Конспект занятия "Папа, мама, брат и я - вот и вся моя семья!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сечина Надежда Моисеевна

продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя семья.

Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Оборудование: картина «Курица и петушок с цыплятами»; фланелеграф в виде домика и фигурки для него (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Кто на ней изображен? (Курица, петух, цыплята)

-А кто курица для цыплят? (Мама)

- А петушок? (папа)

-А вместе курочка и петушок кто? (Родители)

-А кто цыплята для курочки и петушка? (Дети)

- Как мама-курочка разговаривает со своими детками? (Ко-Ко-ко)

- А папа-петушок? (Ку-ка-ре-ку)

-А цыплята? (Пи-пи-пи)

Как вы думаете, дружная у них семья? Почему вы так думаете

- Дети, а у вас есть семья? А где вы живете со своей семьей? (В доме, квартире)

И у меня есть маленький домик (выставляет фланелеграф)

Кто в вашей семье самый главный? (Папа) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы)

Давайте вспомним стихотворение о папе:

Спросим папу - пусть ответит: папа знает все на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда готов помочь.

-А кто еще есть в вашей семье? (Мама) (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мамы)

Вспомним стихотворение о маме:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!

-А мамы и папы для вас кто? (Родители)

Физкультурная минутка.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопает в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопает в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (хлопает в ладоши.)

-А у ваших мам и пап есть родители? Кто они для вас? (бабушки и дедушки) (Воспитатель вывешивает картинки)

-А братья и сестры у вас есть? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку мальчика и девочки)

- Посмотрите на наш домик. Что у нас получилось? (Семья)

Какая большая семья. Давайте назовем всех ее членов.

 - Дети, а  вы любите свою семью? Как вы помогаете своим родным?

Как хорошо, что у вас есть дружная семья!Родители ходят на работу, зарабатывают деньги.

- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

- Как вы думаете, можно ли купить сразу все?

- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату вам купить сладости или игрушки? А знаете ли вы на что родителям нужно потратить деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - все это расходы семьи. И за все это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель делает вывод, что сначала необходимо удовлетворить первоочередные потребности семьи в жилье, пище, одежде, а уже потом выбирать сладости, игрушки, украшения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Мама, папа, я – дружная семья»(ко Дню здоровья)

Развлечение имеет цель :доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной  деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную...

Профилактика речевых нарушений у дошкольников ДОУ в рамках ПРОЕКТА "Мы здоровая семья - папа, мама, брат и Я!"

Вашему вниманию представлен материал проекта по взаимодействию специалистов в рамках логопункта ДОУ....

Цикл музыкальных занятий "Папа, мама, брат и я - моя большая семья"

Данные занятия помогут  сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге....

Спортивный праздник в старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»

Спортивный праздникв старшей группе «Папа, мама, брат и я — мы спортивная семья»Цели и задачи:1.                 Ук...

Сценарий спортивного праздника в детском саду «Мама, брат и я — спортивная семья»

Предлагаю сценарий спортивного развлечения "Мама, брат и я - спортивная  семья !", который направлен на привлечение родителей к активному участию в мероприятии  ; ра...

Семейный фотоконкурс. Тема: « LEGO любит вся семья –папа, мама, брат, сестра и даже я»

Цель: ознакомление родителей со значением и возможностями лего конструирования; привитие традиций лего конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков лего конструирования....

Конспект спортивного мероприятия на базе МДОУ детский сад № 28 с семьями воспитанников «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»

7 Апреля · Всемирный день здоровья. Подготовлено мероприятие для старших дошкольников - «Папа, мама, я – дружная спортивная семья!»Цель: создание положительного эмоц...