Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.
статья по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Куляева Нурфия Фаритовна

История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квиллинг--- как один из  способов  развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.
    Несмотря на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений.

   Техника « квиллинг» является наиболее интересным видом конструирования из бумаги. . Работу с детьми по обучению квиллингу лучше  начинать со старшей группы.    В чем же заключается техника «quilling»? Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квиллинга на кончик стержня. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга собственными руками. Так у ребенка появляется возможность подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль небольшого размера. Она будет основой дальнейшего многообразия форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, а затем из нее формируется необходимая квиллинговая фигура. Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые разнообразные формы, выполняя сжатия и вмятины. Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем. Дети  всегда смогут придумать новые элементы для квиллинга.
  На английском языке техника бумагокручения называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако, эта древняя техника сохранилась до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы и на Востоке.

Чтобы обучение у детей  происходило эффективно необходимо соблюдать условия:

  --Поэтапность и систематичность

  --Привлечение родителей

1 этап. Знакомство с инструментами и бумагой для квиллинга.

Инструментом для скручивания бумаги является – зубочистка. В дальнейшем, при условии заинтересованности родителей, можно приобрести специальный инструмент для квиллинга. Инструментом также являются: пинцет ( для приклеивания мелких деталей ), клей, ножницы.
Бумага для квиллинга – это бумажные ленты шириной от 3 до 7мм. Её можно приобрести в готовом виде , а можно и нарезать самим. Нарезание бумаги может быть и подготовительным заданием к занятию квиллингом. Например, во вторую половину дети нарезают бумагу, а на следующий день в первую половину дня, происходит непосредственно совместная деятельность – квиллинг.


2 этап. Знакомство и выполнение основных форм в технике квиллинг.
Основой для выполнения почти всех форм является – разреженный круг. Чтобы его выполнить, необходимо: кончик бумажной ленты вставить в специальную прорезь на деревянной зубочистке или инструменте, придерживая большим и указательным пальцем, накрутить бумагу, осторожно снять с инструмента и положить на ровную поверхность, получившийся круг немного раскрутится, у этого круга заклеиваем кончик

  Освоив основную форму, можно выполнять другие формы. Например, «капелька», «глаз» и т.д.

      Закреплять умения и навыки по квиллингу дети могут и в домашних условиях, для этого нужно заинтересовать родителей. Для родителей можно организовать «творческую мастерскую» и показать основы квиллинга. И если у ребёнка дома возникнут трудности при выполнении деталей квиллинга, родители смогут ему помочь. Смогут помочь и при выполнении поделок для выставок в детском саду.

     Успехов Вам в вашей работе!
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

Изографика, как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

Описание опыта  работы по реализации авторской  программа «Волшебная  нить», основной  целью  которой  стало  создание  условий  для  ...

"Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"

"Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"...

Консультация для воспитателей по теме «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различны...

Техника «квиллинг» как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста

В статье написано  как с помощью техники "Квиллинг" можно развивать мелкую моторику руки....