«Научные забавы»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Трофименко Наталья Владимировна

(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ

с детьми подготовительной к школе группы

с использованием современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnye_zabavy.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 11 «Василёк» города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

«Научные забавы»

(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ

с детьми подготовительной к школе группы

с использованием современных образовательных технологий:

коммуникативная;

деятельностная;

игровая;

рефлексивная;

физкультурно-оздоровительная;

обеспечения социально-психологического благополучия)

открытый просмотр

в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС  ДО

Воспитатель

 Наталья

Владимировна

Трофименко

Апрель 2017 год

Цель:

Развитие познавательно-исследовательского интереса, посредством демонстрации  занимательных опытов и фокусов.

Задачи:

- Расширить представление о свойствах и значении солнца;            

- Познакомить с понятием «Световая энергия»;

- Закреплять знания основ безопасности жизнедеятельности, навыка соблюдения правил техники безопасности в быту;

- Продолжать развивать навыки речевого общения;

- Продолжать формировать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, навыки сотрудничества.

Методы и приёмы:

Беседа, игровая ситуация, художественное слово,  продуктивная деятельность.

Материалы:

Настольные лампы, термометры, длинная линейка, стекло, набор предметов изготовленных из разных материалов: пластмассы, дерева, металла; бумага, ножницы, нитки, иголки,  светлые и тёмные камни.

Предварительная работа.

Чтение:

Энциклопедия «почемучек», мини – энциклопедия «Космос», сказка К.И. Чуковского «Краденое солнце», потешеки;

Отгадывание загадок;

Беседа «День космонавтики»

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что дедушка-Знай передал ему два конверта, показывает и рассказывает об их содержании.

Воспитатель:

- Что такое солнце?

Ответы детей

- На что оно похоже?

Ответы детей

Как можно проверить, что солнце дарит нам тепло? Ответы детей

Воспитатель:

- Чтобы доказать правильность ваших ответов, предлагаю вам провести несколько опытов.

Опыт №1

Воспитатель:

- Представьте, что электрическая лампа – это солнце. Как вы думаете, все ли предметы солнце нагревает одинаково?

Ответы детей.

- Давайте проверим. Возьмите разные материалы (детям предлагаются  тёмные и светлые камешки, предметы из пластмассы, дерева металла) и расположите их под лампочкой (расстояние от поверхности стола до лампы 12-15 см, а на основании лампы весит знак «Осторожно пользоваться» ).

- А через несколько минут, мы с вами вернёмся сюда и проверяем на ощупь степень нагревания предметов.

Воспитатель:

Какие материалы нагреваются сильнее? Почему?

Ответы детей

Опыт №2

Воспитатель:

- Предметы, которые вы видите на этом столе, помогут нам с вами понять как близость Солнца влияет на температуру поверхности предметов.

Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр – на отметку 100 см, «лампа – Солнце» стоит на нулевой отметке. Включаем лампу. Через несколько минут, мы с вами вернёмся сюда и проверим, на каком термометре температура выше.

Через 10 минут дети сравнивают показания  обоих термометров, дают ответы.

Опыт №3

Для проведения третьего опыта воспитатель предлагает  детям пройти к столу и вырезать по контуру спираль, с помощью иголки продеть  сквозь маленький круг нитку. Разместить спираль над лампочкой.

Воспитатель:

Что наблюдаете?

Ответы детей

 Почему спираль вертится?

Ответы детей

Опыт №4

Воспитатель предлагает детям встать между зажжённой лампой и стеной. 

Воспитатель:

- Что вы видите?

Ответы детей

Почему образуется тень?

Ответы детей

- А теперь между лампой и стеной поместим стекло. Что происходит? Ответы детей

Воспитатель:

- Солнце – главный осветитель. Что было бы, если б не было солнца?

Рефлексия проводится  в виде игры «Солнце – хорошо, солнце – плохо», которую подарил дедушка Знай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с родителями "Научные забавы"

Презентация по опытно-экспериментальной деятельности "Научные забавы"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Научные забавы»

Данный проект помогает развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста, поддерживает интерес к окружающей среде и экпериментированию....

Проект "Научные забавы"

Данный проект необходим детям и взрослым, так как экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей, которое до настоящего времени остаётся  недостаточн...

Проект по исследовательской деятельности "Научные забавы"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необх...

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы"

Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные забавы»   Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Научные з...

Проект "Научные забавы"

Тематика проекта: Опытно – экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: долгосрочный. Вид проекта: групповой, фронтальный. Участники проекта: восп...

Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"

Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...