Главные вкладки

    "Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"
    консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ярош Светлана Валерьевна

    "Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл советы родителям14.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Развитие мелкой моторик у детей дошкольного возраста»

      Развивая  мелкую моторики рук   мы  готовим руку к письму, развиваем внимание, память, мышление, речь у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук. Но это не исключает тот факт, что при переходе ребенка в младший школьный возраст, необходимо продолжать развитие двигательных навыков.

       К сожалению, в школе на первый план выходит много других важных задач, в том числе и овладение письменной речью, вследствие чего на развитие мелкой моторики не хватает времени. Многие дети испытывают при этом значительные трудности, особенно, если не была проведена должная работа по подготовке руки к письму. В подобных случаях родители могут оказать помощь своему ребенку и организовать дополнительную работу дома, направленную на развитие мелкой моторики рук.

        Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.

      Стоит отметить, что нижеперечисленные виды занятий приемлемы как для дошкольников, так и для школьников.

      Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки.  Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

      Следующее приспособление, которым можно воспользоваться – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики.        Разнообразие персонажей зависит только от фантазии родителей. Так же прищепку можно использовать для массажа и самомассажа, если ее прицепить на подушечки пальцев. Эти упражнения можно наложить на стихи, тем самым развивать помимо мелкой моторики рук, темпо-ритмическую сторону речи.

      Хорошо помогают в развитии мелкой моторики тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности.

      Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. Из проволоки можно конструировать различные фигуры, предметы, а так же буквы и цифры, что в свою очередь будет отличной профилактикой оптической дисграфии и дислексии.

       Конструировать буквы так же можно из пластилина. Причем, при работе с этим материалом, следует помнить, что в идеале кусок пластилина изначально должен быть твердым. Пока ребенок самостоятельно готовит материал к работе, его руки получают замечательный массаж, что благотворно влияет на его мелкую моторику.

     Для лепки так же хорошо подходит тесто. Тесто можно специально приготовить для занятий, а можно попросить ребенка помочь маме в приготовлении украшений для пирога (это могут быть и косички, и буквы, и цифры).
     Так же в качестве конструктора хорошо подойдут счетные палочки, спички. С их помощью можно выкладывать на плоской поверхности различные узоры и фигуры.

      Для девочек очень хорошо подойдет работа по изготовлению бус. Для этого понадобится прочная нитка и различные бусины. Стоит учесть, что если ребенок дошкольного возраста, то бусины понадобятся крупнее, чем старше ребенок, тем размер бусин меньше. По мере совершенствования ребенком своих навыков, бусинки можно подбирать мельче.

      Для мальчиков полезным и интересным занятием будет закручивание гаек, забивание гвоздей. Разумеется, стоит помнить о технике безопасности и работа эта должна осуществляться строго под контролем родителя.

       Можно организовать работу по вырезанию из журналов и газет различных иллюстраций. Помимо всего прочего, не стоит забывать про раскраски, контурные картинки, различные ребусы-дорожки, мозаики, конструкторы, которые так же благотворно влияют на развитие мелкой моторики рук.

        Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту.

       Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

    Желаю вам успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

    Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников

    Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

    Изографика, как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    Описание опыта  работы по реализации авторской  программа «Волшебная  нить», основной  целью  которой  стало  создание  условий  для  ...

    Консультация для воспитателей по теме «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

    Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различны...

    развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников

    Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.Массажные движения делают от кончиков пальцев к ...

    Игры для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников

    Игры для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников...

    Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами

    Актуальность темы: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет   логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.  Умение  выпо...