Родителькое собрание в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Глушко Елена Владимировна

Собрание посвящено подготовке детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Родительского собрания

в подготовительной группе

«Подготовка ребенка к школе»

 Воспитатель высшей    квалификационной категории: 

    Глушко Е.В.

2017 год

Цели собрания:

Познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к обучению, дать рекомендации по подготовке к школе.

Обратить внимание на положительный настрой дошкольников кобучению.

Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Дети растут быстро. Казалось бы, только вчера вы переживали за своего малыша, впервые отводя его в детский сад, на пороге уже новые испытания – школа. . И часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства". Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником…

 Как сделать, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к новым условиям? В чем заключается психологическая подготовка первоклассников? Об этом мы и  поговорим сегодня.

А готов ли сам ребенок  к такому серьезному шагу в своей жизни?

Готовность ребенка к школе определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любое отклонение в здоровье будет помехой учению.

Основная часть.

Выделим 3 основные части готовности к школе:

  1.  Эмоциональная готовность,  (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
  2. Интеллектуальная готовность  (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
  3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

Сейчас мы разберём каждый пункт подробнее.

Эмоциональная готовность.

         Очень важно сформировать у ребенка эмоциональную мотивационную готовность т.к. зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую картинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в школу?» ребенок опускается с небес на землю, оказывается, что он и не знает ответа. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка к моменту поступления в школу психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание проявляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям.  

Интеллектуальная готовность.    

Психологическую готовность ребенка к школе предполагает также и развитый интеллектуальный компонент. В рамках этого компонента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, которые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. ...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно обсудить  с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснить именно их конкретные требования. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.  Скажем, если вы периодически берете ребенка с собой  в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал зазубренные названия чисел, а именно учился ДУМАТЬ!

 Девиз этого направления — «Я стремлюсь узнать!».

Социальная готовность.

В связи с вышесказанным особо нужно выделить социальную готовность ребёнка, потому что  многие родители из лучших побуждений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, однако психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению социальной позиции, систематическому обучению.

Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда успешен в условиях школьной жизни. Мама, убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.

Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание родителей, определяется всей предшествующей дошкольной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.

Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.

        Итак, для того чтобы сказать, что ребенок  готов к школе, от него требуется сформированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».

 Заключительная часть.

Любите своего ребенка, старайтесь всегда найти время выслушать его, ответить на волнующие вопросы, позаниматься. Никто не поможет вашему ребенку в школе, кроме вас. Постарайтесь сделать адаптацию ребенка легче и бстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родителькое собрание в младшей группе "О здоровье - всерьез!"

Материал предназначен для формирования у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Протокол родителького собрания в старшей группе

Протокол родительского собрания на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника"...