Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Банчила Анна Евгеньевна

Работа с родителями, прогулки, НОД, групповая и индивидуальная работа, предметно-пространственная среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp1016.odt70.56 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

                 На октябрь месяц 2016 года

I неделя, 3-7 октября

Тема недели: Осень.

Осенние приметы.

II неделя, 10-14 октября

Тема недели: Осень. Мир природы.

III неделя, 17-21 октября

Тема недели: Осень. Мир природы.

IV неделя, 24-28 октября

Тема недели: Осень. Россия — родина моя.

  1. Папка-передвижка: «Осенины»

  1. Консультация для родителей:  «Одежда детей в группе и на улице осенью».

  1.  Консультация медсестры: «ОРВИ»
  2. Индивидуальная беседа: «Он всегда куда – то мчится… »
  1. .Беседа: «Профилактика детских болезней»

  1. Консультация:  «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

  1. Семейный конкурс осенних букетов «Осеннее настроение».
  2. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

  1. Субботник. Совместный труд родителей с детьми (благоустройство участка)
  2. Наглядно-текстовый материал: «Как отвечать на детские вопросы?» 
  3. Папка-передвижка: «Осенние игры для детей» 
  4. Консультации: «Дети и родители: мы разговариваем» 
  5. Беседа: «Расширяйте кругозор детей» 

  1. Помощь в подготовке осеннего праздника (сюрпризный момент, оформление зала)
  2. Консультация: «Детские конфликты» 
  3. Папка-передвижка: «Россия — родина моя»  
  4. Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. I неделя, 3-7 октября. Тема недели: Осень. Осенние приметы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры :

«Не упади в ручей» - развитие умения держать равновесие.

«На одной ножке по дорожке»  -  развитие координации движений, ловкости.

«Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы. 

 

Хороводная игра:  «Большая карусель». Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Упражнение: пройти по кривой дорожке - ходьба ограниченной подвижности. (Даниэла, Ксюша, Андрей).

Веревка, мешочки с песком, обручи.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с природным материалом: Составить узор на асфальте из опавших листьев.  

Рисунок на песке: «Кленовый лист» - знать отличительные особенности данного листа, уметь рисовать, используя знания о геометрических фигурах. (Эля, Полина Б, Полина Ф.)

Палочки, веточки, опавшие листья.

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями: Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье,  привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать.  Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег.   Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй,  и еще хлебник.

Наблюдение за утренним туманом и росой:  объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе.

Наблюдение за живым объектом:  «Почему птицы улетают на юг?» Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение, они собираются в стаи, кричат. Птицы уже подросли и окрепли, они готовы к перелёту, но всё ещё держатся ближе к своим родителям. Птицам предстоит трудный и опасный путь. Они выбирают перед полётом вожака стаи. Обычно это бывает крепкая опытная птица. Обогащение словаря:  перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей. Воспитание бережного отношения к птицам.

Наблюдение за растениями на участке:

Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

Пройти по участку, отметить какие растения ещё растут. Отмечаем изменения , которые произошли( многие отцвели, появились семена, засохли, погибли, потеряли листья).

Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

Дидактическая игра: «Угадай погоду». Закрепить знания о погодных условиях, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление. (Саша, Тамерлан, Василиса).

Материал: картинки схематическим  изображением явлений природы (снег, тучи, дождь и т. д.)

Вертушки, флажки для определения силы и направления ветра

Корм для птиц.

Речевое развитие

Художественное слово:

        На водах золотая рябь,

Летит, летит листва.

Ветрами зябким октябрь

Все лезет в рукава.

Он сам себе и царь, и князь,

Но весь дождем пропах,

И месит грязь, и месит грязь,

И ходит в сапогах.

За стол сажусь перекусить

И тоже грязь пойду месить.

М. Сухорукова

Загадки:

     Все мрачней лицо природы:

     Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь.)

     С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет.

(Лист.)

Примета: В октябре до обеда - осень, после обеда - зима.  

Дидактическая игра: «Назови птиц» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.

Дидактическая игра: “Назови лишнее слово» -  активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. (Диана, Егор, Ева)

Картинки с изображением птиц для ДИ.

Социально-коммуникативное развитие

Труд:  Уборка опавших листьев-приучать доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Труд: Выбрать мусор из песочницы (Тамерлан, Даниэла, Леша)

Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.

