Конспект ООД "Наш папа молодец!" (аппликация+музыка)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гореленко Юлия Викторовна

Интегрированное занятие развивает музыкальные способности детей. Цель: Углубить и обобщить знания детей о празднике «День защитника Отечества», формировать умение создавать разнообразные изображения из деталей одежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_nash_papa_molodets.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД (аппликация+музыка)

«Наш папа молодец!»  

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа  - средняя группа

Тема: «Наш папа молодец!»

Цель: Углубить и обобщить знания детей о празднике «День защитника Отечества», формировать умение создавать разнообразные изображения из деталей одежды.

Образовательные    задачи:

- развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

- учить правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе

- учить передавать бодрый, весёлый характер песни.

Развивающие     задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы, заданные воспитателем.

- развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

- развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитательные   задачи:

- воспитывать положительный, эмоциональный отклик на музыкальные произведения;

- воспитывать внимание к родным и близким

Предшествующая деятельность:

- наблюдения,

- отгадывание загадок,

-  рассматривание иллюстраций,

- пение песен о армии на музыкальных занятиях,

- разучивание стихотворений о Российской армии.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, части военной формы: рубашка, галстук, погоны, салфетки, клееночки. 

Организационный момент:

  • Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность:

упражнение на создание эмоционального настроя «Марш и бег»;

  • Мотивационный настрой: показ видеоролика

  • Активизация мыслительных операций: наводящие вопросы, просмотр презентации

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети входят под марш в зал

Дети сидят на стульчиках

Да

Солдат

Солдата

В форму

Фуражка

Бердцы

Погоны, галстук

Сделать аппликацию

Из бумаги

Дети садятся за столы.

- Добрый день ребята! Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отметить замечательный праздник «День защитника Отечества».

Это мужской праздник и мы всех мужчин поздравляем с праздником, с Днём защитника Отечества.

А также мы поздравляем и наших мальчиков, ведь когда они вырастут, они станут такими же сильными и смелыми как их папы.

-Ребята, вы хотите узнать откуда появился этот праздник? Тогда все смотрим на экран.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

-Дети, посмотрите внимательно на экран. Кого вы видите?

-Давайте рассмотрим его.

-Во что он одет?

-Что у него на голове?

-А но ногах?

-Дети, что есть необычного в одежде солдата?

- Что нам нужно сделать, чтобы у каждого из вас была своя военная форма?

- Из чего мы можем изготовить себе форму?

Садитесь за столы.

Ребята, слышите, кто-то к нам спешит?

Слайд №1

Слайд №2

Просмотр видеоролика

Слайд №3

Звучит музыка. Входит солдат.

2. Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

Постановка задач:                                                                                                                                                                                                                                  -развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы;

- развивать  умение делать аппликацию.

Формы работы: групповая.

Методы проведения:   беседа, указания, вопросы, напоминание, художественное слово, образец воспитателя, практические действия детей, поощрения, оценка.                                                                                        

Практическая деятельность детей: создание аппликации.

Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, физкультминутка, передвижение по музыкальному залу, пение песен

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Солдат

День защитника Отечества

Бумага, клей, салфетки

Можно

Нет

Зелёного

По середине листа

Красные

Галстук

Красный

Да

Давайте

Дети стоят в кругу друг за другом

Шагают

Шагают высоко поднимая колено, тянут носок вниз

Шагают

Бегают с расставленными в стороны руками, имитируя полёт самолёта

Шагают

Изображают езду на автомобиле

Имитируют плавание на воде

Дети сели за столы

Выполняют самостоятельную работу

- Дети кто пришел к нам на занятие?

Солдат: Здравствуйте ребята!

А что у вас за праздник?

А что это у вас на столах?

Можно я буду вместе с вами делать аппликацию.

Восп: Присаживайся солдат.

-А все ли знают, как из бумаги делать военную форму?

Воспитатель объясняет и показывает приёмы аппликации.

