Главные вкладки

    Доклад: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»
    статья на тему

    Подопригора Людмила Сергеевна

    В данном докладе охарактеризованы используемые мной методы взаимодействия с родителями воспитанников в современных условиях. Показаны конкретные формы работы, которые позволяют мне достичь необходимого результата в развитии и воспитании детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx16.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад на тему: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность».

    Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

    А. С. Макаренко.

    Необходимость и важность взаимодействия детского сада и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности. Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса. Но ДОУ не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

    Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. Поэтому, когда я начала работать в детском саду воспитателем, столкнулась с такой проблемой, как взаимодействие педагога и семьи. Вовлечение родителей в совместную деятельность воспитателем и детьми веду, как в традиционных формах: родительские собрания, наглядные формы работы (стенды, папки – передвижки, выставки детских работ), беседы с родителями, консультации, анкетирование и т.д., так и в нетрадиционных формах.

    Как показала моя практика, в современных условиях традиционные формы работы не дают больших результатов, так как невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Поэтому в своей работе с родителями я использую не только их, но и нетрадиционные формы, такие как: наглядно – информационные, познавательные, досуговые.

    Из нетрадиционных форм досуговое направление в моей работе с семьёй оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ходе таких мероприятий, устанавливается положительный эмоциональный контакт между педагогом, родителями и детьми. В моей группе ежегодно проводятся: праздники, развлечения, досуги, посвящённые 8 марта, 23 февраля, дню семьи и др., в которых активно принимают участие родители:

    • Спортивное развлечение «Мой папа самый лучший друг»;
    • Досуг ко дню матери «Мамочка моя милая»;
    • Спортивное мероприятие к 8 марта «А ну – ка мамочки»;

    Все эти мероприятия проходят в стенах нашего учреждения: спортивном и музыкальном зале, на спортивной площадке и просто на участке в беседке.

    С большим интересом родители отнеслись к участию в непосредственно образовательной деятельности своих детей, где они могут самостоятельно подготовить материал по теме, предварительно обсудив его с воспитателем, и организовать интересное образовательное событие для детей. Такая совместная образовательная деятельность очень интересна и родителям, и детям. Например, у нас проходило интересное мероприятие с мамой «Урок вежливости».

    Также в своей работе с родителями провожу мастер – классы, круглые столы, на разнообразные темы, такие как:

    • Круглый стол «Мальчики и девочки – два разных мира»;
    • Мастер-класс «Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»;
    • Мастер – класс «Объёмная снежинка из бумаги»;
    • Мастер – класс «Новогодние хлопушки».

    Находясь в группе в тихой, мирной обстановке все родители могут окунуться в мир детства, снова почувствовать себя ребенком и осуществить свои нереализованные детские мечты, проявив фантазию и творчество. Во время мастер-классов родители могут поговорить в дружеской, непринуждённой обстановке о своих детях, обсудить друг с другом и с воспитателем, интересующие их вопросы.

    Таким образом, семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу. Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой. В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными и т.д.). Параллельное использование традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Конкурс. Конспект доклада «Взаимодействие педагога с семьей в формировании духовно-нравственных качеств у детей раннего возраста»

    Доклад для Республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»....

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/

    Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...

    Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность

    Доклад на тему: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность»Материал на тему о семейном воспитании  и становлении личности маленького ребёнка....

    Взаимодействие педагогов с семьей : традиции и современность.

    Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с измен...

    Статья для педагогов "Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность"

    Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. ...

    Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников. Доклад к выступлению на педагогическом совете ДОУ.

    В материале  обощен многолетний педагогический  опыт взаимодействия   с  родителями  воспитанников (традиционные и нетрадиционные формы)....