Проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто рисует в книжках?"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Кардаш Марина Александровна

проект посвящен знакомству детей с работой художника - иллюстратора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Кто рисует в книжках?». Кардаш М.А. ГБОУ школа№967 Москва 2016 Вид проекта : Познавательно- творческий .

Слайд 2

«...наши стихотворения должны быть графичны , то есть в каждой строфе, а порою и в каждом двустишии должен быть материал для художника, ибо мышлению младших детей свойственна абсолютная образность... стихи, печатаемые без рисунков, теряют чуть не половину своей эффективности». к.и.чуковский Актуальность : Проект посвящен актуальной проблеме - ознакомлению детей с работой художника-иллюстратора. Художественная иллюстрация оказывает большое влияние на понимание текста детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Понимание внутреннего смысла произведения, общественного значения поступков героев, нравственного смысла их поведения - представляет большие трудности для ребенка. В преодолении этих трудностей существенную роль снова начинает играть иллюстрация: для понимания наиболее трудных моментов текста ребенок должен получить возможность обратиться к наглядному изображению и проследить на нем те действия, взаимоотношения персонажей, в которых ярче обнаружится их внутренний смысл.

Слайд 3

SMART- тест для формулировки цели проекта S- конкретность Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о художниках-иллюстраторах. M- измеримость В рамках запланированных мероприятий. A- достижимость С помощью различных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о художниках –иллюстраторах. Обобщить и расширить знания детей о книгах, их оформлении. Укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению. Выработать систему воспитательно – образовательной работы. R- выгодность Дети , родители, воспитатели. T- временные рамки Учебный год

Слайд 4

Разработка укрупненного плана-1 этап Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат 1.Организация выставки «Художники – детям». Воспитатели групп Сентябрь Появление интереса к оформлению книг. 2.Опросник для родителей «Кто рисует в книгах?» Воспитатели групп сентябрь Систематизация знаний родителей о художниках-иллюстраторах. 3.Укрепление материально-технической базы: приобретение пособий, портретов, книг. Администрация ДОУ, воспитатели, родители. Сентябрь Укрепление материально-технической базы. 4.Консультация для родителей «Мир книги». Воспитатели групп. октябрь Знакомство с творчеством художниками-иллюстраторами( В.Лебедев, В.Конашевич, Ю.Васнецов и др. ) 5.Выпуск буклета для родителей «Художники-иллюстраторы». Администрация ДОУ, воспитатели. ноябрь Информированность родителей, повышение их познавательного уровня. 6.Педсовет «Чудеса на страницах»(для педагогов ДОУ) Старший воспитатель ДОУ декабрь Закрепление знаний повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. 7.Разработка и упорядочение в методическом кабинете ДОУ материалов по методическому и организационному обеспечению ознакомления и углубления знаний детей художников-иллюстраторов. Методист ДОУ В течении года. Создание методической базы.

