Проект Мир воды
проект (старшая группа) на тему

Дульская Ольга Викторовна

Проектная работа "Мир воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt_vody_microsoft_office_powerpoint.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир воды МАДОУ № 113 Капитошка Г.Улан-Удэ 2017г. Выполнила воспитатель 1 категории: Дульская О.В. Экологический п роект

Слайд 2

Тип проекта : информационно-творческий. Цель: Расширить представления о воде, о её свойствах, о морских обитателях Уточнить её значение для всего живого на земле Познакомить с праздниками, посвященными воде.

Слайд 4

- Расшить представление о воде, о её необходимости Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Прививать у детей навыки бережного использования воды, а также бережного отношения к морским обитателям. Воспитывать желание заботиться о чистоте водоемов. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. Задачи :

Слайд 5

Современное содержание воспитательно образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Вода является основой жизни на нашей планете. Во всей многовековой истории существования человечества вода занимала главенствующее место. Именно поэтому, устремляясь в просторы Вселенной, ученые пытаются отыскать на других планетах источники воды, которые стали бы свидетельством биологической жизни. Общение детей с водой имеет и идейно-мировоззренческое значение. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимосвязей круговорота воды в природе лежит в основе последующего формирования у детей элементов материалистического миропонимания. Разнообразие форм и свойств воды позволяет воспитателю организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами воды, учатся замечать её изменение и развитие. У них развивается любознательность. Актуальность:

Слайд 6

Все занятия по проекту «Мир воды» взаимосвязаны, их замысел реализуется и в других видах деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того чтобы и педагог и ребенок продолжали нести частицу радости, эмоциональный заряд, а главное испытывать желание продолжать работу по данному проекту. Организуя занятия, необходимо помнить , что знания и умения усвоенные без интереса и желания не становятся активным достоянием ребенка. Идеи проекта:

Слайд 7

В ходе реализации проекта: 1.Успешно проведена беседа с детьми на тему «Животный мир воды» 2.Подготовлено и реализовано развлечение «День Нептуна» 3.Проведена работа с детьми: - оформлен уголок морских обитателей - сделан пруд на территории детского сада(корпус 2) Планируемые результаты:

Слайд 8

В ходе проектирования дети знают : Правила поведения возле воды Как вести себя с морскими животными Какие морские животные обитают в воде Какими свойствами обладает вода

Слайд 9

Тема: Кто живет в воде? Цели занятия: Образовательные : Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитатель: Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Наши занятия:

Слайд 10

Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку , все достает) Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног – Вот и весь я ...(осьминог) Молодцы! Отгадали загадку. Воспитатель: А где живет осьминог? (в море) Давайте сядем на ковер и представим, что мы очутились на морском дне. Аудиозапись №1 (шум моря) - Закройте глаза , покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….. Слайд1 (осьминог) Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т.д.)

Слайд 11

Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей) Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - « осемь », поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. А хотите стать осьминожками ? (воспитатель раздает детям медальоны) Ребята посмотрите на картине нарисованы осьминожки они все разного цвета, осьминожки напуганы и растеряны. Почему? Что случилось? Я кажется поняла в чем дело, они потеряли свои цифры. Давайте им поможем найти их, а поможет нам мое стихотворение-подсказка. (Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.) Жил осьминог со своей осьминожкой , И было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый - зеленый, Второй - фиолетовый Третий, как зебра весь полосатый, Черные оба - четвертый и пятый, Шестой - темно - синий От носа до ножек, Желтый - прежелтый Седьмой осьминожек , Восьмой - словно спелая ягода – Красный... Словно не дети А тюбики с краской. Э. Успенский. Воспитатель: какие молодцы помогли семье осьминогов- Воспитатель: Давайте немного поплаваем.

Слайд 12

Танец “ Осьминожки ” Воспитатель: - Ну теперь нам пора отдохнуть и посмотреть, кто же еще живет на дне морском. -А вы знаете кто живет на дне морском (ответы детей) Слайд №2 (водоросли) Воспитатель: А что вы знаете о водорослях? Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Воспитатель: -Ребята у нас в группе притаился еще один морской житель, надо его найти. Это задание я дам оранжевым осьминожкам . Найдите морского жителя, он притаился под столом. Дети ищут картинку морского конька. Слайд № 3 (морской конек) Воспитатель: кто это? Морской конек - небольшая рыба одна из самых необычных существ на свете. Необычная форма тела этого животного напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и защищенным от хищников. У морских коньков деток воспитывает папа. А теперь голубые осьминожки найдут еще одного морского жителя, он спрятался за цветами.

Слайд 13

Слайд №4 (медуза) Воспитатель: Кто это? Медузы бывают круглыми, как шар, плоскими, как тарелка, вытянутыми наподобие прозрачного дирижабля, Однако красота большинства видов медуз бывает весьма обманчивой. Ведь в большей или меньшей степени, но все медузы ядовиты. есть разновидности медуз, соприкосновение с которыми может вызвать у человека сильные ожоги, боль и серьезные шрамы. Следующего морского жителя найдут розовые осьминожки , он притаился в вазе. Слайд №5(морская звезда) Воспитатель: Кто это? Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Сначала может показаться, что морские звезды совсем неподвижны. А на самом деле они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно.. Движутся они с помощью ножек с присосками, ряды которых находятся на нижней стороне лучей. Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из разноцветного соленого теста. (Ответы детей) Тогда нам нужно опять превратиться в детей, повторяйте за мной: Предлагаю осьминожкам поиграть Раз, два, три, четыре, пять Надо нам присесть и встать Руки вытянуть повыше, Наклониться, три-четыре И на месте поскакать- пять! Вот и дети мы опять!

Слайд 14

« Игралочка ». «Ручеек» Воспитатель : Дети, мы сейчас поиграем в русскую народную подвижную игру " Ручеек для малышей " Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару. произносит такие слова : "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму", Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами : В ворота ручей бежит И тихонько так журчит. Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются) И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются) После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова : "А я Катеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". ( игра продолжается ) . В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова : Хорошо мы поиграли Все друзей своих назвали. «Ходят капельки по кругу» Воспитатель: Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками. (Включается музыка и идет дождь). Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю. Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Слайд 15

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками. (Смена музыки. Музыка ручейка) . Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки. Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой. (Смена музыки. Музыка реки) Дети: Капельки соединяются в одну цепочку. Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Смена музыки. Музыка океана) . Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают. Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх. Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх. Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает. Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

Слайд 16

Беседа о морских обитателях:

Слайд 20

Наши итоги: наши морские звездочки, уголок морских животных

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»

Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....

К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»

Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...

Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"

Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...

Проект "В воде родится, а воды боится"

Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта:   Вызвать  интерес к  исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...