Поднять лист бумаги в вертикальное положение и рукой показать, как на нем должна быть расположена военная форма. Сначала мы приклеиваем рубаху.

- Какого она цвета?

-Как мы её расположим на листе?

-В середине листа. Будьте аккуратными, лишний клей удаляем салфеткой.

-Далее мы наклеиваем погоны.

-Какого цвета погоны?

-Куда мы будем их приклеивать? На плечи рубахи.

-Что у нас осталось? Галстук.

-Какого цвета галстук?

-Куда мы его приклеим? В верхней части рубахи посередине.

Показ воспитателя.

Получилась военная форма.

-Вы наверное немножко устали, тогда давайте отдохнем.

Будем маршировать, ездить на лошадях и машине, плавать на корабле, как настоящие солдаты. Солдат ты нас научишь как это делать правильно.

Солдат: Конечно помогу. Друг за другом становись.

Физ. минутка.

Раз, два, три, шагаем!

Ноги поднимаем.

Посмотрели мы вперёд.

Там лошадка к нам идёт.

Раз, два, три, шагаем!

Ноги поднимаем.

Посмотрели мы вперёд.

Видим в небе самолёт.

Раз, два, три, шагаем!

Ноги поднимаем.

Видим едет грузовик.

Руль мы взяли в тот же миг.

На речном причале,

Теплоход причалил.

Раз и два, дружней гребём.

По волнам вперёд плывём.

Молодцы! Сели за столы.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить правила работы при аппликации: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых аппликация военной формы вызывает затруднение – повторить приемы аппликации на своем листе, можно использовать методом «рука в руке».

Слайд №4

Звучит музыка

Звучит спокойная музыка

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности:

  • Подведение детьми итогов своей деятельности.              
  • Поощрение детей

Деятельность детей

Делали аппликацию

Ответы детей

Да

Давайте

Прощаются с солдатом

Давайте

Дети уходят в группу

Деятельность педагога

- Дети, чем мы сегодня занимались?

-Давайте посмотрим, какие у нас получились работы.

-Как вы считаете, какие самые красивые, аккуратные?

Воспитатель вызывает к доске 3 ребенка, которые называют понравившиеся им аппликации и объясняют почему.

-Ребята, а вам понравилось сегодня наше занятие? Чем?

Что больше всего понравилось? Чему мы научились? Товарищ солдат, а тебе какие работы понравились?

Солдат: Все работы очень красивые, а вот эти более аккуратные. Я не умею делать красиво аппликацию, но я люблю петь. Давайте споём.

Поём песню «Мы солдаты»

Посмотрите, а я для вас приготовила мячи. И предлагаю устроить праздничный салют.

Если вам на занятии было интересно, получилась красивая работа, возьмите в руки красные мячи.

Если было сложно и чуть – чуть не получалось – возьмите в руки синие мячи.

А если вам сегодня было совсем не интересно на занятии, возьмите желтые мячи.

А теперь на 1,2,3 подкидываем мячи вверх. Вот какой красивый салют у нас получился.

Солдат: Какие вы молодцы! Мне пришла пора прощаться. До свидания ребята!

-До свидания!

- Сегодня вы меня порадовали своими аппликациями. Давайте наши работы отнесём в группу и создадим выставку для родителей. На этом наше занятие закончилось.

Примечание

Слайд №5

Звучит песня

Залпы салюта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Папа мама я -спортивная семья!"

Здоровый оброз жизни детей и их родителей....

Конспект занятия "Папы - Вы наши защитники"

Знакомство детей с праздником День защитника Отечества. Встреча детей с пограничником. Проведение игр, рассматривание военной техники. ...

Конспект соревнования "Папа мама я спортивная семья"

Конспект соревнования "Папа мама я спортивная семья"....

Конспект занятия: "Папа для звёздочки"

Конспект занятия:"Папа для звёздочки"...

Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"

продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экон...