МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. "Найди лишний инструмент"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Григорьевна Серженко

игра на закрепление знаний детей о видах музыкальных инструментов кубанских казаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno.docx16 КБ
Файл kuban_instrum.docx2.48 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

"Найди лишний инструмент" 

( игра на закрепление знаний детей

о видах музыкальных инструментов кубанских казаков)

Цель: повышать  интерес детей к культуре и искусству кубанских казаков.

Задачи:

1.Образовательные:

Знакомить детей с традиционными музыкальными инструментами кубанских казаков (струнными, духовыми, ударными), учить классифицировать и группировать на основе общих признаков.

2. Развивающие:

Развивать речь и логическое мышление, памяти и внимания. Развивать творческие способности, любознательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях любовь к малой Родине и музыкальному искусству кубанского народа.

Предварительная работа: Дети на предыдущих музыкальных занятиях знакомятся с музыкальными инструментами кубанского народа, их внешним видом, а также к какой классификации инструментов относятся: духовые (свистульки, свирели, жалейка, рожок, волынка); струнные (гусли, балалайка, домра), ударные (ложки, бубенцы, колокольчики, трещотка, кокошник, рубель, коробочка. Баян, который не относится ни к одной из групп.

Игровой материал: карточки, на которых изображаются различные музыкальные инструменты: (струнными, духовыми, ударными)

Возраст:  подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет).

Методика проведения: в ходе игры перед игроками раскладываются несколько карточек (от трех до пяти), при этом один из изображенных инструментов должен быть «лишним». К примеру, педагог выбирает четыре карточки с картинками, которые относятся к одной группе, например, к духовым инструментам,  и одну – с инструментом из другой. Ребенок должен определить, какая картинка «лишняя», объясняя свои действия.

Этим материал могут воспользоваться как музыкальный руководитель, так и воспитатель


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди пару»

Цель данной игры учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из ваз одинаковой формы: находить сходство в силуэтном и контурном изображении....

Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"

Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти  для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"Разработала  воспитатель высшей квалификационной категории МБДО...

Дидактическая игра с крышечками фруто - няня для детей старшего дошкольного возраста "Найди цвет и сосчитай"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с крышечками фруто - няня«Найди цвет и сосчитай»Образовательная область:Познавательное развитие (формирование элементарных м...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди отличия"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди отличия"...

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди столько же предметов"

Интерактивная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Найти столько же предметов"Цель игры:  формирование элементарных математических представлений.Задачи: - уп...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди отличия"

Очень интересная интерактивная игра, которая подходит для работы на Touch Paint панели с разными уровнями сложности для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Найди лишнее"

Сегодня я предлагаю проверить мышление ребят старшего возраста: умение находить лишнее слово из группы слов, например, «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д....