Игротека на ориентировку в пространстве(логопедическая гр.,подг.)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Игры с детьми на закрепление ориентировки в пространстве и на плоскости.

Цель: закрепить умение ориентироваться в микропространстве, развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение точно выполнять указание взрослого, активизировать в речи понятия “справа”, «слева”, «вверху” и “внизу”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игротека на ориентировку в пространстве

Игры с детьми на закреплении ориентировки в пространстве и на плоскости.

Цель: закрепить умение ориентироваться в микропространстве, развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение точно выполнять указание взрослого, активизировать в речи понятия “справа”, «слева”, «вверху” и “внизу”.

Материал: макет окна и бабочки, колонка с записью “Звуки улицы” и сундучок с мелкими игрушками, листочки с крупной клеткой.

Ход: ребята, наступила весна, пригрело солнышко, проснулась бабочка и стала летать по окну, пытаясь вылететь. Она села куда? Саша Елисеев – в правый верхний угол, а теперь перелетела куда? Варя – в левый нижний угол и т.д.

Ребята, А весной на улице стало больше людей, давайте и мы выйдем на улицу и послушаем звуки улицы, но вам будет не только слушать, и определять откуда доносится звук

Звук поезда справа от меня

Звук самолета вверху

Голоса детей слева и т.д.

Мы подошли к детской площадке, а там было много детских построек, но не хватало одной.

3.А мы сейчас будем проектировщиками и начертим план новой постройки “Кораблик”.

4.Можно отправиться в путешествие, но для этого нам нужна карта. Дети подходят к карте, воспитатель дает задание, дети следят по карте глазами: прямо, налево, направо и т.д.Мы с вами приплыли к круглому острову, а тут подсказка, что у нас круглое и имеет много шариков. Ответ: сухой бассейн.

5.Сейчас нам нужно подойти к бассейну и в нем находится клад. Дети находят шкатулку, открывают, подходят по очереди и называют расположение предметов в шкатулке. Пример: рыбка в правом верхнем углу и т.д.Если все предметы названы правильно в шкатулке открывается второе дно, а там сюрпризы.

Вот и закончилось наше весеннее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека для педагогов "Игры на пространственные ориентировки"

игровые задания, закрепляющие  умения  ориентроваться в пространстве, которые можно использовать в ходе НОД  с детьми по ФЭМП...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

НОД по математике в старшей группе по ФГОС "Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"

Задачи: - закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0; - познакомить с образованием числа 7; - закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; - закреплять у...

Рекомендации начинающим логопедам по организации пространства логопедического кабинета.

Данный материал содержит рекомендации об организации пространства в кабинете логопеда в условиях ДОУ. Всё пространство кабинета условно поделено на рабочие зоны, которые наполнены доступными. функцион...