Слайд 5

2этап 1.Чтение и обсуждение художественных произведений. Воспитатели групп. В течении всего года. Развитие творческих способностей, формирование первоначальных представлений о художественной литературе. 2. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, художественным произведениям. Воспитатели групп. В течении года. Знакомство с работой художников (художников иллюстраторов). Дети знакомятся с ролью иллюстраций к книге, с тем, кто создает их; узнают о труде художника - иллюстратора. Формирование интереса к данной профессии, ознакомление с особенностями того или иного художника, его стилем, приемами . Формирование эмоционально-осознанного отношения к иллюстрированию произведения. 4.Разработка занятий, целью которых является ознакомление с творчеством определенного художника. Воспитатели групп В течение года. Понимание особенностей использованных художником средств выразительности. Видение индивидуальной творческой манеры изображения. 5.Организация дидактических игр: «Кто это нарисовал?», «Угадай сказку». Воспитатели групп. В течении года. Закрепление знаний у детей индивидуальной, творческой манеры того или иного художника, особенностей почерка. 6.Организация занятий по изобразительной деятельности: «Иллюстрируем …». ( В качестве сюжетных объектов изображения выступают предметы, персонажи книг, явления и состояния природы, времена года, продиктованные литературной частью.) Воспитатели групп В течении года. Развитие устойчивого интереса, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чувств с собственными. 7.Разработка бесед по сравнению произведений созданных на одну тему разными художниками. Старший воспитатель, воспитатели групп. В течении года. Ознакомление детей с творческой манерой художника(например, И.Я.Билибин- Ю.А.Васнецов). 8.Оформление выставки детского творчества « Сказки Пушкина.» Старший воспитатель Февраль Систематизация знаний о художниках-иллюстраторах. 9.Музыкальный досуг «Весна». Слушание музыки известных композиторов на соответствующую тематику. Музыкальный руководитель Март Акцентирование внимания детей на взаимосвязи окружающей действительности и художественных образов. 10. «Угадай , кто рисовал?»Игра-викторина. Воспитатели старшей и подготовительной группы Апрель Систематизация знаний о художниках-иллюстраторах. 11.Изготовление книги-«Подарок малышам «Сказка «Теремок». Воспитатели подготовительной группы Май Стимулирование собственного творчества детей. 12. Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей. Воспитатели Май Пакет диагностических карт.

Слайд 6

3этап 1.Проведение итогового педсовета по результатам работы над проектом. Старший воспитатель. Май. Аналитическая справка по итогам работы над проектом. 2.Обобщение опыта работы. Старший воспитатель. Май. Материалы по опыту работы по данному проекту.

Слайд 7

Инициация проекта Внутренние факторы Внешние факторы Сильные стороны Возможности Наличие опытных педагогов, заинтересованных в результативности проекта. Сплоченность коллектива сотрудников Совместная деятельность воспитателей, детей, родителей. Систематизация знаний о художниках-иллюстраторах. Слабые стороны Угрозы Отказ родителей от участия в проекте, Сложность с материально-технической базой. Отсутствие планомерной работы из-за внешних факторах Недостаточно материалов, их несистематизированность

Слайд 8

Риски проекта № Описание риска Приоритет риска высокий, средний,низкий Мера реагирования на риски проекта Ответственный за риски 1 Слабая заинтересованность родителей высокий Беседы, система поощрений родителей Воспитатели групп 2 Недостаточное методическое оснащение средний Старший воспитатель 3 Информация будет сложной для восприятия детьми низкий Тщательная подготовка педагогов к беседам, к продуктивной деятельности. Воспитатели групп

Слайд 9

Матрица ответственности Пункт (результаты, важные решения,и т.д.) Администрация школы Старший воспитатель Воспитатели групп Материальное обеспечение. о к и Методическое оснащение. у о и Разработка п акета диагностических карт. к о и

Слайд 10

Оценка эффективности деятельности и результат: Развитие творческих способностей, формирование первоначальных представлений о художественной литературе. Формирование эмоционально-осознанного отношения к иллюстрированию произведения. Ознакомление детей с творческой манерой художника(например:В.Лебедев, В.Конашевич, И.Я.Билибин, Ю.А.Васнецов). Стимулирование собственного творчества детей. Систематизация знаний родителей о художниках-иллюстраторах. Закрепление знаний повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. Укрепление материально-технической базы. Создание методической базы.

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"

Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...

Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"

Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...

Проект экологический с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Стриж"

Краткосрочный экологический проект о малоизученной птице, обитающей на территории Российской Федерации - стриже...

проект "Почитайка"с детьми старшего дошкольного возраста

В проекте отражается работа с детьми и их родителями по привитию любви к литературе....

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста на молоке «Рисуем обычное необычно».

Дети знакомятся с необычными свойствами молока и  нетрадиционной техникой рисования на молоке «Узоры на молоке» - рисуем обычное необычно....

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Йохокуб». Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Йохокуб».Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями! ...

Опыт работы по реализации проекта «ХитиноБиоФерма» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием робототехнического конструктора

Робототехника прекрасно развивает техническое мышление, и техническую изобретательность у детей. Робототехника показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно реша...