Консультация "Музейная педагогика" для воспитателей детского сада
консультация

Лукиных Лариса Борисовна

Музейная педагогика создаёт условия для развития личности путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музейная педагогика15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов детского сада

«Музейная педагогика»

Консультация для педагогов детского сада по музейной педагогике

Музейная педагогика — это инновационная технология в сфере личностного воспитания детей, которая обеспечивает интеграцию различных видов искусства и наук. Она создаёт условия для развития личности путём включения её в многообразную деятельность, охватывающую эмоциональную, интеллектуальную, деятельностную сферы.

Цель музейной педагогики — создание условий для развития личности ребёнка путём включения его в многообразную деятельность музея.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • формирование системы ценностей ребёнка;
  • приобщение к историческому, культурному, природному наследию;
  • выявление творческих способностей детей;
  • расширение представлений о мире и гармонизация личности;
  • социализация и адаптация детей в обществе.

В детском саду музейная педагогика помогает решать ряд важных задач:

  • обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
  • формирование у дошкольников представления о музее;
  • развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  • воспитание культуры поведения.

Принципы музейной педагогики:

  • наглядность;
  • доступность;
  • динамичность;
  • содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать их любознательность);
  • обязательность сочетания предметного мира музея с практикой реальной жизни.

Формы работы с детьми:

  1. Экскурсии. Это основная форма работы с детьми в музее, но только как завершающее звено после предварительной подготовки и занятий в группе.
  2. Занятия с элементами игры. Для создания оптимальных условий развития индивидуальности ребёнка, обеспечения процесса самореализации, самовыражения можно использовать такие методы, как метод диалога, метод сравнения, индивидуальной и коллективной работы, игры-исследования.
  3. Кружковая работа. Дополнительное образование может осуществляться через кружковую работу. Оно даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.
  4. Самостоятельная исследовательская деятельность детей. Она включает в себя сбор материала по заданной теме, его анализ и обобщение.
  5. Взаимодействие с родителями. Важно информировать родителей о задачах музейной педагогики, привлекать их к сотрудничеству.
  6. Ролевые игры и театрализованная деятельность. Они помогают детям «войти» в образ героя, «прожить» ту или иную ситуацию.
  7. Мини-музеи в группах. В них могут быть представлены семейные коллекции, детские поделки, рисунки, совместные работы детей и родителей.
  8. Проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...