Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию
материал на тему
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Медведько Натальи Анатольевны для аттестации на 1 категорию. 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №120» городского округа Самара
Аналитический отчёт
об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Составил воспитатель МБДОУ «Детский сад №120» г. о. Самара
Медведько Наталья Анатольевна
Цель: предоставление в Главную аттестационную комиссию Самарской
области для аттестации на первую квалификационную категорию.
Самара, 2016
Мой педагогический стаж 19 лет. Но в 2002 году я сменила род деятельности. И только в 2014 году вернулась в детский сад. В МБДОУ «Детский сад №120» работаю 2 года. Вернулась, а здесь уже все по-другому. И как же интересно стало работать!
Введение ФГОС изменило всю систему образования. Надо было срочно изучать требования ФГОС, чтобы правильно строить свою работу.
В 2014 году прослушала курсы повышения квалификации в МБОУ ДПО ЦРО в общем объеме 180 часов по программе: «Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
В 2015 году прослушала в МБОУ ДПО СИПКРО инвариантный учебный блок Именного образовательного чека на повышение квалификации в объеме 72 часов по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».
Образовательные стандарты предъявляют требования и к кадровым условиям реализации программы: квалификация педагогических работников должна соответствовать квалификационным характеристикам. Поэтому в 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ГБОУ ВПО Самарской областной академии /Наяновой/ в объеме 254 часа.
На курсах приобрела много теоретических и практических знаний, которые испльзую в своей работе.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
Моя работа направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
Информационно- коммуникативные технологии
Главным профессиональным качеством педагога является умение учиться – и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений. В настоящее время уже невозможно представить себе развитие современного общества без информационно- коммуникативных технологий.
В 2015 году прослушала вариативный учебный блок Именного образовательного чека в объеме 36 часов по программе: «Современные информационные и коммуникационные технологии в дошкольном учреждении». На курсах я не только научилась пользоваться компьютером, но и создавать мультимедийные дидактические пособия, которые теперь использую в работе. Мною были созданы игры: «Я и мое тело», «Профессии», «Взрослые и дети», «Вчера, сегодня, завтра». Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишнихнравоучений, не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго. Проблема состоит лишь в малой оснащенности дошкольных учреждений средствами ИКТ.
В 2016 году создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/medvedko-natalya), где буду делиться с коллегами своим опытом. На данный момент на сайте опубликована статья «Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях».
Технология «Метод проектов»
В 2015 году я прослушала вариативный блок Именного образовательного чека в объеме 36 часов по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ» Благодаря этим курсам и самостоятельному изучению методической литературы о проектной деятельности я смогла организовать и реализовать ряд проектов. А 10.12.2015 года выступила на районном семинаре в ТИМО Кировского района с презентацией исследовательского проекта «Африка. Страна Марокко» .
В 2016 году проект принял участие в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» .
Презентация проекта опубликована на сайте детского сада http://detskiy-sad-120.ru/activities/224-kollektivnyy-proekt-vospitannikov-starshey-gruppy-mbdou-detskiy-sad-120-go-samara-afrika-strana-marokko.html
Проект помог нам решить множество задач:
- сформировать первичные представления о многообразии стран и народов мира. Детям трудно представить себе страну, в которой они никогда не были, а мы увидели ее глазами Райана, нашего новенького воспитанника, который приехал из этой страны.
- По мнению американского ученого Джона Дьюи (основоположника метода проекта) адаптация должна носить творческий характер. Ребенку важно проявить свои индивидуальные способности. Адаптация Райана прошла успешно.
- Дети с родителями участвовали в изготовлении и защите коллажей и макетов. Получили опыт публичных выступлений. А те, кто не смог выступить на проекте, так загорелись этой идеей, что мы весь год слушали подготовленные выступления на разные темы.
- Введение ФГОС дошкольного образования отразилось на всей системе— на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса. Родители с удовольствием приняли участие в проекте и подготовке детей к последующим выступлениям.
Технология детского экспериментирования
Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. В своей работе я использую программу Дыбиной О.В. «Ребенок в мире поиска». В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи дошкольника. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных умений. Опыт работы по использованию детского экспериментирования «Использование обучающих ситуаций в развитии игровой деятельности старших дошкольников» был представлен на педагогическом совете в марте 2016 года
Детям очень нравится этот вид работы. Для меня, как педагога, только начинающего работать по этой технологии , бывает трудно подвести детей к самостоятельному выдвижению цели и гипотез, определить последовательность действий. Буду искать эффективные способы и методы обучения этому детей.
Игровые технологии
Игра – основной вид деятельности детей. Общая годовая задача по МБОУ на 2015-2016г. – «Способствовать развитию у воспитанников навыков игровой деятельности как основы социального развития ребенка». Моя тема самообразования: «Развитие сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе».
Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Воспитатель не может научить детей играть, если сам не владеет игровой «грамотой», игровой культурой. Я много занималась самообразованием по этой теме, изучила литературу: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н. В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры», Е. Янге «Ролевые игры для детей».
