Методическое руководство по театрализованной деятельности детей в детском саду.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Парова Надежда Леонидовна

Материал направлен на развитие творческих способностей у  детей, умение взаимодейстовать друг с другом, оценивать свои поступки и поступки других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_rukovodstvo_teatr.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида   с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому направлению развития детей  №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»

Театрализованная деятельность в детском саду

Авторские разработки воспитателя:

Паровой Надежды Леонидовны

Пояснительная записка

«Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, без этого он засушенный цветок»                                                           

В. Сухомлинский



        Древняя притча гласит: «Странники увидели пастуха, за которым шло большое стадо. Они спросили его, как ему удаётся управлять  таким большим стадом? Пастух ответил: «Просто я живу с ними, люблю их, и они чувствуют, что за мной идти безопасно».          
        Так же и дети всегда чувствуют, кто их любит и живёт вместе с ними их жизнью, с кем не только безопасно, но и интересно. Ведь, только через нас, взрослых дети учатся видеть, слышать, чувствовать и понимать разнообразие и богатство тех ощущений, которые даёт окружающий мир. Одним  наиболее  ярким  эмоциональным  средством -  является театрализованная деятельность, которая способствует развитию творческой гармоничной  личности ребёнка.  В процессе театрализованной деятельности у детей формируется навык общения с взрослыми и сверстниками. Приобретается опыт сотрудничества и партнёрства и готовность к совместной   деятельности.
        Через театрализованную деятельность дети познают окружающий мир, погружаясь в различные ситуации, принимая на себя облик разных героев, что способствует развитию социальной,  эмоциональной отзывчивости и умению сопереживать.         Перевоплощаясь в сказочного персонажа, дети учатся действовать, как его герой, мыслить логически, быть наблюдательным и внимательным. Часто это  приводит к тому, что у  детей непроизвольно возникает осознанность поведения не только героя, но и своего.

        Игры в театр так же  помогают  развивать  у детей познавательную мотивацию, любознательность, творческую активность, воображение, происходит  обогащение активного словаря, развитие  всех видов речи, интонационной         выразительности.
        Театрализованная деятельность не только  создаёт атмосферу праздника, позволяющую раскрыть творческие способности детей, но и побуждает их активно двигаться. Движение, как известно, является биологической потребностью детей дошкольного возраста.

                       

Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные: - Познакомить детей с  разными  видами  театра.
- Дать  представление  о людях,  работающих  в   театре:  актёр, режиссер, костюмер, гримёр,  художник.  
- Совершенствовать разные виды речи: диалог, монолог.
- Активизировать образное восприятие детей.
- Формировать культуру  речи сценического мастерства.

Развивающие:  -  Развивать  воображение, фантазию, мимические и пантомимические умения, интонационную выразительность речи.
-  Способствовать развитию умения создавать сценический образ, импровизировать.

Воспитательные: - Создать условия для коллективного взаимодействия.
- Развивать умение сопереживать, сочувствовать.
- Способствовать развитию чувства ответственности.

                         

Перспективное планирование на год по театрально – игровой деятельности детей старшей  группы.

                                        


Сентябрь

Тема

Цель и задачи

Основные
навыки

Литература

  1. «Наш театр очень рад встретить маленьких  ребят»

Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.
Задачи: - Создать условия для получения детьми знания о  театре; способствовать возникновению
дружеских отношений, умению слышать и понимать собеседника; познакомить детей
с понятиями «артист», «зритель».


Этюдный тренаж.

Игровое творчество.

М. Д. Маханёва, стр.  76, «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
Т. И. Петрова, стр. 64, «Театрализованные игры в детском саду»

  1. «Фантазия и сказки»

Цель: Активизирование речевых высказываний  детей.
Задачи:  Обогатить словарный запас детей новым словом «фантазия»; активизировать речевые высказывания , интонационную выразительность; побуждать к активному участию в диалоге.

