"Весёлые пятиминутки"
картотека по теме

Свистунова Анна Николаевна

Иногда, просто необходимо удержать внимание детей на какое-то время, и тут всегда выручают весёлые пятиминутки с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_pyatiminutki_s_dvizheniyami.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые пятиминутки с движениями.

*****************************

 Все захлопали в ладоши –

 Дружно, веселее.

Застучали наши ножки –

Громче и быстрее.

 По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем –

 Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

 Потрудились, потрудились

 И остановились.

*****************************

  Самолеты

 Самолеты загудели,         (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолеты полетели.         (руки в стороны, бежим по комнате)

На полянку тихо сели,       (приседаем)

 Да и снова полетели.          (руки в стороны, снова бежим по комнате) 

*****************************

Ой, летали птички

 Вот летали птички

 Птички-невелички

Всё летали, всё летали

- Крыльями махали (летают)  

На дорожку сели Зёрнышек поели

 Клю-клю-клю, клюю-клю-клю

 Как я зёрнышки люблю (клюют)  

 Пёрышки почистим Чтобы были чище

 Вот так и вот так Чтобы были чище. (чистят пёрышки)  

Прыгаем по веткам Чтоб сильней быть деткам

Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам (прыгаем)

*****************************

Что умеют наши ножки?

 Мы шагаем по дорожке!             (Маршируем)  

Что умеют наши ножки? Побежим-ка по дорожке!             (Бег)  

Что еще умеют  ножки? Приседаем на дорожке!             (пружиночка)  

Что ещё умеют ножки? Мы прскачем по дорожке!              (прыжки)

Что еще умеют  ножки? Пусть попляшут на  дорожке!      (выставление ноги на пятку)  

 Что еще умеют  ножки? Отдохнуть бы нам немножко!       (Гладим ножки)

*****************************

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) 
Завертелись карусели, 
Завертелись карусели. 
Пересели на качели, 
Вверх летели, (встали и потянулись вверх) 
Вниз летели, (присели на корточки) 
Вверх летели, 
Вниз летели, 
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)Мы на лодочке плывем. 
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) 
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом) 

*****************************

Беленькое облако ( руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу. (присесть) 

*****************************

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

*****************************

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!

*****************************

Веселый оркестр

Кот играет на баяне,

Зайчик наш — на барабане.

Ну а мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

*****************************

О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – 
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - 
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать – 
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
В носу умеют ковырять – 
И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу – 

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть 

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – 

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируетс...

"Логопедические пятиминутки"

Картотека игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста по лексическим темам....

Логопедическая пятиминутка

Примерное содержание работы по коррекции артикуляционной мотории, мелкой и дыхательная гимнастика...

Логопедические пятиминутки

Представленный материал может использоваться учителем - логопедом на подгрупповых занятиях по лексическим темам, а также  применяться в работе воспитателей в качестве логопедических пятиминуток....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!  Хорошая речь — важное условие всестороннего ...

"Упражнения - пятиминутки".

Материал для информационного стенда для родителей....