Игра для детей старшего дошкольного возраста в жанре квеста "Фрукты и овощи найдем!".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вахрамеева Фирая Вадутовна

    К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Понятие «квест» хорошо знакомо тем, кто любит компьютерные игры. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели.  Способ их организации – «решил одну задачу – получил подсказку к следующей». Квест – современная игровая форма комплексного решения образовательных задач в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zankovskie_chteniya_kvest_vahrameeva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка» ЗМР РТ»

Вахрамеева Фирая Вадутовна

Игра для детей старшего дошкольного возраста

«Фрукты и овощи найдем!» в жанре квеста.

    К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Понятие «квест» хорошо знакомо тем, кто любит компьютерные игры. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели.  Способ их организации – «решил одну задачу – получил подсказку к следующей». Квест – современная игровая форма комплексного решения образовательных задач в детском саду.

Задачи:

Создать условия для закрепления представлений детей об осени, овощах и фруктах.

Продолжать формировать коммуникативные навыки.

Стимулировать поисково-познавательную деятельность.

Закреплять слова на татарском языке в рамках учебно-методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам.

Содействовать развитию мышления, сообразительности и самостоятельности в решении возникающих задач, развитию умения работать в команде.

Способствовать доброжелательным, дружеским взаимоотношениям между детьми.

Материалы и оборудование: пособие-фартук «Осень» с карманами, осенний венок, интерактивная папка-лэпбук «Яшелчәләр», пособие «Чудесный мешочек», муляж груши состоящий из двух частей, плетеная корзина, столы;

записки, конверты, разрезные картинки с изображением овощей, муляжи фруктов, муляжи овощей, альбомные листы с нанесенным свечой силуэтом овоща и фрукта,  кисти, акварельные краски или гуашь,  стаканы с водой, муляжи-игрушки огурцов, моркови, лимона, помидора, горошка и т.д., кинетический песок, небольшие тарелки для песка, влажные салфетки, яблоки, морковь - по количеству детей.  

Предварительная работа: Реализация проекта «Осень золотая»: чтение книг об осени, овощах и фруктах. Упражнение в отгадывании загадок,  упражнение в поисках «секретов».

Играет одна команда.

Ход квеста:

Воспитатель в костюме осени: Добрый день, ребята. Исәнсемез, балалар! Вы догадались кто я?

Ответы детей: Да. Осень.

Воспитатель: Ну конечно,я  богатая и щедрая Осень! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Дети, а вы любите играть?

Ответы детей: Да. Любим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в интересную квест-игру. А как она называется вы сами сейчас угадаете. Посмотрите на мой фартук. Что вы на нем видите?

Ответы детей: Грушу, яблоко, огурец, морковь, сливы, свеклу, вишню, помидор, лук.

Воспитатель: А как назвать все это общими словами?

Ответы детей: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Я раскрою вам секрет в любой квест-игре участники идут на поиски клада. Значит что сегодня мы с вами найдем?

Ответы детей: Мы найдем овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно, мы с вами найдем овощи и фрукты, так и называется наша сегодняшняя игра.

Направо пойдешь, секрет не найдешь.

Налево пойдешь, тоже секрет не найдешь.

А секрет в моем чудесном фартуке.

Идем на поиски клада?

Ответы детей: Да! Идем!

Задание 1 «Разрезные картинки из лэпбука».

Воспитатель: В каждом кармашке моего фартука лежит записка. Доставайте записки. Раскройте свои записки (записки запечатаны). Кто нашел? Давайте я ее прочитаю: «Найдите на столах большую папку-лэпбук.  В ней, в конвертах, лежат разрезные картинки». (Дети находяи лэпбук). Вот она наша папка-лэпбук. Предлагаю вам взять конверты и собрать из деталей картинку Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: У меня получилась капуста, свекла, банан, груша.

Воспитатель снимает фартук.

Задание 2 «Чудесные мешочек».

Воспитатель: Молодцы! А в лэпбуке вторая записка «Назови на татарском языке то, что лежит в мешочке». Где лежит мешочек? (Дети  находят).Доставайте по одному муляжу.

(Дети достают по одному муляжу овощей или фруктов.)

Ответы детей: Алма – яблоко,  кишер – морковь, суган – лук,  бәрәнге-картофель, кыяр – огурец и т.д.

Молодцы, все справились.

Задание 3 «Небылицы».

Воспитатель: А в мешочке есть необычная груша с запиской.

(Воспитатель развинчивает муляж груши, достает записку.)

Воспитатель: «Будьте очень внимательны. Я буду медленно читать стихотворение, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте». Давайте встанем в круг. Постараемся отгадать, какие овощи росли на грядке?

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурцы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Фрагмент стихотворения-шутки Н.Кончаловской).

Воспитатель: Названия каких овощей вы услышали?

Ответы детей: Помидор, редис, свекла, лук, чеснок, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель и т.д.

Молодцы, мы все ближе к нашему кладу.

Задание 4 «Четвертый лишний».

Воспитатель: Для четвертой игры нам нужно найди конверт.

(Дети  находят.)

Воспитатель: В нем записка для четвертой игры  «Это игра «Четвертый лишний». Скажите что лишнее и почему». Поиграем?

Берите карточки. Что лишнее и почему?

Ответы детей: Лишний огурец, потому что это овощ, а все остальное фрукты. И т.д.

Задание 5 «Волшебная картинка»

Воспитатель: Умницы! Скоро, скоро мы найдем клад! Посмотрите-ка, на обороте одной карточки записка «Сейчас вы станете волшебниками. Для этого найдите кисти и краски».

Воспитатель: Сейчас каждый  из вас закрасит свой лист красками и скажет какое чудо произошло. Я, осень, тоже волшебница. Раскрашиваю листья в разные цвета.

Дети покрывают краской лист бумаги, на котором проявляются силуэты овощей и фруктов, выполненных свечой (по 2 силуэта на листе).

(Воспитатель выполняет вместе с детьми.)

Воспитатель: Что ты видишь?

Ответы детей: Силуэт яблока, огурца, груши и т.д.

Задание 6 «Волшебный песок».

А на моем листе проявилось задание. Послушайте: «Найдите фигурки в волшебном песке». Где лежит песок? (Дети находят). Возьмите каждый по тарелочке. Поищите в песке свои сюрпризы.

Песок мягкий приятный на ощупь. Что вы нашли?

Ответы детей: Игрушечный помидор, горошек, огурец, морковь и т.д.

Молодцы! А я тоже нашла сюрприз. Это записка «Вы большие молодцы и знаете много  овощей и фруктов. Клад находится слева от входной двери».

(Дети находят корзину). Воспитатель раздает детям яблоки и морковь, завернутые в фольгу.

Воспитатель: Наша игра закончилась Это ваша награда. Вам понравилось искать клад?

Ответы детей: Да. Понравилось.

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Будьте здоровы. До свидания. Сау булыгыз, балалар.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"

Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди отличия"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди отличия"...

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди столько же предметов"

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Найти столько же предметов"Цель игры:  формирование элементарных математических представлений.Задачи: - уп...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов "Собери овощи и фрукты"

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter – между, меж; active от act – действовать, действие). Оно означает возможность взаимодей...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "Найди лишний инструмент"

игра на закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов кубанских казаков...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди отличия"

Очень интересная интерактивная игра, которая подходит для работы на Touch Paint панели с разными уровнями сложности для детей старшего дошкольного возраста...