К. И. Чуковский  «Чудо – дерево».
Джани Родари «Джакомо  стёклышко».  
Т. И. Петрова, стр. 66 №2.

  1. «В гостях у мухи –цокотухи».

Цель: Формирование у детей интереса к произведениям К. И. Чуковского.
Задачи: Познакомить с новым произведением К. Чуковского, помочь вжиться в сказочный образ;
способствовать развитию коммуникативных качеств.

«Мой мир», стр. 33,
Т. И. Петрова, стр. 67 №3.
К. И. Чуковский «Муха – цокотуха».

  1. «У меня зазвонил телефон»

Цель: Формирование умения согласовывать  свои действия с действиями партнёра.
Задачи: Побуждать детей к активному участию в театральных играх; дать возможность применить полученные  знания и навыки; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Т. И. Петрова, стр. 74 №6,
произведение  К. Чуковский «У меня зазвонил телефон».

Октябрь

Тема

Цель и задачи

Основные
навыки

Литература

  1. «Ничего мы не скажем, пантомимой всё покажем».

Цель:  Ознакомление с деятельностью людей, работающих в театре.
Задачи: Актуализировать знания детей о деятельности людей, работающих в театре; познакомить с работой гримёра, костюмера; закрепить умение делиться на 3 компании, сообща работать над заданием.

Игровое творчество.
Ведение диалога.

М. Д. Маханёва, стр. 78. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

  1. «Чики – воки, чики – воки, жили – были ничевоки»

Цель:  «Ознакомление со словом «ничевоки»
Задачи: Создать условия для развития у детей памяти, внимания, речевых данных;  формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

Т. И. Петрова, стр. 75 №7
«Театрализованные игры в детском саду»

  1. «Комплименты говорю и друзей своих люблю»

Цель: «Создание атмосферы добра и доверия»
З
адачи: Подвести детей к проблеме и  помочь в её решении; воспитывать доброжелательность друг к другу, умение говорить комплименты.

Т. И. Петрова, стр. 76 №8
«Театрализованные игры в детском саду»
К. И. Чуковский «Тараканище»

  1. «Тары – бары, тары – бары, собрались мы дружно в пары»

Цель: Формирование навыков диалогической речи.
Задачи:  Дать возможность применить на практике   умение вести диалог от имени персонажа; развивать речь, умение говорить чётко и понятно.

К. И. Чуковский «Краденое солнце»
Упражнение «Глаза в глаза»

Ноябрь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Литература

  1. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель: Формирование навыка коллективного действия на сцене.
Задачи: Продолжить знакомство с произведениями К. И. Чуковского. Закрепить в самостоятельной деятельности умение входить в образ  сказочного персонажа и действовать от его имени.

Игровое творчество.
Игры – драматизации.

Т. И. Петрова, стр. 82 №11
«Театрализованные игры в детском саду»
К. И. Чуковский «Мойдодыр»

  1.  «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»

Цель:  Формирование задатков актёрского мастерства.
Задачи: Побуждать детей  к речевым высказываниям; развивать умение  вживаться в образ и действовать спонтанно. Продолжить знакомство с терминами «жест» и «мимика».

Т. И. Петрова, стр. 47
«Театрализованные игры в детском саду»
К. И. Чуковский «Доктор Айболит»

  1.  «Чудесные превращения»

Цель:  Развитие интонационной выразительности речи.
Задачи: Создать условия для  вживания в сказочный образ и передачи его характерных особенностей   через игровое творчество.

Т. И. Петрова, стр. 47,48
«Театрализованные игры в детском саду»
К. И. Чуковский «Федорино горе»

  1.  «Поиграем  - угадаем»

Цель: Совершенствование выразительности речи и пантомимических навыков.
Задачи: Развивать познавательный интерес к театральной деятельности, посредством  обыгрывания ролей. Продолжать развивать  творческое общение и умение вести диалог.

Т. И. Петрова, стр. 83-85, № 12, 13
«Театрализованные игры в детском саду»

Декабрь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Литература и оборудование

  1.   «Друг познаётся в беде»

Цель: Формирование нравственных качеств.
Задачи:  Закрепить умение выражать свои мысли, чётко отвечать на поставленный вопрос. Продолжать развивать  умение дружить,  помогать, понимать своего друга.

Игры – драматизации.
Кукольные сценки.

Театральные куклы. Сценки  детей в парах.
Т. Н. Карамоненко, стр. 82

  1. «Светит, светит огонёк и в дорогу нас зовёт»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи: Формировать умение общаться, вести диалоги от имени сказочного персонажа; различать добро и  зло в сказках.

Русская народная сказка «Колобок» - драматизация. Элементы костюмов, декорация к сказке.

  1.  «Раз – два – повернись и в героя превратись»

Цель: Развитие воображение и творческих способностей.
Задачи: Побуждать детей к поиску выразительных средств -  для создания образа персонажа; закрепить понятие «пантомима».
Способствовать развитию воображения, эмпатии.

«Волшебный « сундучок с персонажами из сказки «Пых».  
Упражнение:  «Если бы я был волшебником»

  1.  «В гостях у трёх медведей»

Цель: Развитие  у детей актёрских способностей и воображения.
Задачи: Предоставить возможность самостоятельно действовать при выборе и обыгрывании ролей.  Продолжать развивать логическое мышление, умение рассуждать, заканчивать предложение.

«Удивительные истории» из программы «Детство» стр. 83. Русская народная сказка «Три медведя». Упражнение:  «Я превращаюсь…»

Январь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

  1.  «Волшебный колпак»

Цель: Формирование умения задавать вопросы и отвечать  на них.
Задачи: Мотивировать детей к  самостоятельному ведению диалога. Продолжить работу по развитию творческих способностей у детей.

Игра – импровизация.
Игра – драматизация.

Т. И. Петрова, стр. 91, №17
«Театрализованные игры в детском саду»
Элементы театральных костюмов.

  1.  «Хорошо быть зверушкой»

Цель: Формирование связной речи.
Задачи:  Закрепить в самостоятельной деятельности умение работать сообща, договариваться, уступать друг другу.

Загадки, стихи о диких животных. Упражнение «Снежный ком».

  1. «Ветер, ветер, не шуми и нас в сказку унеси»

Цель: Развитие эмоционального комфорта и состояния у детей.
Задачи: Сформулировать у детей потребность речевого общения при взаимодействии друг с другом. Способствовать развитию умения определять своё настроение, ассоциируя его с чем – либо.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Серия  иллюстраций к сказке.

  1.  «Инсценировка по мотивам стихотворения «Шёл я как то через мост»

Цель: Развитие  творческих  задатков и актёрского мастерства.
Задачи:  Актуализировать умения детей действовать согласно словам текста, побуждать к выразительности передачи движений, жестов, мимики. Развивать внимание, наблюдательность.

Стихотворение  А. Роговина «Шёл я как то через мост». Имитация моста, игрушка вороны.

Февраль

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

  1.  « Раз – два – три – четыре – пять- рифму будем добавлять»

Цель: Формирование умения  подбора рифмы к словам.
Задачи: Способствовать развитию умения в придумывании рифмы к словам. Развивать навык фантазирования, отрабатывать дикцию, чёткость речи с помощью скороговорок.

Игры – драматизации
Интонационная выразительность
речи.

М. Д. Маханёва, стр. 91.

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
Картотека скороговорок.

  1. «Подари мне радость»

Цель: Закрепление знаний у детей о семье, как о дружном, любящем коллективе.
Задачи:  Мотивировать детей к  умению выражать свои чувства словами, дарить радость другим людям.

«Мой мир», стр. 42 .
Игра «Фея доброты»

  1. «С кем ты хочешь подружиться?»

Цель: Воспитание у детей чувства дружбы,  взаимопонимания и помощи.
Задачи: Закрепить умение контролировать  и оценивать свои поступки. Развивать актёрское мастерство через драматизацию.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Декорация и костюмы к сказке.

  1.  «Учимся говорить   по -  разному»

Цель: Формирование интонационной выразительности речи.
Задачи:  Продолжать совершенствовать интонационную выразительность речи,; проговаривать фразы с разной интонацией.
Развивать коммуникативные качества; закрепить в самостоятельной деятельности  взаимодействие с партнёром, умение согласовывать слова с действиями.

М. Д. Маханёва, стр. 90.

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
Английская народная сказка «Три поросёнка» Серия илюстраций.

Март

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

  1.  «Седая, лохматая бука с мешком по дороге идёт»

Цель: Формирование навыка речевого общения, развитие  детского творчества.
Задачи:  Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом на сцене,  анализировать поступки своих героев.

Инсценировка.
Импровизация.

Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Элементы костюма Бабы Яги.

  1.  «Инсценировка по стихотворению «Зайки серые сидят»

Цель: Развитие актёрского мастерства.
Задачи: Актуализировать знания детей об актёрах. Способствовать развитию умения двигаться по сцене в соответствии со словами текста, используя выразительные средства – мимику, жесты.

Стихотворение В. Антоновой «Зайки серые  сидят»
Игра «Счастливые предметы»

  1.  «Опиши и покажи»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений детей.
Задачи:  Дать возможность детям действовать самостоятельно, выбирая друг друга на разные роли.  Продолжать воспитывать  чувство взаимопомощи и  поддержки друг к другу.

Серия картин, иллюстраций к  русским народным сказкам. Декорации.

  1.  Инсценировка  народной песенки «Белки»

Цель: Совершенствование умения  самостоятельно действовать согласно словам текста.
Задачи: Познакомить детей со стихотворением. Дать возможность применить на практике полеченные умения  по инсценировке.

Элементы театральных костюмов. Декорация дерева.

 

Апрель

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

  1.  «Весёлая компания»

Цель:  Ознакомление детей с театром кукол.
Задачи:  Создать условия для  знакомства с театральными куклами.  Показать приёмы работы с куклой: как она двигается,  разговаривает.

Этюды с перчаточными куклами.

 И. Б. Ярославцева
Журнал, стр. 11
«Кукла, я тебя знаю».
Перчаточные куклы на каждого ребёнка.

  1.  «Снова кукол мы встречаем,  с ними все мы поиграем»

Цель: Формирование навыков  работы с куклой.
Задачи:  Дать возможность детям при помощи взрослого  узнать, как можно передать выразительную походку, образность  разных движений. Познакомить детей  с театральной ширмой, с профессией «кукловод».

Перчаточные куклы, ширма.
И. Б. Ярославцева «Кукла, я тебя знаю».  

  1.  «Мы сегодня не скучаем, дружно кукол оживляем»

Цель:  Совершенствование приёмов кукловождения.
Задачи:  Предоставить возможность для импровизации походки, взгляда, настроения куклы. Закрепить умение  работать  в паре друг с другом, ведя диалог от имени куклы.

Перчаточные куклы, ширма.  Упражнение – игра на ведение диалога «Шла коза по лесу»

  1.  « Театр кукол открываем,   на спектакль приглашаем»

Цель:  Закрепление  полученных навыков работы с перчаточными куклами.
Задачи: Способствовать  в самостоятельной деятельности умению  импровизировать при  работе с куклой,   согласовывать  свои действия с  куклой в работе с партнёром.

Перчаточные куклы, ширма, декорации.

Май

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

  1.  «Как помочь грустному человеку»

Цель:  Формирование  нравственных качеств:  умения сопереживать, желание помочь.
Задачи:  Создать условия для проявления  своих чувств по отношению к другим людям, вызвать желание помочь им. Продолжать развивать навык работы с театральными куклами, умение придумывать мини сценки и обыгрывать их с помощью кукол.

Этюды с куклами театральными
Импровизация

Журнал «Детский сад со всех сторон» №29 –20 01 г. Стр. 7.
Перчаточные куклы, пальчиковый театр.

  1.  «Страна наоборот»

Цель:  Развитие у детей воображение, навыков фантазирования.
Задачи: Усовершенствовать навык владения куклой. Способствовать развитию фантазирования   через кукольные мини – сценки. Закрепить  умение работать в парах.

Журнал «Детский сад со всех сторон» №29 –20 01 г. Стр. 10.
Перчаточные куклы, пальчиковый театр.

  1.  «От скуки на все руки»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений детей.
Задачи: Продолжить работу с  перчаточной куклой. Мотивировать детей на умение делать комплимент друг  другу.

Театральные куклы, ширма, декорации. Упражнение  «Кто у нас хороший?»

  1.  «Хоровод кукол»

Цель: Создание праздничного настроения.
Задачи: Дать детям возможность самостоятельно придумывать и воплощать свои знания и умения.  Предложить им быть в роли воспитателя, а воспитателю в роли зрителя.

Свободный выбор   детей.

Перспективное планирование         на год

по театрально – игровой деятельности

детей подготовительной к школе группы.

                                                

                                                

Сентябрь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

 1.  «Старых мы  друзей встречаем и в театр приглашаем»

Цель: Расширение знаний детей о театре.
Задачи:  Активизировать речевые высказывания детей,  уточняя знания   о театре. Создать условия для выражения  эмоций через мимику, жесты и действия.

Игровое творчество.
Определение и изображение эмоций.

Г. Н. Жучкова , стр. 16 «Нравственные беседы с детьми» .Упражнение «Где мы были, мы не скажем…». Игра:

 «Оправдай свою позу»

 2. «Вместе весело учиться, вместе весело играть»

Цель: Ознакомление детей с  профессиями людей работающих  в театре.
Задачи:  Продолжить  знакомить детей с работой костюмера, режиссёра, художника. Развивать воображение, используя игры с воображаемыми предметами.

Г. Н. Жучкова,   стр. 25 Упражнение «Учимся понимать друг друга без слов». Русская народная сказка «Теремок»

3. «Мы в театр поиграем, много нового узнаем»

Цель: Формирование  и развитие  у детей актёрских навыков
Задачи:  Развивать  умение изображать характерные особенности героев мимикой, жестами, словами.

Русские народные сказки по выбору детей. Г. Н. Жучкова, стр.8. Упражнение: «Покажи, что умеют твои руки, ноги». Игра «Как живёте?»

4. «Что такое настроение?»

Цель: Определение эмоционального состояния по графическому изображению.
Задачи: Развивать умение определять настроение по пиктограмме, развивать способность перевоплощаться в сказочный образ, передавая его особенности.

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» - настольный театр. Карточки с пиктограммами разных эмоций.

Октябрь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

5. «Путешествие на голубую планету»

Цель: Формирование умения выражать свои эмоции.
Задачи: Создать условия для выражения своих эмоций, чувств -  мимикой, интонацией, жестами. Способствовать умению перевоплощаться в  любой образ и вести диалог от его имени; развивать творческие задатки, нарабатывать речевые обороты.

Игровое творчество
эмоциональное раскрепощение

Упражнения: «Жил – был охотник»,  «Дружная группа»,  «Расколдуй волшебный камень»,  камень на каждого ребёнка, карточки с разными сказочными героями.

6. «Сказки разные мы знаем, в них сейчас мы поиграем»

Цель:  Формирование актёрских навыков, умения двигаться по сцене.
Задачи: Дать возможность детям при помощи взрослого узнать, как вживаться в сказочный образ, передавая  его особенности походкой, жестами, голосом.

Английская сказка «Три поросёнка», декорации, элементы костюмов.
Г. Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми », стр. 19.

7. «Выступаем от души, сказку новую смотри»

Цель:  Формирование эмоционального раскрепощения, умения владеть своим телом.
Задачи: Способствовать  снятию зажимов, умению мимикой передавать  эмоциональное состояние своего героя, включаться в драматизацию

Сказка Ш. Перо «Красная шапочка», декорации, элементы театральных костюмов. Г. Н. Жучков астр. 35.

8. «В сказку новую играем, голос  дружно изменяем»

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.
Задачи: Способствовать умению определять по голосу эмоциональное состояние людей и сказочных героев; работать в парах.

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», элементы костюмов, декорации. Г. Н. Жучкова стр. 18.

Ноябрь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

9. «Лес волшебный не шуми, домой Алёнушку верни»

Цель: Формирование актёрского мастерства.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик и желание совершать добрые поступки. Совершенствовать  навык работы на сцене: уметь двигаться в соответствии своей роли, соотносить слова с действиями.

Игры – драматизации
Этюдный тренаж.

Русская народная сказка «Алёнушка и лиса».
Упражнение  «Глаза  в глаза». Костюмы, декорация.

10. «Бабушка – загадушка»

Цель:  Закрепление умения самостоятельно делиться на компании и работать сообща.
Задачи: Совершенствовать у детей  знания о других людях, понимать и определять их эмоциональное настроение.  Уметь отгадывать загадки и   обыгрывать отгадки.

«Волшебный» сундучок с загадками и  картинками – отгадками. Элементы костюмов, атрибутика театральная.

11. «Секрет бабушки – загадушки»

Цель: Формирование эмоциональной образной речи детей.
Задачи:  Продолжить работу по развитию выразительности  речи детей. Закрепить в самостоятельной деятельности  умение придумывать мини – сценки и разыгрывать их, используя  подручные средства.

М. Д. Маханёва «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» стр. 91.
Игра на эмоции «Жил – был охотник…»

12. «То ли было, то ли нет – это наш большой секрет»

Цель: Развитие творческого воображения.
Задачи: Способствовать закреплению у детей умения по заданной позе определять действие, и самому перевоплощаться  в  предложенного персонажа.

Русские народные сказки по выбору  детей.

 Игра  на воображение  и выражение эмоций «Что такое? Что случилось?..»

Декабрь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

13. «Что бы это значило?»

Цель: Формирование актёрских навыков.
Задачи:  Развивать  у детей способность к фантазированию,  умению придумывать сюжет по картинкам и обыгрывать его,  используя мимику, интонационную выразительность речи.

Игра – драматизация
Игра – импровизация
Речевое развитие

Серия  иллюстраций «Как медведь рыбу ловил» и «Дед и два медвежонка» Элементы театральных костюмов.

14. «Оживи и озвучь  сказочную картинку»

Цель: «Совершенствование  речевой активности и развития воображения.
Задачи: Закрепить в самостоятельной игровой деятельности  словотворчество, используя только – сказочные, смешные, короткие  и т. д. слова.

Иллюстрации к  русским народным сказкам: «Маша и медведь», Серый волк и лиса», «Лиса и заяц». Элементы костюмов, декорации.

15. «Знакомство с Крайним севером»

Цель: Ознакомление с Крайним севером.
Задачи: Дать представление о природе  и жителях  этого края. Познакомить с  бытом, жилищем, одеждой народов Севера.

Фотоальбом  о быте и одежде  народов Севера.  Картина, макет стойбища.

16. «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»

Цель: Развитие познавательного интереса к сказкам северных народов.
Задачи:  Продолжить знакомство с Крайним Севером, его народным творчеством, сказками. Дать возможность детям найти сходство и различие в русских сказках и сказках севера.

Чтение сказок Севера. Национальные  народные игры: «Хейро» (солнце), «Льдинки, ветер и мороз» и другие.  Рассматривание   одежды – кухлянка, парка.

Январь

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

17. «Чем порадовал вас Новый год?»

Цель: Закрепление навыков общения в компаниях.
Задачи: Вспомнить прошедший праздник, выяснить,  чем запомнился. Дать  детям возможность объединиться в компании и сообща  передать свои новогодние впечатления  при обыгрывании мини – сценок.

