Мастер-класс "Обучение дошкольников игре не блокфлейте"
материал на тему

Артамонова Елена Борисовна

Мой мастер-класс был всем интересен,

Он детям доступен, понятен и нов!

Я всех призывала:

«Скорей, овладейте!» -

«Обучение дошкольников игре на блокфлейте»

 

Флейта – сказочная фея,

Открывающая двери

В мир духовный и хрустальный

И таинственно печальный.

 

 

И скажу вам по секрету –

Я одна владела флейтой!

Но после мастер-класса -

Каждый ей заинтересовался.

 

И теперь, спустя уж год,

Флейта в садиках живет!

Все мы скажем от души:

«Мастер-классы хороши!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по обучению дошкольников игре на блокфлейте.

Исполнение композиции «Полет кондора»

  1. Теоретическая часть.

     Здравствуйте. Прежде чем я стала работать в детском саду, мне довелось поработать в вальдорфской школе – это всемирная сеть школ, направленная на развитие способностей каждого ученика. Я прошла эту школу и многому там научилась. Вся школа и учителя, и ученики играют на блокфлейтах.  Блокфлейта (нем. Blockflöte — флейта с блоком) — разновидность продольной флейты. Это духовой музыкальный инструмент типа свистковых. Он обладает полным хроматическим звукорядом, это позволяет играть музыку в разных тональностях.

     И мне, как учителю музыки, пришлось освоить этот замечательный инструмент и обучать своих учеников. Школа школой, там мы и двух и трех-голосные произведения играли, и каноны. И я задалась себе вопросом: «А смогут ли дошколята на ней обучиться играть, пусть даже самым простым мелодиям?»  И решила организовать группу детей, желающих обучиться игре на блокфлейте. Хочу сразу показать вам, что у меня получилось.

Видео

     Преимущества блокфлейты, как музыкального инструмента для детей: недорогой (смотря из какого материала она сделана, можно купить от 200 руб. из пластмассы, деревянный будет в районе 1000 руб.) . Инструмент легкий, удобный, его легко носить с собой.

     На нижней стороне блокфлейты 1 отверстие, сверху – 7. Теперь большим пальцем левой руки зажимаем отверстие с обратной стороны флейты, а указательным пальцем  зажимаем верхнее отверстие и на слог «ТУ» дуем. Я извлекла звук «СИ» второй октавы.

- Дуем всегда со слогом «ТУ» и с хорошей атакой.

- Ноты «СИ»«ЛЯ»«СОЛЬ» играют левой рукой.

Мизинец левой руки не участвует в игре.

Зажимая дальше отверстия правой рукой поочередно, мы извлечем звуки «ФА»«МИ»«РЕ»«ДО». Вот и гамма. Играю.

     С детьми мы играем разные попевки, например на одном звуке «Андрей-воробей», его можно сыграть на всех нотках, на двух «Сорока-сорока», «Кукушка»  и т.д. Песен-попевок очень много, с их помощью мы тренируем наши пальчики, развиваем чувство ритма.

     Многие мои выпускники поступили в музыкальную школу, двое, мальчик и девочка, поступили на класс флейты.  На первом занятии я рассказываю детям легенду о том, что блокфлейта -  это заколдованная принцесса, которая обладала очень красивым голосом. И что обращаться с ней нужно очень бережно.  В целях соблюдения гигиены, у каждого ребенка есть своя личная блокфлейта, за которой он ухаживает, чистит.

2. Практическая часть.

     А сейчас приглашаю к себе моих дорогих ребяток, обучающихся игре на блокфлейте (зову трелью). Только детки у меня маленькие, сами могут не справиться, поэтому мне нужен помощник, (приглашаю кого-нибудь из жюри)! И так, ребята, возьмите влажные салфетки и протрите свои флейточки. Теперь давайте поприветствуем нашу флейту и согреем ее: « Флейточку свою я грею, согревайся поскорее. Ты возьми тепло души, будут песенки нежны».

    Вот теперь можно на ней играть.  Попробуем сыграть первую нотку указательным пальцем левой руки. Вы, ребята, помните о том, что зажимать нотку нужно мягкой подушечкой пальца и крепко его прижимать, чтобы звук получился чистый и красивый, вот так (играю, играем вместе, я играю зеркально), теперь первый пальчик оставляем на месте, попробуем сыграть вторую ноту (играем) и третью ноту (играем). Дети: «Ура! У меня получилось!»

     А теперь, внимание на экран. Что изображено? (ритм)

     Для начала попробуем его пропеть на слог «ТУ», показывая рукой направление мелодии (исполняем). Теперь попробуем тоже самое исполнить на блокфлейте и давайте дадим нашей композиции название (и так каждый слайд).

     Ребята, а как назовем наше произведение?

Дети: «Звездочки». Какое красивое название! Давайте мы его и оставим. Согласны?

Все: «Да, давайте!» (хлопают).

     Осталось украсить наши звездочки  музыкальным сопровождением. Давайте  встанем, мы же с вами настоящие музыканты.

Исполнение композиции «Звездочки»

     Как здорово у нас получилось! Гости дорогие, поаплодируйте нашим музыкантам! (Дети клонятся)

Если получилось у моих деток, получится и у ваших. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа "Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника."

Реферат на тему: ""Современные исследования игры дошкольника. Игра дошкольника.""...

Презентация «Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения на развитие психических процессов у дошкольников».

Дошкольное  детство -  важный период развития человека. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических про...

Основы игры на блокфлейте

Самые первые шаги по обучению игры на инструменте...

использованная литература для обучения к игре на блокфлейте

программы, пособия для обучения к игре на блокфлейте детей дошкольного возраста...

Обучение игре на блокфлейте детей дошкольного возраста

     Проект обучения игре на блокфлейте приобщает детей к искусству музицирования, развивает эмоциональность, артистизм, музыкально-художественный вкус ребенка. Воспитывает трудо...