Атрибуты для СР игры:

природный материал, посудка, касса, корзинки для покупок.

 I неделя, 3-7 октября. Тема недели: Осень. Осенние приметы.

Число

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник, 3 октября    

  1. Развитие речи: грамматический строй. Знакомство со сравнительными наречиями (если, то.). Действие и предмет. Сложные предложения.

  1. Формирование элементарных математических представлений.  Счет предметов, звуков, движений в пределах 20.

  1. Физкультура.
  2. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Осень золото роняет».  Рассказ характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их.

ЧХЛ: Г. Скребицкий, «Осень».

Дидактическая игра: «Времена года».

Цель: закрепить знания о времени года.

Подвижная игра: «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Театрализованная игра: 

Театрализация рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (использование материалов для прогулок);

Дидактическая игра: «Назови одним словом»- активизировать в речи обобщающие слова. (Алена В, Соня, Егор)

Конверты с пазлами с изображением времени года.

Картотека пословиц и поговорок.

Карточки с загадками про осень. Картотека Д /игр. Картинки с изображением лесных зверей и деревьев. Наборы Д/игр. Чистые   листы бумаги, простые   карандаши. Кассы азбуки, предметные картинки

Внести  в центр литературы предметы для ряжения  с целью  театрализации русской народной сказки «Крошечка- Хаврошечка».Поставить на стенд мини-библиотеки  художественную литературу: стихи поэтов про осень, сборник рассказов В.Бианки

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Текст рассказа К.Ушинского «четыре желания», Санки, бумажные кораблики, лопатки. Лейки, зонтики, панамки, набор карточек «Эмоции»

Вторник, 4 октября    

  1. Ознакомление с природой. «Золотая осень». Закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Воспитывать интерес и любовь к природе.

  1. Физкультура.

Беседа: «Наше здоровье»

ЧХЛ: Пословицы и поговорки про осень.  М. Гаршин «Лягушка- путешественница»,

Дидактическая игра: «Загадай загадку» - описать предметы и найти их по описанию. 

Подвижная игра: «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Хозяйственно-бытовой труд: Раскладывание комплектов чистого белья по кроватям, расстановка стульев в определённом порядке.  

Дидактическая игра: «Назови действие предмета» - расширение словарного запаса.  (Диана, Ксюша, Саша)

Мячи, шарики, корзинки, скакалки. Таблички-напоминалки, предметы гигиены.

Иллюстративный материал по теме «Осень», из серии «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Насекомые» Наборы карточек для д/игр. Рассматривание пейзажных картин художников и личных фотографий из семейного архива, где были бы отражены осенние прогулки, походы и пр. Листья осенние и другой природный материал, материалы для творчества.

Среда, 5 октября    

  1.  Развитие речи: связная речь. Пословицы и поговорки про Осень. Загадки по теме «Осень». Составление рассказа «Как животные готовятся к зиме».

  1. Рисование. «Краски осени. Осенние листья». Учить подбирать яркие цвета на палитре. Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления. 

  1. Физкультура.

  1. Конструктивно-модельная деятельность. Из природного материала:  «Друзья-притворяшки»,

Беседа: «Как правильно вести себя на дороге».

ЧХЛ: И. Бунин «Листопад», К.Бальмонт «Осень»,Л. Станчев «Осенняя гамма» (пер. И. Токмаковой),

Дидактическая игра: «Превращение слов» - закрепление обобщающих понятий, активное расширение словаря, активизация уже имеющегося словаря, формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

Подвижная игра: «Воротца» - закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье» (сюжет «Закройщики снимают мерку»)

Упражнение по рисованию: «Разложи по порядку» - накапливать опыт детей в умении ориентироваться в соотношениях светлот нескольких объектов. (Соня, Полина Ф., Леша)

Картотека пословиц и поговорок, загадок. Картинки с изображением лесных зверей и деревьев.

Наборы Д/игр.

Чистые   листы бумаги, простые   карандаши.

Кассы азбуки, предметные картинки.

Белый и цветной картон, цветная бумага, клей, пластилин, гуашевые краски, кисточки двух размеров, листы белой бумаги.

Природный материал (шишки сосновые и еловые, кора, желуди, мох, палочки), пластилин.

