Главные вкладки
Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.
Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Цель: •Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.
Задачи: •Формировать умение работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мое педагогическое кредо: «Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение !»
Тема : « Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами.»
Актуальность темы: Ребёнок , имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать , у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте , именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности. Поэтому , работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами .
Задачи: Формировать умение работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку) . Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность . Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе. Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения коллективных работ. Воспитывать интерес к искусству оригами.
« Физическое развитие» Формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток. Укрепление здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности. «Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Познавательное развитие» Развитие обследовательских действий и умений, установление причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности. «Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области. Интеграция с другими образовательными областями:
Значение оригами для развития детей Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; О бучает элементам логического и абстрактного мышления; Развитие усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников; Будит детское воображение; Приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; Развивает креативность.
Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности. оригами Учебная деятель- ность Дидактические игры наблюдения Театральная деятельность Ролевые игры Пальчиковые игры Чтение художественной литературы Взаимодействие с родителями Трудовая деятельность
Предварительная работа. .
: Ознакомление с базовыми формами Образец базовой формы Дидактическая игра «Подбери схему к базовой форме» Выполнение поделки на основе базовой формы «Летучий змей»
Дидактическая игра «Покажи правильно» Схемы с условными обозначениями Изготовление модели по схеме с условными обозначениями Дидактические игры: «А ну – ка, собери» «Подбери правильно» «Сделай так же» «Исправь ошибку» «Подбери к схеме»
Изготовление поделок в технике оригами Изготовление поделок по показу воспитателя Самостоятельное изготовление поделки
Театральная деятельность сказка «Рукавичка»
Коллективная работа «Цветочный мир»
Была оформлена выставка детских работ:
Изготовление подарков.
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями Консультация для родителей. Тема « Развитие мелкой моторики рук по средствам оригами. Мастер – класс для родителей « Белый лебедь». Организация выставки поделок в технике оригами «В мире цветов».
Мастер - класс для родителей Тема :» Белая лебедь» Цель : Привлечение родителей к помощи изготовления поделок с детьми дома. Задачи: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; Формирование у родителей знаний о значение оригами для развития ребенка; Знакомство с техникой складывания бумаги по типу оригами; Способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность ;
Выставка
Результативность деятельности 1 Умеют пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности 2 Знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделок 3 Умеют определять основную базовую форму и применять ее при изготовлении модели 4 Применять способы преобразования геометрических фигур в свободной деятельности для изготовления игрового материала 5 Дети научились: анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу и заданным условиям
Мастер - класс для воспитателей Тема : «Птица счастья» Цель : повышение профессионального уровня и обмена опытом по оригами . Задачи : 1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2.Значение оригами для развития ребенка 3.Изготовить образцы изделий в технике оригами
Результаты работы по развитию мелкой моторике рук за 2017-2018 год.
В заключении Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста. Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

Описание опыта работы по реализации авторской программа «Волшебная нить», основной целью которой стало создание условий для ...

"Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"...

Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различны...

Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.Массажные движения делают от кончиков пальцев к ...