Главные вкладки

    Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами
    творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Вашуркина Ольга Самуиловна
    Актуальность темы: Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет   логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

      Умение  выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.   Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна  в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития  ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения.  Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является  оригами -японское искусство складывания бумаги.

    Совершенствуя и координируя  движения пальцев и кистей  рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами  дисциплинируют, воспитывают усидчивость,  ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить  конструктивные,  изобразительные и творческие способности.

      Поэтому, работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.

    Цель: •Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.

    Задачи: •Формировать умение  работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.

    •Упражнять  в  концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
    •Развивать пространственное воображение – формировать умение  читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку) .
    •Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность .
    •Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе.
    •Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения коллективных работ.
    •Воспитывать интерес к искусству оригами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami_starshaya_gruppa.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Опыт работы по теме : « Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством оригами» Воспитателя МБДОУ «Детский сад»Сеспель » с.Красноармейское Чувашской Республики Вашуркиной Ольги Самуиловны

    Слайд 2

    Мое педагогическое кредо: «Настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение !»

    Слайд 3

    Тема : « Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами.»

    Слайд 4

    Актуальность темы: Ребёнок , имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать , у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте , именно к 6–7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста актуальна в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению. Исследования ряда авторов свидетельствуют о снижении показателей уровня развития ручной умелости у детей, находящихся на пороге школьного обучения. Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами -японское искусство складывания бумаги. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности. Поэтому , работа с бумагой была выбрана для развития у детей мелкой моторики руки.

    Слайд 5

    Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами .

    Слайд 6

    Задачи: Формировать умение работать с бумагой, используя различные приёмы: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер. Упражнять в концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Развивать пространственное воображение – формировать умение читать пооперационные карты, действовать в соответствии со схемой, представлять конечный результат (объёмную фигурку) . Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать аккуратность ответственность . Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять и уточнять представления детей о живой природе. Формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, в ходе выполнения коллективных работ. Воспитывать интерес к искусству оригами.

    Слайд 7

    « Физическое развитие» Формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток. Укрепление здоровья детей, за счёт сохранения правильной осанки во время продуктивной деятельности. «Социально-коммуникативное» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому во время продуктивной деятельности. Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Познавательное развитие» Развитие обследовательских действий и умений, установление причинно – следственных связей в процессе продуктивной деятельности. «Речевое развитие» Использование загадок, пословиц для обогащения содержания области. «Художественно-эстетическое развитие» Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области. Интеграция с другими образовательными областями:

    Слайд 8

    Значение оригами для развития детей Оригами развивает мелкую моторику рук. Совершенствует координацию тонких движений пальцев; Воспитывает терпение и внимательность; Развитие способности четко формулировать мысль; О бучает элементам логического и абстрактного мышления; Развитие усидчивость, наблюдательность, память и пространственное конструирование, увлекает дошкольников; Будит детское воображение; Приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов; Развивает креативность.

    Слайд 9

    Схема реализации занятий оригами через разные виды деятельности. оригами Учебная деятель- ность Дидактические игры наблюдения Театральная деятельность Ролевые игры Пальчиковые игры Чтение художественной литературы Взаимодействие с родителями Трудовая деятельность

    Слайд 10

    Предварительная работа. .

    Слайд 11

    : Ознакомление с базовыми формами Образец базовой формы Дидактическая игра «Подбери схему к базовой форме» Выполнение поделки на основе базовой формы «Летучий змей»

    Слайд 13

    Дидактическая игра «Покажи правильно» Схемы с условными обозначениями Изготовление модели по схеме с условными обозначениями Дидактические игры: «А ну – ка, собери» «Подбери правильно» «Сделай так же» «Исправь ошибку» «Подбери к схеме»

    Слайд 14

    Изготовление поделок в технике оригами Изготовление поделок по показу воспитателя Самостоятельное изготовление поделки

    Слайд 15

    Театральная деятельность сказка «Рукавичка»

    Слайд 16

    Коллективная работа «Цветочный мир»

    Слайд 17

    Была оформлена выставка детских работ:

    Слайд 18

    Изготовление подарков.

    Слайд 19

    Самостоятельная деятельность детей.

    Слайд 20

    Работа с родителями Консультация для родителей. Тема « Развитие мелкой моторики рук по средствам оригами. Мастер – класс для родителей « Белый лебедь». Организация выставки поделок в технике оригами «В мире цветов».

    Слайд 21

    Мастер - класс для родителей Тема :» Белая лебедь» Цель : Привлечение родителей к помощи изготовления поделок с детьми дома. Задачи: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста; Формирование у родителей знаний о значение оригами для развития ребенка; Знакомство с техникой складывания бумаги по типу оригами; Способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность ;

    Слайд 22

    Выставка

    Слайд 23

    Результативность деятельности 1 Умеют пользоваться пооперационной картой и применять полученные знания в самостоятельной деятельности 2 Знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделок 3 Умеют определять основную базовую форму и применять ее при изготовлении модели 4 Применять способы преобразования геометрических фигур в свободной деятельности для изготовления игрового материала 5 Дети научились: анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу и заданным условиям

    Слайд 24

    Мастер - класс для воспитателей Тема : «Птица счастья» Цель : повышение профессионального уровня и обмена опытом по оригами . Задачи : 1.Рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приемы и технологию выполнения. 2.Значение оригами для развития ребенка 3.Изготовить образцы изделий в технике оригами

    Слайд 25

    Результаты работы по развитию мелкой моторике рук за 2017-2018 год.

    Слайд 26

    В заключении Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей дошкольного возраста. Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии. .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квиллинг--- как один из способов развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    История происхождения техники квиллин. Поэтапное обучение квиллингу....

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

    Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

    Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников

    Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребѐнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика явля...

    Изографика, как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников.

    Описание опыта  работы по реализации авторской  программа «Волшебная  нить», основной  целью  которой  стало  создание  условий  для  ...

    "Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"

    "Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников"...

    Консультация для воспитателей по теме «Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у старших дошкольников»

    Ручной труд является одним из старейших в трудовой деятельности человека. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что вышивка одежды, предметов быта, плетение из различны...

    развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников

    Массаж кистей рук благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка. Выполняется он одной рукой, другая при этом фиксирует массируемую поверхность.Массажные движения делают от кончиков пальцев к ...