Иллюстративный материал из серии «Дорожная безопасность» , «Улица города»

Атрибуты к с/р игре.

Четверг, 6 октября  

  1.  Аппликация. «Цветные зонтики» (ножницы, клей). Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику:закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика,показать варианты оформления края,познакомить с новым приемом оформления аппликации- раздвижение. 

  1. Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с особенностью образования чисел второго десятка (при условии успешного овладения навыками счета до 10).  

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Пришла осень, привела погод восемь».

ЧХЛ: «Крошечка-Хаврошечка». М. Волшин «Осенью».

Дидактическая игра: «Забавный счёт»

Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

  1. Подвижная игра: «Запрещённое движение» - развивать моторную память.

Творческая игра-пантомима: «Что это за сказка?» (введение понятия «пантомима»). Развитие воображения, координации, пантомимических способностей.

 

Дежурство: подготовить рабочие места для занятий аппликацией, помочь убрать после завершения деятельности. (Полина Б., Тамерлан, Василиса)

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Листы белой бумаги,бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков,наборы цветной бумаги,ножницы,клей,клеевые кисточки,салфетки бумажные и матерчатые,клеенки

Фартуки, тряпки.

Оборудование для игры: две таблицы, с 20. В каждом кружочке написано число от 1 до 20 в произвольном порядке.

Атрибуты сказочных героев для пантомимы.

Пятница, 7 октября

  1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа:«Как звери готовятся к зиме». Викторина «Что вы знаете о деревьях». Д/игры:«Осенние месяцы», «Изменения», «Двуногие- четвероногие».

  1. Рисование. «Роспись доски городецким узором». Продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора, учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной технике и последовательности,

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Осень и народные промыслы» - как изображается осень а различных народных промыслах.

 

ЧХЛ: О.Иваненко «Спокойной ночи»,  М.А.Познанская «Журавли» А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Подвижная игра: «Зеркало».

Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.

Дидактическая игра:«Доскажи словечко».  Учить  образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками.

Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» (подготовка: чтение С. Маршака «Книжка про книжку»).Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам

Упражнение по рисованию: «Цветик-семицветик»  совершенствовать знания детей о цветах спектра. Учить применять полученные знания на практике, сопровождать свои действия объяснением. Развивать внимательность детей. (Ева, Семен, Алена В.)

Предметы быта, украшенные Городецкой росписью, шаблоны элементов Городецкой росписи из картона, гуашь красного, синего, зелёного цвета, белила гуашевые, кисти мягкие №2 и №4, баночки с водой, сушилки для кистей, подставки для кистей, палитры.

Иллюстративный материал по теме «Осень», из серии «Птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Насекомые»

Атрибуты к с/р игре.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ. II неделя, 10-14 октября

Тема недели: Осень. Мир природы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры :

«Мы веселые ребята» — прыжки, бег, ориентировка на участке

«У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

  «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

«Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Хороводная игра «У оленя дом большой»- закреплять умение соотносить движения с текстом. 

Упражнение: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.(Диана, Эля, Андрей)

Веревка, мешочки с песком, обручи,обручи, бубен , мячи, маски-эмблемы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование зданий мелками на асфальте.

«Составь узор»- узор на асфальте из опавших листьев-развитие мелкой моторики.                                    

«Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

«Составь узор»- узор из камешков. (Тамерлан, Василиса, Ева)

Палочки, веточки, опавшие листья, мелки, камешки, листья, формочки

Познавательное развитие

Наблюдение за продолжительностью дня: см. Прогулка 1. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за изменением температуры вроздуха:  см. Прогулка 2. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за дождем:   см. Прогулка 3. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за листопадом:

 см. Прогулка 4. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за облаками:
 см. Прогулка 5. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Дидактическая игра: «Расскажи без слов» - развитие мимики, жестов, движений. (Саша, Семен, Даниэла).

Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, фишки, предметы-заместители, атрибуты для самостоятельных игр.

Речевое развитие

Художественное слово:

       

По проселочной дороге
Топал дождик длинноногий.
Барабанил, шелестел:
— У меня так много дел!
Я полью всё по порядку,
Лес, поля, сады и грядку.
Лужи сделаю большие,
Глубже моря, речки шире!
Окна вымою и крыши…
А потом пошёл потише,
Кап, Кап, Кап…
И перестал,
Потому что дождь устал.

