Главные вкладки

    Логопедическая пятиминутка
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

    Каретникова Зухра Петровна

    Примерное содержание работы по коррекции артикуляционной мотории, мелкой и дыхательная гимнастика

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon логопедическая пятиминутка196.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедические пятиминутки в совместной работе логопеда и воспитателя в условиях логопедического пункта для детей старшего дошкольного возраста

    Артикуляционные упражнения

    Мелкая моторика

    Дыхательные упражнения

    «Улыбочка»

    Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.


    зайчик:
    указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак

    «Ладошки» (упражнение для разминки) Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем 4 кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3-5 секунд, после – еще серия из 4 вдохов. Всего их надо сделать 96 (в методике это количество носит название «сотни»): всего 24 раза по 4 вдоха..

    «Заборчик»

    Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.


    человечек:
    бегаем указательным и средним пальцами по столу

    «Погончики» Встаем прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что-то от себя в направлении пола. Делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов)..

     «Птенчик»

    Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.


    ёжик:
    руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

    «Насос» Встаем прямо, слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперед, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выпрямляемся. Так же, как и в предыдущем упражнении, делаем по 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу (отдыхаем) и повторяем упражнение (всего выполняется 12 повторов)..

    «Накажем непослушный язычок»

    Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».


    кошка:
    соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх

    «ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

     «Лопаточка»Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.


    коза рогатая:
    указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем

    «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

    «Трубочка»Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

    «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

     «ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, де лая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд

    Артикуляционные упражнения

    Мелкая моторика

    Дыхательные упражнения

    «Часики»

    Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

     Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. 

    Часики. Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд-назад произносить ТИК-ТАК, дыхание спокойное, ровное. (6-7 раз)


    10. «Змейка»

    Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

    Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр.

    Петушок. Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Руки поднять в стороны – вдохнуть, похлопать руками по бёдрам со звуками КУ-КА-РЕ-КУ – выдохнуть. (4 раза)

    «Орешек»

    Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

    Застегивание и расстегивание пуговиц

    Весёлый мячик. Стоя прямо, ноги расставить. Поднять руки с мячом (диаметр до 10 см) к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд со звуком У-Х-Х (выдох), догнать мяч (4-5 раз)

    «Оближем губки»

    Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.




    Шнуровки

     «НА ТУРНИКЕ» Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф». Повторить 3—-4 раза.



    1. «Улыбочка»

    Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

    2. «Заборчик»

    Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.

    3. «Птенчик»

    Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.

    4. «Накажем непослушный язычок»

    Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».

    5. «Лопаточка»

    Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.

    6. «Трубочка»

    Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.

    7. «Оближем губки»

    Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

    8. «Почистим зубки»

    «Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

    9. «Часики»

    Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

    10. «Змейка»

    Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

    11. «Орешек»

    Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс с использованием ИКТ «Профилактика речевых нарушений. Логопедические пятиминутки»

    Автор:Кузнецова Светлана Александровна, учитель – логопед высшей категории.Место работы:МДОУ детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района, Саратовской области.Мастер-класс с использ...

    "Логопедические пятиминутки"

    Картотека игр и упражнений по развитию речи детей дошкольного возраста по лексическим темам....

    Логопедические пятиминутки

    Представленный материал может использоваться учителем - логопедом на подгрупповых занятиях по лексическим темам, а также  применяться в работе воспитателей в качестве логопедических пятиминуток....

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ

    Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, нетороплива.И ты готов внимать ее потокИ восклицать: О! Как же ты красива!  Хорошая речь — важное условие всестороннего ...

    Логопедические пятиминутки для детей с нарушением зрения.

    Логопедические пятиминутки по речевому развитию детей в помощь воспитателям для работы с детьми с нарушеним зрения....

    Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"

    Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...