В апреле 2015г. выступила на педсовете с докладом «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста». Игровую деятельность можно рассматривать с разных позиций. В том числе, игра – как средство интеллектуального развития ребенка. Поэтому применяю вместо обычных занятий игровые обучающие ситуации. Пример: статья Игровая обучающая ситуация «Космос», написанная мною в соавторстве, принята к публикации в сборник статей I научно-практической конференции «Проблемы модернизации Российского образования на компетентностно-ориентированной основе в рамках реализации ФГОС»
Элементы ТРИЗ
К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетно-ролевой игры, как условное действие с игрушками, ролевое поведение. Что же нужно для дальнейшего развития детской игры? По мнению экспертов, слово, чаще всего встречающееся в ФГОС – инициативность. И что лучше, чем игра – фантазирование сможет развить воображение, творчество, инициативность. Чобы сюжет оказался завершенным, я пользуюсь моделью составления сказки с помощью ТПФ (типовых приемов фантазирования), являющейся элементом ТРИЗ. Трудности возникают из-за недоразвития речи детей: скудный словарный запас, использование в речи неправильных грамматических форм, отсутствие связной речи. Поэтому на следующий год возьму тему самообразования на развитие речи.
Технология Коротковой Н.А. «Путешествие по «Реке времени»
Но путешествовать можно не только в космос. Очень интересны путешествия по времени. Основной развивающей задачей исследований - путешествий является освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Апробировав эту форму организации образовательной деятельности, считаю её не только интересной и доступной детям, но и именно той формой, которая позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.
А началось все с исторической игры «Как жили древние люди», в которую мы играли летом на участке. Мы провели исследования, родители помогли приготовить костюмы. Игра принесла море удовольствия и детям, и родителям. Мы оформили панно «Река времени», по которому работали весь год по всем темам. После древних людей мы погрузились в мир рыцарей, богатырей и т.д. Обязательно продолжу работу по этой технологии.
В ноябре 2015 года представила свой педагогический опыт по технологии Коротковой Н.А. на педагогическом совете ДОУ.
Презентация с отчетом по игре «Как жили древние люди» опубликована на сайте детского сада. ( http://detskiy-sad-120.ru/)
Конспект НОД «Как жили люди в древности» оформила в виде технологической карты и приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая технологическая карта по ФГОС» в сетевом издании «Педагогическая олимпиада» (Диплом II степени) (http://pedolymp.ru/index/ob_izdanii/0-5)
Технологии социального развития
В соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательная область «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о себе и других людях. Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, начинается с формирования представлений о себе. Мне показалась важной эта тема. «Трудно быть самим собой, не зная себя» (А. Примак)
В своей работе я пользовалась программой С.А. Козловой «Я – человек», провела подборку форм и методов работы по теме. В группу были приобретены дидактические игры для социально-коммуникативного развития, подборка книг и энциклопедий, разработана серия занятий.
Я написала и опубликовала в социальной сети работников образования nsportal.ru статью «Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях» (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/27/pedagogicheskie-sredstva-formirovaniya-u-doshkolnikov-pervichnyh)
Технологии художественно-творческого развития
По тому, как дошкольник изображает себя, других людей, можно много понять о самом ребенке. Не случайно К.Маховер в 1946 году разработал тест «Рисунок человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности. Мне показалось важным помочь ребенку изображать человека в рисунке, лепке, аппликации, чтобы он мог лучше понять себя и выразить свои мысли, чувства в своих работах. Я распланировала цикл занятий по изодеятельности по теме «Человек». Результат моей работы – интересные рисунки детей.
Свой опыт работы я описала в статье «Формирование первичных представлений о себе и других людях средствами изобразительной деятельности», с которой приняла участие во Всероссийской педагогической конференции «Развитие детей дошкольного возраста» (журнал «Педагог ДОУ» https://www.pdou.ru/conference_notes/74)
Социальное партнерство
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Мы активно сотрудничали с библиотекой № 21.Ходили на экскурсии; провели совместное мероприятие: «Почитай мне, бабушка!», куда были приглашены и наши любимые бабули; устраивали тематические выставки книг. Библиотека стала для детей местом, куда хочется возвращаться.
Использование различных технологий позволило: во-первых: заинтересовать, удивить детей; во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; в-третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность.
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили вчера» (Д. Дьюи) Эти слова я взяла девизом своей работы. Я много сделала за эти два года. Было трудно. Но когда видела горящие глаза детей, понимала, что не зря. Я старалась для них, потому что люблю их!
В перспективе планирую продолжить работу:
- Изучение методической литературы по проблеме развития связной речи детей.
- Разработать содержание средств и методов, напрвленных на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
- Использование новых форм и методов в осуществлении социального партнерства с различными субъектами образования.
Аттестуемый воспитатель: __________ Медведько Н. А.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №120» г. о. Самара _____Вильдеева Л. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ
Самоанализ педагогической деятельностивоспитателя ДОУКутузовой Елены Валерьевны. Я работаю воспитателем в ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга с 2010 го...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы...
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя средней группы
Всвязи с тем, что оплата труда воспитателея формируется не только из оклада, но и из работы над стандартом, воспитатели готовят самоянализ. В самоанализ педагогической деятельности входит: аналитическ...
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателя по аттестации
Оценочный лист педагогической деятельности воспитателя....