Проект в младшей группе «Этих дней не смолкнет слава…»
проект (младшая группа) на тему

Богданова Гельфия Равиловна

приобщение дошкольников к традициям общества и государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 888.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Этих дней не смолкнет слава…»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны

 Обоснование проблемы: недостаточно представлений у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

 Тип проекта: социально-творческий

. Вид проекта: краткосрочный (27-30 апреля)

 Участники проекта: дети младшей группы , педагоги, родители

. Цель: приобщение дошкольников к традициям общества и государства

. Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать первичные представления о защитниках отечества.

 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности

. 3. Воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину

. 4. Сотрудничество ДОУ семьями воспитанников. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

 Ожидаемые результаты: 1. Формирование нравственных и патриотических ценностей у дошкольников .

 2.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество.

 4.Активное участие родителей в проекте.

 Продукт проектной деятельности:

НОД .Тема: «День Победы».

 Оформление группы и приемной; папка-передвижка для родителей «К 70- летию Дня Победы», выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» (дети совместно с родителями), оформление газеты «Они сражались за Родину» (фотографии дедушек и бабушек)

. Реализация проекта:

  1. Работа с родителями: - папка – передвижка «К 70 – летию Дня Победы»; - выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» (рисунки детей и родителей); - оформление газеты «Они сражались за Родину» (фотографии дедушек и бабушек)
  2. . 2. Работа с детьми : 1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
  3. НОД. Тема: «День Победы».

                                               «День Победы – праздник дедов

                                                  Это праздник твой и мой

                                                    Пусть же чистым будет небо

                                                      У ребят над головой

                                                         Пусть гремят сегодня пушки

                                                            На парадах и в кино.

                                                           Мы за мир. Войны не нужно

                                                              Это точно решено».

 3. Рисование «Праздничный салют!».

 4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»

. 5. Построение военной техники (самолета, танка, грузовика, пушек, и др

. 6. Подвижные игры: «Проползи не задень», «Разведчики», «Через ручеек, по мостику», «Чей экипаж быстрее соберется» ; Д\и «Найди и назови», «Найди пару»;

 7. Пальчиковая гимнастика «Семья»

. 9. Дыхательная гимнастика с имитацией «Самолеты».

10.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

 11.Гимнастика для глаз «Пролетает самолет».

                           «Семья – опора счастья

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

.

 Основная образовательная область –

 « Социализация». Интеграция: « Художественное творчество»; « ФЭМП»; « Чтение художественной литературы»

. Программное содержание:

 Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;

 Формировать представление о членах семьи, об их половой принадлежности;

 Закрепить знания детей о мальчиках и девочках, о том, чем они отличаются друг от друга; Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье

; Совершенствовать графические навыки

; Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность

; Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям

; Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками

; Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материалы: макет дома, иллюстрации по теме « Семья», «Волшебный цветок» (из картона, со съемными лепестками),черно- белая иллюстрация, с изображение мальчика и девочки и их одежды ( на каждого ребенка),музыкальное сопровождение.

 Ход НОД.

 Орг. момент.

Дети стоят в кругу. –

 Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся. –

 Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете.

И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к мальчику Саше.

 Дети рассаживаются на стульчики.

- А живет он вот в этом прекрасном доме (обращаем внимание детей на макет дома).

 Загадки. –

 Чтобы узнать с кем живет Саша, нам надо отгадать загадки

( при правильном ответе детей, воспитатель устанавливает в окнах дома иллюстрации каждого члена семьи).

Перед сном надев пижаму,

 Почитать мы просим…( маму). –

 Он трудился не от скуки

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый…( дед).                              

   Ароматное варенье,

 Пироги на угощенье

, Вкусные оладушки

У любимой (бабушки).

-Кто научит гвоздь забить,

 Даст машину порулить,

 И подскажет, как быть смелым

, Сильным, ловким и умелым

? Вы все знаете, ребята,-

 Это мой любимый…(папа).

 -Кто веселый карапузик

- Шустро ползает на пузе

? Удивительный мальчишка-

Это младший мой… ( братишка) –

Кто любит и меня и братца

, Но больше любит наряжаться?

 Очень модная девчонка

 Моя младшая… (сестренка). –

 Вот какая большая семья у Саши. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращаем внимание детей на кошку мурку). –

 Как вы думаете, Мурка тоже  Сашина семья?

Рассуждения детей.

- Кошка- это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.

 Семья – это группа людей. Живущих вместе.

 - Как вы думаете, зачем нужна семья?

 Ответы детей.

- Верно, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках.

 Рассказы детей. –

Пете очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите, ребята (рассказывают 3-4 ребенка).

 Наводящие вопросы: -

 С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший? –

Как ты заботишься о членах свое семьи? –

Ты любишь своих близких? И т. д. –

 Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.

 Д/И: « Цветок дружбы». –

 Ребята, в Сашиной семье, как и во многих других, есть мальчики и девочки, и были они всегда дружными, но однажды, случилось так, что злая фея поссорила мальчиков и девочек, и стали они ругаться, обижаться друг на друга.

 Давайте поможем всем мальчикам и девочкам помириться.

 Для этого нужно собрать цветок «дружбы». Каждому нужно подумать и назвать хорошее качество или черту характера девочек и мальчиков.

 Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

 Физ. Минутка: « Семейная зарядка»

. Осенью, весною,

 Летом и зимой

 Мы во двор выходим

 Дружною семьей

. Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку

: Мама - руки поднимает

, Папа – быстро приседает

, Повороты вправо- влево –

 Делает мой братик Сева,

 А я сам бегу трусцой

 И качаю головой!

Дети снова садятся на стульчики.

- Ребята, как мы уже говорили, в семье все помогают друг другу, каждый выполняет свои обязанности, а вы дома помогаете?

 Д/ И « Как я дома помогаю»

. Цель игры: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям

. Материалы: цветок из разноцветного картона, со съемными лепестками.

Ход игры: дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности мам и пап. Потом – те обязанности, которые выполняют они сами (поливают цветы, помогают разобрать покупки, кормят животных, убирают игрушки и т. д.).

 - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям.

 Теперь мы знаем, что у каждого в семье есть свои обязанности.

-Ребята, а злая фея не оставляет в покое Сашину семью, она снова придумала какую- то подлость. Она перепутала всю одежду мальчиков и девочек, и ребята не могут разобраться, где, чьи вещи, а ведь им нужно идти на прогулку! Может быть, мы сможем помочь им?

- Давайте одежду мальчиков раскрасим - синим цветом, а одежду девочек – красным. Но сначала разомнем наши пальчики.

 Пальчиковая игра « Этот пальчик- мама…» -

 Молодцы, ребята! Теперь Сашины братик и сестренка не перепутают одежду и вовремя пойдут гулять!

 Подведение итогов: - У кого в гостях мы сегодня побывали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останет...

Проект с детьми подготовительной к школе группы "Этих дней не смолкнет слава"

Проект направлен на воспитание патриотических тчувств у дошкольников, формированию у детей знаний о событиях Великой Отечественной войны....

Проект для детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Воспитание личности ребенка обладающей качествами гражданина - патриота Родины....

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...