И. Кулиш

Загадки:

Он пришел, наполнил кадки

Поливал усердно грядки,

С шумом окна промывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле. (Дождь)

Примета: Если солнце взошло быстро и светит ярко — погода переменится.

Дидактическая игра: «Узнай, чей лист». Закрепить знания о деревьях и кустарниках, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление.

Дидактическая игра: «Слова- родственники» - учить подбирать однокоренные слова. (Алена В., Егор, Поля Ф.)

Картотека картинок к д\и «Дополни предложение».

Игры «Укрась зонтик», «Сложи листик», «Что изменилось? », «Варим компот». Ситуация «Подарки осени», «Запасливая белка». Проблем. ситуация «Почему идет дождь? »

Социально-коммуникативное развитие

Труд:  Уборка сухих растений с клумб.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» сюжет «Долгожданная встреча» создать у детей ощущение радости от общения.

Труд: собрать листья для гербария (Алена С., Поля Б. Леша)

Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.

Атрибуты для СР игры.

II неделя, 10-14 октября

Тема недели: Осень. Мир природы.

Число

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник,  10 октября    

  1. Развитие речи: грамматический строй. Буквы и звуки. Слова. Позиция звука в словах.

  1. Формирование элементарных математических представлений. Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов цвета, формы, размера), расположения предметов в пространстве, направления счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета).

  1. Физкультура.

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Природа России (степь, субтропики, горы)»  

ЧХЛ: Г. Снегирев «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Дидактическая игра: Словесная игра «Один огурец, два огурца, пять огурцов…»

Подвижная игра: «Перешагни – не задень».

Театрализованная игра: Театрализация рассказа Бианки «Лесные домишки», с использованием аудиозаписи «Голоса леса».

Дидактическая игра: Словарь: слова, обозначающие звуки (треск, шуршание, шипение, визг, звон). (Диана, Олеся, Тамерлан).

Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.

Оснастить центр литературы набором иллюстративных картинок с видами природы. Добавить мини-библиотеку отдельной книжкой Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Клей, бумага, ножницы для ремонта книг.

Текст рассказа Бианки «Лесные домишки», Аудиозапись «Голоса леса», наглядный материал «Птицы в лесу»

ТРИЗ «Цепочки слов». Д/игра «Образование множественного числа существительных»

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Вторник, 11 октября    

  1. Ознакомление с природой. Беседа: «Где зимуют лягушки(земноводные)». Д/игры: «Назови, каким бывает лес (ельник, березняк, бор, дубрава)», «Где живет животное (степь, субтропики, горы)».

  1. Физкультура.

Беседа: .«Чудесные расчески»,

ЧХЛ: Д. Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про Храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Дидактическая игра:  «Я знаю пять названий деревьев»

Подвижная игра: «Ловкие ребята» (с мячом).

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.  

Игровая ситуация:  «Культура поведения за столом» (Поля Ф., Саша, Леша, Соня)

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.

Фартуки, тряпки, таз с водой.

Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.

Среда, 12 октября    

  1.  Развитие речи: связная речь. Купание Медвежат. В. Бианки (пересказ). Рассматривание картины из серии Дикие животные»: «Купание медведей».

  1. Рисование. «Зайчишки- трусишка и храбришка». Учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков серого цвета. Совершенствовать технику рисования сухой кистью (методом «тычка»). Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать мелкую моторику кисти; чувство формы, пропорции и композиции.

  1. Физкультура.

  1. Конструктивно-модельная деятельность. Из природного материала «На лесной поляне».

Беседа: «Чтобы не было беды. Спички детям не игрушка».  

ЧХЛ: К.Ушинский «Спор деревьев», «Слепая лошадь».

Дидактическая игра: «Любопытный» 

Подвижная игра: «Фантазёры»

Цель игры: формировать творческое воображение.

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» (сюжет «Водитель отправляется в рейс»)

Дежурство: подготовить столы к занятию, убрать после окончания деятельности. (Поля Б., Семен, Алена С.)

Рассказ В. Бианки «Купание медвежат», картина «Купание медведей».  Листки белой бумаги, цветные карандаши, азбука разрезная, Наборы картинок различны предметов

Книжки-самоделки, гуашевые краски белого и черного цвета, жесткие кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитра.

