Пальчиковые игры
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы расставлены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
"Паучки" ползают по голове.
ЧЕРВЯЧКИ
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).
Вдруг ворона подбегает,
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)
Головой она кивает,
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает: "Вот и обед !"
Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.
Глядь -разводим руками
а червячков уж нет!
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.
РЫБКИ
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко !"
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала: "Мне хочется спать !"
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
«ПАЛЬМА»
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). "Машем" ими в воздухе.
И за рыбками ныряет,
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.
"ОЛЕНИ"
Описание: прочитать вместе с ребенком стихотворение и выполнить определенные движения пальчиками рук.
У оленя пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У оленя пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
( хлопаем по всему телу ладошками):
И на ушках, и на шее, и на лбу, и на локтях,
На животике и ножках, на коленях и носках
(указательными пальцами обеих рук дотронуться до перечисленных частей тела).
У тюленя складки, складки, складки, складочки везде
У тюленя складки, складки, складки, складочки везде
(щипать себя, как бы собирая складки)
И на ушках, и на шее, и на лбу, и на локтях,
На животике и ножках, на коленях и носках
(указательными пальцами обеих рук дотронуться до перечисленных частей тела).
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
( поглаживать себя ручками):
И на ушках, и на шее, и на лбу, и на локтях,
На животике и ножках, на коленях и носках
(указательными пальцами обеих рук дотронуться до перечисленных частей тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(руками "рисовать" на себе полосочки):
И на ушках, и на шее, и на лбу, и на локтях,
На животике и ножках, на коленях и носках
(указательными пальцами обеих рук дотронуться до перечисленных частей тела)
ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
"КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»
Для игры понадобится - 2 корзинки, фасоль, горох, тыквенные семечки и т.д.
Описание: раскладываем на полу фасоль и тыквенные семечки. Детей делим на 2 команды - "Курочки" и "Цыплята" – которые начинают по сигналу собирать с пола "зернышки". Побеждает та команда, которая соберет большее количество зернышек.
«ШАРОСБОР»
В центр комнаты ставим коробку, в которой находятся разноцветные пластмассовые мячи. Затем, по углам, мы ставим 4 тарелочки: красную, желтую, синюю и зеленую. Задача ребят разложить все шарики по цвету в соответствующие тарелочки.
"РАЗМИНКА»
Дети встают вкруг и повторяют движение за взрослым.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
А зубами постучим
И немножко помолчим
( прижать указательным пальцам к губам)
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем
(наклонившись вниз, покачать расслабленными руками)
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьем,
И сначала все начнем!
«ПОВТОРЯЙ-КА»
Мы ногами топ- топ- топ!
(детки ходят по комнате высоко поднимают ножки)
А в ладоши хлоп – хлоп - хлоп!
(хлопают в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(идем по комнате)
И в ладоши ударяем.
(детки хлопают в ладошки)
Топ - топ, ножки топ!
(стоят на месте топают ногами)
Хлоп –хлоп, ручки хлоп
(хлопают в ладоши)
Ай да, малыши!
(ставят ручки на пояс и кружатся)
Ай да крепыши!
«ШЛА КУКУШКА МИМО РЫНКА»
Отличная игра. Больше подходит для маленьких деток, которые только учатся считать от 3-х до 5 лет. Но дети и в 7 лет с удовольствием играют.
Дети повторяют слова и движения
Шла кукушка мимо рынка (перебираете пальчиками, как будто идете)
У неё была корзинка (складываете ладони "ковшиком" )
А корзинка на пол - БУХ! (Ударяете ладонями об колени)
Полетели 10 мух. ( И все десять пальчиков на руках шевелятся - мухи летят)
А вот дальше продолжаете, только каждый раз меняете количество мух, и не показываете сами, а ждёте, чтобы детки показали нужное количество пальчиков.
Вот концовки на разное количество:
А корзинка на пол - БУХ!
А-а-а! Полетела одна муха!
А корзинка на пол - БУХ!
И-и-и! Полетели вот (2,3) мухи.
А корзинка на пол - БУХ!
И-и-и! Вот летят 4 мухи!
А корзинка на пол - БУХ!
И-и-и! Вот опять летят (5,6) мух!
А корзинка на пол - БУХ!
Полетели (8,9,10) мух.
«КАК КРИЧИТ КРОКОДИЛ?»
Как кричит крокодил- Мяу, мяу, мяу,
Если кошку проглотил- Мяу, мяу, мяу,
Мяу-Мяу, мяу-мяу
Мяу- мяу-мяу.
Как кричит крокодил- Гав, гав гав,
Он собаку проглотил- Гав, гав гав,
Гав-гав, гав-гав
Гав-гав-гав.
Дальше предлагаем детям самим придумать варианты.
А заканчиваем
Как кричит крокодил- Ой-ой-ой,
Он в больницу угодил-Ой-ой-ой,
Ой-ой, ой-ой
ой-ой-ой.
ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...