Беседы по безопасности
материал (младшая группа) на тему

Суслова Надежда Николаевна

Беседы по безопасности для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_po_bezopasnosti_detey_mladshego_vozrasta.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

Тема: « Как песок может стать опасным»

Цельпоказать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для

игры с песком.

Ход беседы:

Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.

И другие ситуации.

Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают

ПРАВИЛА:

hello_html_7022d6d0.pngНе кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.

hello_html_7022d6d0.pngНи в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки.

А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю).

                                                                     Беседа

Тема: «Не играй с бродячими животными

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»

Ход беседы:

1.Отгадай!:

«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается»(Кошка).

«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается»

(Собака).

2. Рассказ воспитателя:

«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.

-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?

Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.

Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.

4.Обыгрывание проблемных ситуаций:

«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»

5.Чтение стихотворения

Мяукает у дерева

Незнакомая кошка,

Налью молока

Я бедняжке немножко.

Но трогать руками

Котенка не буду,

Что мама сказала

Ведь я не забуду:

«будь добрым, сыночек,

Животных корми,

А в руки бродячих

Зверей не бери,

От них мне поверь,

Легко заразиться.

Придется в больнице

Долго лечиться!»

6.Запомните ПРАВИЛА!

hello_html_7022d6d0.pngНе убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.

hello_html_7022d6d0.pngНе гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.

hello_html_7022d6d0.pngНе смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.

hello_html_7022d6d0.pngЕсли вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.

hello_html_7022d6d0.pngНе трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.

hello_html_7022d6d0.pngНе целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)

и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);

hello_html_7022d6d0.pngНе подходите к ним сзади.

hello_html_7022d6d0.pngНе буди спящую собаку.

7. Д/упражнение «Как это случилось?»

Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии

картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.)

Беседа

Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Целидать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Материал: сюжетная картина.

Ход беседы:

1.Рассматривание и обсуждение сюжетной картины.

Объяснение, почему так случается зимой с железными предметами. Придумывание рассказов.

Показать (если это все- таки случилось), как помочь пострадавшему (с помощью чистого пальца или носового платка, осторожно отогревать предмет рядом с языком или губами, ни в коем случае не отрывать насильно)

2.Помочь запомнить ПРАВИЛО:

hello_html_7022d6d0.pngНикогда зимой не прикасайся язычком, губами и голыми руками к железным предметам! Они приклеятся и не оторвать. Это очень опасно для здоровья.

hello_html_7022d6d0.pngНе отрывать с силой, если несчастье все- таки с тобой случилось.

hello_html_7022d6d0.pngЗвать на помощь взрослого, если с кем- то из твоих товарищей произошло такое.

3.Проведение опыта:

Показать на улице, как мокрая тряпочка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.

Беседа

Тема: «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ;

стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд;

грабельки, лопаточки, совочки, венички - труд в природе).

Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами

Ход беседы:

1.Игра с «Волшебным сундучком».

Загадать загадку о предмете.

Обсудить полезные и опасные стороны этого предмета.

- Для чего он нужен?

- Когда невозможно обойтись без этого предмета?

- Чем он может быть опасен, и что делать, чтобы предотвратить травму или опасную ситуацию?

- Как правильно им пользоваться?

2. Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место».

3. Подвести детей к мысли, что, если подчиняться правилам безопасности при использовании этих опасных предметов, они приносят много радости и пользы.

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

hello_html_7022d6d0.pngСоблюдай осторожность при обращении с любым из этих предметов;

hello_html_7022d6d0.pngВсе острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места;

hello_html_7022d6d0.pngНе размахивай и не тычь в лицо другим;

hello_html_7022d6d0.pngНожницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди

hello_html_7022d6d0.pngНеси ножницы закрытыми, острые концы зажаты в кулаке (показ);

hello_html_7022d6d0.pngПосле работы ни один из этих предметов не оставляй без присмотра, убери на место;

hello_html_7022d6d0.pngНе отвлекай других, если они работают с ножницами, граблями, лопаточкой и др.;

hello_html_7022d6d0.pngНе толкайся, не отбирай у других;

hello_html_7022d6d0.pngНе бегай с опасными предметами;

hello_html_7022d6d0.pngДелай свою работу спокойно, не отвлекаясь!

Беседа

Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

знать границы своего участка;

напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы:

  1. Демонстрирует иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) и рассказ воспитателя о должной реакции на предметы незнакомого происхождения. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают. Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.

2. Проигрывание ситуаций:

Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

3.Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и

открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!

И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

4.Беседа (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?

5.Запомнить ПРАВИЛА:

hello_html_7022d6d0.pngВыходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом.

hello_html_7022d6d0.pngНе подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.

hello_html_7022d6d0.pngНе толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть

доброжелательным и вежливым.

hello_html_7022d6d0.pngНе покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.

hello_html_7022d6d0.pngНе играть с острыми предметами.

hello_html_7022d6d0.pngНе бегать с игрушками и не отбирать их у других.

hello_html_7022d6d0.pngНе разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто- нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться.

hello_html_7022d6d0.pngНе кидаться песком, землей, снегом.

hello_html_7022d6d0.pngНе подходить к собакам и кошкам.

hello_html_7022d6d0.pngНе трогать грибы и ягоды и не есть их.

hello_html_7022d6d0.pngНе ломать деревья, кусты.

hello_html_7022d6d0.pngНе махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их.

hello_html_7022d6d0.pngНе подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед:1. «Пожар»2. «Опасности на улице и во дворе»3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»Цель. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание...

Цикл бесед «Уроки безопасности» (образовательная область «Безопасность»)

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе

Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения дома.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. Дети узнают правила обращения с электроприборами, бытовым газом, нек...