. В Японии провели эксперимент: 120 кормящих матерей разделили на две группы. Одни мамы слушали классику, другие поп-музыку. В первой группе количество молока увеличилось на 20%, а у поклонниц «попсы» уменьшилось наполовину. Дельфины с удовольствием слушают музыку, особенно классические произведения, а акулы собираются со всего океанского побережья. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема. Не являются исключением и люди. Подростки, после получасового пребывания на дискотеке, полностью теряют над собой контроль и впадают в состояние, близкое к гипнабельному. Выяснилось, что мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка используется  в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Данный принцип используется и с фаст-фудами. К примеру, в «McDonald's» специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале: если их много, ставятся динамичные записи (проглотил гамбургер и катись колбаской), если же посетителей мало, включается расслабляющая музыка (кушай спокойно, продолжай тратить свои деньги).

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Приложение №3

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, улучшают функционирование мозга. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека, повышает сопротивляемость организма простудным и другим заболеваниям. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески их развивать. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Но у детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабы, поэтому необходимы специальные дыхательные упражнения. Точечный массаж - элементарный прием самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

Предлагаю Вашему вниманию три комплекса точечного массажа и дыхательной гимнастики. Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких упражнений точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

http://ds584.ru/../images/kons/fizo/material/tmidg_1.jpg

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

http://ds584.ru/../images/kons/fizo/material/tmidg_2.jpg

  1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперек до нагрева. Это упражнение положительно воздействует на внутренние органы.
  2. Слегка подергать кончик носа.
  3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
  4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
  5. Растирать за ушами: «примазывать уши, чтобы не отклеились».
  6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М-м-м».
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с руки» (можно положить на ладонь небольшой кусочек ваты)

     

http://ds584.ru/../images/kons/fizo/material/tmidg_3.jpg

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки .
  3. Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
  4. Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
  5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
  6. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З-з-з». Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
  7. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

                                                                                                    Приложение № 4

Релаксация «Семь свечей»

Цель: релаксация.

- Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно. Вы дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей. Сделайте медленный, максимально глубокий вдох.  А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет.  Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь».

Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку.

Обсуждение:

  • Как менялось ваше состояние по мере выполнения этого упражнения?
  • Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?

G:\Ю.И.нетрадиционная форма общения с родителями\20170210_102416.jpgG:\Ю.И.нетрадиционная форма общения с родителями\20170210_102703.jpgG:\Ю.И.нетрадиционная форма общения с родителями\20170210_103413.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия с родителями и детьми по развитию речевого дыхания.

В конспекте  занятия по развитию правильного дыхания представлен один из способов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью привлечения близких к осуществлению коррекционного воздейств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Контактное занятие с родителями и детьми в период адаптации во 2 –ой младшей группе «Страна весёлых и маленьких человечков»

Презентация контактного занятия с родителями и детьми в период адаптации во 2-ой младшей группе "Страна веселых и маленьких человечков"...

Конспект видео занятие с родителями и детьми младшего дошкольного возраста во время самоизоляции. «Открытка ко дню Победы»

Привлечение родителей к занятиям с детьми. Создание аппликации из салфеток и цветной бумаги, Красную гвоздику....

Конспект интегрированного занятия с родителями и детьми подготовительной группы В гостях у тетушки Совы"

Конспект "В гостях у тетушки Совы".Цель: Научить родителей использовать знания детей на практике: в играх и упражнениях, а также закрепить знания детей.Задачи:Коррекционно-образовательные:1....

Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста «Модница - гусеница» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по ИЗО деятельности     Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста...