Главные вкладки

    Статья: "Аппликация один из способов развития речи" (Самообразование)
    статья на тему

    Скороходова Татьяна Алексеевна

    Аппликация один из способов развития речи

              На сегодняшний день педагогические и психологические исследования доказывают о необходимости   приобщения детей  к  изобразительному творчеству, что способствует умственному, эстетическому развитию  дошкольников. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной и речевой форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, учит планировать свою деятельность.

                 Ознакомившись со статьями отечественных психологов: (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.)  следует, что общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного в  формировании его личности.

        Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.  Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у ребенка в самых разнообразных жанрах - сочинение сказок, рассказов, стихов.

    Занятия аппликацией способствуют решению разных задач речевого развития детей накоплению и обогащению  словарного запаса, грамматического строя, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать, рассказывать о созданном изображении.

    Изобразительная деятельность создает благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного диалога,   по поводу деятельности и ее результата.  В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми. Игровая организационная деятельность детей повышает  речевую активность. Можно говорить о том, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В процессе творчества развивается речь - это очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира, рассказывает о нем. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь одна бабочка, машина, цветок, но сделанный своими руками.    

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applikatsiya_odin_iz_sposobov_razvitiya_12.65 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Аппликация один из способов развития речи

           На сегодняшний день педагогические и психологические исследования доказывают о необходимости   приобщения детей  к  изобразительному творчеству, что способствует умственному, эстетическому развитию  дошкольников. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной и речевой форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, учит планировать свою деятельность.

                 Ознакомившись со статьями отечественных психологов: (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.С. Мухина, С.Я. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.)  следует, что общение выступает в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного в  формировании его личности.

        Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.  Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявляться у ребенка в самых разнообразных жанрах - сочинение сказок, рассказов, стихов.

    Занятия аппликацией способствуют решению разных задач речевого развития детей накоплению и обогащению  словарного запаса, грамматического строя, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать, рассказывать о созданном изображении.

    Изобразительная деятельность создает благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного диалога,   по поводу деятельности и ее результата.  В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми. Игровая организационная деятельность детей повышает  речевую активность. Можно говорить о том, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В процессе творчества развивается речь - это очень важный момент в развитии ребенка. Хорошо, когда ребенок видит красоту и разнообразие окружающего нас мира, рассказывает о нем. Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее. И пусть это будет всего лишь одна бабочка, машина, цветок,  да неважно, главное сделанная своими руками.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

    Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

    "Профессиональная компетентность педагогов, как один из способов развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста".

    Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выс...

    Графические диктанты – один из способов развития пространственного воображения и мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста.

    Рисование по клеточкам очень увлекательное занятие. Графические диктанты позволяют подготовить руку ребенка к письму, обучают ориентироваться в клеточках, развивают умние слушать словесные инструкци....

    Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

    Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"

    Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги....

    Статья "Аппликация для дошкольников как способ развития"

    Статья "Аппликация для дошкольников как способ развития"...

    Фонопедический метод развития голоса как один из способов развития вокального музицирования старших дошкольников

    В данной разработке рассматриваются вопросы использования, внедрения фонопедических упражнений в музыкальные занятия ДОУ. Данные упражнения являются здоровьесберегающей технологией, а потому их исполь...