Этюды с театральными куклами

Свободный выбор детей

18. «Куклы в домике живут и ребяток в гости ждут»

Цель: Ознакомление детей с театральными перчаточными куклами.
Задачи: Продолжить начатую в старшей группе работу по кукловождению. Упражнять детей при работе с куклой  в передаче выразительности её движений: походка, бег, наклоны, повороты.

Театральная кукла на каждого ребёнка, ширма. Упражнения на гибкость кисти руки:  танцевальные движения рук под музыку.
И. Б. Ярославцева.
Журнал «Кукла, я тебя знаю».

19. «В руки куклу я возьму, разговор с ней заведу»

Цель: Расширение практических умений детей по работе с перчаточной куклой»
Задачи: Продолжить работу с куклой: Передача образного движения - встаёт, ложится, уходит, оборачивается.  

Ряд упражнений по знакомству с техникой  кукловождения. Театральные куклы на всех детей.

20. «SOS,  SOS… помогите. сказку срочно покажите»

Цель: Создание эмоционального комфорта и условий для свободного творчества.
Задача: Закрепить полученные умения и знания в практической работе с куклами.

Февраль

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

21. «В мире добрых и вежливых слов»

Цель: Развитие связной речи посредством театральных этюдов.
Задачи: Совершенствовать разные виды речи: монолог, диалог. Закрепить у детей  в самостоятельной деятельности умение видеть свои недостатки и исправлять их посредством разыгрывания ситуаций, сценок.

Этюды с куклами
Импровизация

С. О. Николаева, стр.37 «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками».
Театральные куклы, декорации.

22. «Долг платежом красен»

Цель:  Совершенствование техники  по работе с театральными куклами.
Задачи: Продолжать работу над умением вести диалог посредством  театра кукол;  понимать и разбирать пословицы,  уметь договариваться.

С. О. Николаева, стр.39 «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками».
Театральные куклы.

23. «Умеешь ли ты дружить?»

Цель:  Формирование  у детей навыков взаимодействия друг с другом.
Задачи:  Продолжать развивать умение импровизировать и сочинять при работе с куклой, приходить к компромиссу

С. О. Николаева, стр. 41. Игра «Добрые тучки». Театральные куклы, декорации.

24. «Какие чувства мешают дружить?»

Цель:  Закрепление  нравственных качеств по отношению друг к другу.
Задачи: Продолжить беседу на тему дружбы через игровые ситуации; подвести детей к пониманию того, кто с кем хочет дружить и почему. Развивать чувство сопереживания посредством    театральных этюдов.

Газета «Детский сад со всех сторон» №29, стр. 5, 2001 г.
Театральные куклы, декорации.

Март

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

25. «Что такое милосердие?»

Цель:  Формирование чувства  милосердия ко  всему  живому.
Задачи:  Побуждать детей к проявлению  чувства милосердия, оказанию помощи.  Закрепить элементы импровизации при работе с куклой, производя действия с воображаемыми предметами.

Основы кукольного театра
Импровизация

«Мой мир» стр. 49. Игра  «Счастливые предметы» Этюды с воображаемыми предметами.

26. «Что означает простое «Здравствуйте?»

Цель: Ознакомление детей с разными формами приветствий.
Задачи: Актуализировать знания детей о разных формах приветствия и их историей. Вызвать интерес  к этому и эмоциональный отклик. Продолжить развивать умение общаться жестами, мимикой.

«Мой мир» стр. 50.

 Народные  игры: «Вежливый ручеёк», «Утка, утка, гусь»

27. «Королевство «Нигде»
(работа с небылицами)

Цель: Расширение  словарного запаса детей новыми  словами.
Задачи: Создать условия для  получения детьми  знаний о небылицах: понимать их  смысл, придумывать свои  небылиц и  разыгрывать с помощью кукол.

