Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

           Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности. Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_5-6_let.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

           Возрастные особенности развития

детей 5-6 лет

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

            «Возрастной портрет ребёнка»

«Социальное развитие»

  • способность играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры.
  • способность сосредоточенно работать 10-15 минут;
  • способность оценить качество своей работы в общем;
  • умение планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок;
  • способность самостоятельно исправить ошибку в своей работе

«Развитие речи»

  • хороший словарный запас (3, 5-7 тысяч слов);
  • грамматически правильное построение предложения;
  • умение самостоятельно пересказывать или составлять рассказ по картинкам;
  • свободное общение со взрослыми и сверстниками.

«Интеллектуальное развитие»

  • способность к классификации предметов, простейшим умозаключениям;
  • элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире,
  • способность к произвольному вниманию, однако оно ещё не устойчиво (10-15 минут);
  • способность воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание;
  • количество одновременно восприни-маемых объектов невелико1-2;
  • преобладает непроизвольная память;
  • легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;
  • способность к овладению приёмами логического запоминания (смысловые соотношения и группировка);
  • неспособность быстро и часто переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Возрастные особенности 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно знать:

С уважением относиться к его фантазиями версиям, не заземляя его магического мышления.

Поддерживать в ребенке стремление к самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не бояться», внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

МАДОУ

детский сад № 60

Памятка родителям

Возрастные особенности детей

5-6 лет

Материал подготовила:

Зеленцова Елена Юрьевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Тюмень, 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителю «особенного» ребенка.

В каждой группе детского сада, в каждом дворе и на любой детской игровой площадке есть ребенок, который сразу обращает на себя внимание. Он самый шумный, заводной, неугомонный и у его родителей ...

Памятка "возрастные особенности детей от 1.6 до 2 лет"

В памятке отв\ражены возрастные особенности развития детей от 1.6 до 2 лет....

Возрастные особенности детей5-6 лет

Возрастные особенности детей5-6 лет...

Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для роди...

Памятка "Возрастные особенности детей 3-4 года жизни"

Возрастные особенности детей 4 года жизниВ игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от пр...