Развитие речемыслительной деятельности в процессе приобщения к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста.
проект (средняя группа) на тему

Галюрова Евгения Александровна

Долгосрочный групповой проект среди детей одной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sr_v.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Чиполлино»

г. Саяногорска

Принято:                                                                              Утверждаю:

На заседании                                                                     заведующий д\с №4

Методического совета                                                      ____________ О.М.Баранникова

Протокол №______                                                           приказ № __________

От «__»____________2015г .                                             От «__»____________2015г .

Развитие речемыслительной деятельности в процессе приобщения к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста.

Долгосрочный групповой проект

среди детей одной группы.

   Врублевская Е.А.

воспитатель I кв.кат.

Ибрагимова Н.А.

воспитатель.

Саяногорск 2015г.

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит чтение художественной литературы, доступное с самого раннего возраста. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей. Нами была проведена диагностика, которая показала низкий уровень речевого развития.

Объект проекта: дети, родители, воспитатели.

Предмет проекта: Речемыслительная деятельность, чтение художественной литературы.

Цель:

Создание условий для воспитания  у детей любви к русским народным сказкам.

Задачи:

  • Способствовать  расширению представлений детей о сказках;
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
  • Способствовать обогащению словаря детей;
  •  Совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Необходимые материалы: Детская художественная литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, цветные карандаши, гуашь, кисти, бумага, цветная бумага.

Предполагаемый продукт проекта:

Оформление мини библиотеки в группе, викторина «По дорогам сказок»

Список литературы:

  1. Основная образовательная  программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Москва «Мозаика – синтез» 2015 г.
  2. КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

Октябрь

Проведение диагностики. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной тематике, подбор материала для слайд-шоу.

Воспитатели

Воспитатели

Основной этап

Ноябрь- Апрель

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие в сказку»
  • Отгадывание загадок по сказкам
  • Аппликация«Колобок»
  • Выставка поделок из бросового материала
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели

Заключительный этап  Ожидаемые результаты проекта)

Май

Оформление мини библиотеки в группе, викторина «По дорогам сказок»

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА по приобщению к чтению художественной литературыдетей старшего дошкольного возраста средствамипознавательно-исследовательской деятельности...

Приобщение к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития

В своей работе я стараюсь, чтобы литература была интересна детям, высокохудожественна, разнообразна.В данной работе я показала некоторые  методы ознакомления детей средней группы с художественной...

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....

Приобщение к художественной литературе детей среднего дошкольного возраста одна из форм речевого развития

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Сегодня невозможно представить мир б...

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности».

Карта инновационной деятельности по теме: «По приобщению к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности»....