Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Денисенко Инна Станиславовна

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Возраст активного развития познавательных, физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
  • Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.
  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
  • Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
  • Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
  • Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Р
  • Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
  • Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).
  • Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
  • Уметь вести себя за столом.
  • Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
  • Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
  • Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.

Вам, как Родителям, важно:

  • Не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя.

  • Помогать ребенку                 (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не

осуждая его и не призывая «не бояться».        

Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам. 

Вам, как Родителям, важно:

  • Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

  • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой задачи и решать их. Радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае неудачи.

  • С уважением относиться к его фантазиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....

Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

памятка для родителей особенных детей "Играйте в лего правильно!"

Представлена памятка для родителей особенных детей (аутизм), "Играйте в лего правильно!"...

Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охар...

Памятка родителям "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в...

Памятка №0. Индивидуальные особенности детей.

Памятка "Индивидуальные особенности детей"....