Консультация Музейная педагогика
консультация на тему

Валиева Татьяна Александровна

Консультация Музейная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация 86.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вы знаете, что в последнее время происходит у нас в стране. Вы сами видите какие проблемы у нас в России. Нам очень важно заложить в детях нравственное начало. Сейчас в школе учителям очень трудно работать, у детей много агрессии, нет уважения к взрослым.

И вот наша задача заложить с детства, что такое хорошо и что такое плохо; заложить любовь; доброту, уважение друг к другу, ко взрослым, к пожилым людям- это вообще стратегия нашего государства.

Существуют разные программы, направлены на любовь и уважение. И наш детский сад работает по программе «От рождения до школы».

Цель программы: посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории культуры страны; созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Именно в детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прошлом и настоящем, знакомятся с мастерами, создающими красоту художниками, скульпторами. Поэтому чрезвычайно важно в этот период сформировать у ребенка одухотворенную среду, развить эстетическое к ней отношение; подготовить дошкольника не столько информационно, сколько эмоционально к восприятию произведения искусства.

На помощь взрослым пришла довольно новая молодая отрасль педагогической науки - музейная педагогика. Включение музеев в образовательный процесс- дело не такое простое.

Широкий спектр методов музейной педагогики определяет неограниченный набор всевозможных приемов и форм работы: викторины, кроссворды, шарады, ребусы, командные соревнования. Они тесно взаимосвязаны между собой, поэтому их можно применять в разнообразных комбинациях.                        Есть такая форма работы как проект. В своей работе  я использую метод проектов. Проектная деятельность- это деятельность, мотивом которой является  разрешение  какой- либо  проблемной ситуации, требующей  творческого, исследовательского подхода, инициативы ребенка, коллективного взаимодействия.

 В проекте всегда есть проблема -поиск-решение-результат.( мини-музеи) Как правило, это очень интересная и увлекательная деятельность.

Проектная деятельность дает: активизацию мыслительной деятельности; развивает познавательную активность; расширение кругозора; возможность осознанно получать знания и использования их умение работать над проблемой; умение сбора информации и обработки; Возможность проявить способности, творчески проявиться, сотрудничать с воспитателями, обсуждать, предлагать свою точку зрения.

Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так в  любом ином пространстве – в детском саду, учреждений дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д.  Музеи- в детском саду называют «мини-музеями». Важная особенность мини музеев- участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, и папа, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей результат общения,  совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Таким образом, музейная педагогика значительно расширяет  возможности воспитателя в решении задач, связанных с историческим, культурологическим образованием. Она направлена на повышения внимания детей к окружающей действительности, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, раритеты, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект, дает ему в руки новый инструмент для познания мира.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«Представление опыта работы по нрасвтвенно-патриотическому воспитанию дошкольников через музейную педагогику и проектную деятельность».

Подготовила: Валиева Татьяна Александровна

воспитатель первой  квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики.

Музей обладает большим образовательным потенциалом. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чуввство сопричастност...

Консультация для родителей «Музейная педагогика в ДОУ»

Музей для взрослого – это место, где хранится поистине бесценное культурное наследие, а для малыша это, прежде всего, мир пока неизвестных ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребёнку, и ...

Консультация для воспитателей "Музейная педагогика в детском саду".

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культу...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната" (2023)

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Семинар "Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология ДОУ" плюс мастер - класс " Опись музейного экспоната".

С 13 по 17 февраля 2023 г. в МКДОУ детский сад «Солнышко» проходила в соответствии с годовым планом неделя педагогического мастерства. Целью недели педагогического мастерства стало выявлен...

Консультация «Музейная педагогика в условиях дошкольного образования»

Консультация «Музейная педагогика  в условиях дошкольного образования»...