Государтсвенные символы России
методическая разработка (старшая группа) на тему

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennye_simvoly_rossii.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1села Успенского муниципального образования  Успенский район

беседа для детей дошкольного возраста

                                                        

                                                                старший воспитатель :

Кускова Л.В.

с. Успенское, 2016 г.

Задачи:

  • Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.
  • Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов ( орел, всадник)
  • Развитие познавательных интересов

Предварительная работа: в течение учебного года воспитатель планирует работу по патриотическому воспитанию детей, на темы:

  • Занятие № 1: «Пресветлое солнце»
  • Занятие № 2: «Флаг России»
  • Занятие № 3: «Гербы и эмблемы»
  • Занятие № 4: « Государственный символы

   России»

  • Занятие № 5: «Герб России»
  • Занятие № 6: «Какие бывают флаги»

 Используется иллюстративный материал, методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений Е.К. Ривина «Российская символика»

Ход беседы:

Воспитатель:

        Ребята. Сегодня мы с Вами собрались чтобы поговорить о празднике, который будет отмечать вся наша страна 12 июня  - это День независимости России. Разговор  наш будет вот о чем: о гербе, флаге, о символическом значении цветов и образов.

        Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображения

Вопросы детям:

        -Что вы видите на рисунке ? (Герб нашей страны – России)

        - Кто изображен на гербе нашей стран? ( Орел, всадник)

Воспитатель: У нашего Российского герба есть своя история. Началась она очень давно, в незапамятные времена. В старину мир представлялся человеку одушевленным, наполненным живыми образами. Множество сравнений придумали люди. Иногда людям виделось солнце огнем, как в костре или очаге, только горящим высоко в небе. Так пели о солнце в старинных народных песнях

        - Как вы думаете, почему человек сравнивал солнце с огнем? ( Солнце- горячее, дарит нам тепло и свет)

        - Кого напоминает солнце на небе? ( летающих птиц)

Обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о том, что народная поэтическая фантазия сравнивала солнце с птицами: с орлом, Жар- птицею или Птицей- павой – ведь солнце парит в небе, как златокрылая, светозарная птица. Лучи восходящего солнца напоминают петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарей,- яркие красно- оранжевые перья петушиного хвоста.

        Затем ребятам предлагается отгадать загадки:

  • Красная девушка по небу ходит   ( солнце )
  • Встану я рано, бело да румяно; умоюсь росой, расчешу золотые косы  ( солнце)

Далее обсуждается вопрос воспитателя:

        - Почему в загадках солнце сравнивают с молодой и красивой девушкой? ( Потому что солнце красивое)

Вопросы:

        - Ребята, почему у орла две головы? ( в старину люди думали, что солнце днем путешествует в колеснице, запряженной двумя птицами)

        -На что похожи перья на крыльях орла? ( Они похожи на солнечные лучи)

        - Что означает изображения орла на гербе России?

( солнце)

        - Почему орел золотой? ( Потому что золотой цвет- это цвет солнца)

Затем воспитатель обращает внимание на бело- сине- красный флажок.

Воспитатель:

        - Ребята, что по вашему мнению я держу в руках?                 ( флаг России)

        - Для чего нужны флаги? ( Они нужны для того чтобы объединять и отличать людей)

        - О чем могут рассказать цвета российского флага: белый, синий, красный? ( они могут рассказать о красоте природы нашей страны)

        -Подумайте и ответьте: что означают цвета флага в природе? ( БЕЛЫЙ- снег, березы, чистота; СИНИЙ- небо, моря и реки; КРАСНЫЙ- огонь, солнце, цветы, ягоды)

        Из ответов детей воспитатель делает вывод: белый, синий и красный цвета люди издавна считали символами красоты окружающего мира, добра и справедливости.                                                                                              Эти цвета также говорят о мужестве, верности, правде. Поэтому они не случайно стал цветами Государственного флага России.

        В заключение беседы, воспитатель предлагает детям  раскрасить  флажки цветами государственной символики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"

Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...