Книги:  «Литература и фантазия»,  Джани Родари. Театральные куклы,  атрибутика.

28. «Театр небылиц»

Цель: Формирование умения  сочинять небылицы.
Задачи: Закрепить знания о небылицах, уметь их сочинять и разыгрывать посредством кукольного театра.

Книги:  «Литература и фантазия»,  Джани Родари. Театральные куклы,  атрибутика.

Апрель

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

29. «Где фантазия, где ложь, иногда не разберёшь»

Цель: Развитие у детей  диалогической речи и воображения.
Задачи: Продолжить  совершенствовать диалогическую речь и умение  слова соотносить с действиями куклы.  Закрепить умение отличать ложь от фантазии, донести до детей:  в чём отличие лжи от фантазии.

Этюды с куклами.
Импровизация.

Театральные куклы, сюжетные картинки, иллюстрации. Этюды, сценки.

30. «В гости к инопланетянам»

Цель:  Формирование познавательного интереса к импровизации.
Задачи: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств. Создать условия для общения детей друг с другом, умением договориться и действовать  вместе.

Элементы театральных костюмов, декорации.

31. «Если добрый ты – это хорошо»

Цель: Развитие  у детей  способности  к

перевоплощению.
Задачи: Дать возможность применить на практике умение выражать свои мысли, настроение словесно и мимически.

Карточки со сказочными персонажами. «Волшебный» сундучок.
Элементы театральных костюмов.

32. «Много добра – много тепла»

Цель:  Ознакомление детей с пословицами о добре и чуткости.
Задачи:  Продолжить работу с театральными куклами. Познакомить с пословицами. Закрепить умение придумать сюжет - сценку по пословице и обыграть.

Упражнения:  «Планета добра»,  « Кто у нас хороший?»  Кукла Петрушки, театральные куклы.

Май

Тема

Цель и задачи

Основные навыки

Оборудование и литература

  1.  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: Закрепление умения  определять настроение по мимике, голосу, походке.
Задачи: Активизировать речевые данные детей. Способствовать развитию логического мышления, умению заканчивать предложение. Дать понятие о том, что во всём плохом можно найти хорошее.

Основы кукловождения
Импровизация

Перчаточные куклы. Упражнения на активизацию речевых данных: «Чики – воки…», «Что такое? Что случилось?». Перчаточные куклы.

  1.  «Сила воли – это уметь терпеть»

Цель: Расширение знаний и умений детей по работе с  театральной куклой.
Задачи:  Закрепить в практической деятельности управление куклой, используя полученные знания и умения.  Воспитывать выдержку и силу воли.

Газета «Детский сад» №29 – 2001 г. стр. 12.
Ширма, театральные куклы разного вида.

  1.  «Скоро в школу»

Цель: Актуализация знаний у детей о школе.
Задачи: Дать возможность детям  поделиться  своими знаниями о школе.  Способствовать развитию невербального  общения, умению изображать те или иные действия ученика с помощью театральных  кукол.

Газета «Детский сад» №29 – 2001 г. стр. 17,18.
Театральные куклы, ширма, декорации.

  1.  «Самое  важное  в  школе»

Цель:  Формирование у детей  интереса к школе.
Задачи: Выяснить у детей, что для них самое интересное, трудное или скучное в школе. Предложить детям разделиться на компании и самостоятельно придумать сюжет на школьную тему и обыграть его.

И. Б. Ярославцева, стр. 13.
Журнал «Кукла, я тебя  знаю.
Газета №Детский сад» №29 2001 г. стр. 13.

                                                

        
                                                        

                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность детей в детском саду.

Развитие детей  через театрализованные игры....

Театрализованная деятельность детей в детском саду

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая  помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы...

"Театрализованная деятельность детей в детском саду"

Информационный материал для родителей....

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...

АНКЕТА "Театрализованная деятельность детей в детском саду и семье".

АНКЕТА"Театрализованная деятельность детей в детском саду и семье"....