Конспект занятия «Волшебница вода».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Акимова Валентина Даниловна

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Программное содержание:

1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;

3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.

Активизация словаря: лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)

Материалы к занятию: атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с водой, ложечка, стаканы для всех детей, графин с водой, краски и кисточки, аудиозаписи, схемы, знак «Закройте кран», презентация «Волшебница вода».

Ход:

Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.

Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глаза. (Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глаза.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

Загадки.

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода(В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась я, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Вешаю на шею)

-Ваши капельки любят путешествовать, посмотрите, где они побывали.

- Ребята, скажите, кому нужна вода)

-Зачем людям нужна вода(Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.) 

-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. 

Физкультминутка. 

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки.

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Пошел дождик (аудиозапись дождя).(Дети прыгают).Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись)(дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод (аудиозапись шум океана) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы)

Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода(льётся) Почему? (Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

ВыводВода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.(Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

- Как вы считаете, какого цвета вода(ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с водой. – Какого цвета вода.(Ответы детей) Педагог показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна).

ВыводВода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Выводвода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ливода чем-нибудь?

Выводвода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)

Выводвода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?

- Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды?(Погибнет все живое).

Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей«Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Игра - занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия«Волшебница вода»...