Природный материал (шишки, кора, желуди, мох), пластилин, ножницы, клей.

Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.

Четверг, 13  октября  

  1.  Лепка. «Косматый Мишка» (по     мотивам богородской игрушки).  Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. Продолжать знакомство детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Научить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. 

Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность. 

  1. Формирование элементарных математических представлений. Знакомство с цифрами 0-9. Определение количественного состава числа из единиц (в пределах 10).

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Богородская игрушка».

ЧХЛ: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Подвижная игра: «Ловишки»

Творческая игра:  «Играем пальчиками» (передача образов движениями рук и пальцев)

Дидактическая игра: «Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра: «Закончи слово»: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Наглядный иллюстративный материал по теме : «Богородская игрушка.

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Оборудование: модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах

Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.

Пятница, 14 октября

  1. Ознакомление с окружающим миром.  «Откуда стол пришел». Эксперимент: «Дерево умеет плавать».

  1. Рисование. «Хохломские ложки» (учить изображать закругленную ветку с ягодами). Учить детей новой композиции хохломского узора-изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать новые элементы узора-ягоды смородины. учить рисовать узоры на фоне разного цвета- красном, чёрном, жёлтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора- травки, завитков, листьев, ягод.

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа:  «Природа и мы»

 

ЧХЛ: М.Эмме «Краски».  И. Токмакова «Ива», «Осинка», «Дуб».

Дидактическая игра: «Сплетем венок из предложений». Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Подвижная игра: «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространствен-ную координацию.

Дидактическая игра:«Какое это природное явление?»

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» (сюжет «Диалог учителя и ученика»)

Дидактическая игра: «Сплетем венок из предложений». Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. (Василиса, Ксюша, Эля).

Материалы для занятия: несколько ложек с хохломским узором; вырезанные из бумаги силуэты ложек; таблица с элементами хохломского узора-ягодами клубники, малины, крыжовника, смородины;; гуашь; мягкие кисточки.

Веревка, мячи, ленточки. Предметы одежды, обуви, веревочки для шнуровки. Предметы гигиены, расчески.

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Атрибуты к с/р игре.

III неделя, 17-21 октября

Тема недели: Осень. Мир природы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры :

«Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

«Кто дальше?» - учить прыгать в длину с разбега.  

«Ловушки» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя

Хороводная игра:

«Пахари и жнецы» - выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. Приобщать к культуре русского народа, развивать потребность в музыке.

Упражнение:«Прыгни дальше»- учить прыгать в длину с разбега. ( Даниэла, Саша, Андрей).

Мешочки с песком, обручи, бубен , мячи.

Художественно-эстетическое развитие

«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.                                                

Рисование машин  мелками на асфальте.

 « Составь картинку» (выложи машину из веточек) – развитие мелкой моторики. (Тамерлан, Эля, Алена С.)

Палочки, веточки, мелки, листья, формочки, лопатки.

Познавательное развитие

Наблюдение за однолетними и многолетними растениями: см. Прогулка 6. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение деревьями:  см. Прогулка 7. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Рассматривание почек после листопада:   см. Прогулка 8. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Рассматривание веток:
 см. Прогулка 9. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за березой:

 см. Прогулка 10. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Дидактическая игра: «Дни недели» - с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели. (Василиса, Леша, Ева).

Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, фишки, предметы-заместители, атрибуты для самостоятельных игр.

Цветовой круг для ДИ

Речевое развитие

Художественное слово:

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

Е.Груданов

Загадки:

В этот месяц, что ни год,

Нас встречает 7 погод:

Сеет, веет, крутит, студит,

Свищет, вьюжит, сверху льет (Октябрь).

Примета: Если с дерева лист не чисто упадет -  будет холодная зима.

Дидактическая игра: «Что растет в лесу?». Закрепить знания о том. Что растет в лесу, развивать наблюдательность, речь детей. Развивать наглядно – схематическое мышление.

Дидактическая игра: «Загадай — мы отгадаем» - учить угадывать предмет по его основным признакам, развивать умение анализировать, обощать. (Алена В., Егор, Поля Ф.)

Иллюстрации с изображением листьев, листопада, леса.

Социально-коммуникативное развитие

Труд: Подметание дорожек. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

 

 С.р.игра «Больница», «Безопасность движения» - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Труд: Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья. (Соня, Диана, Олеся).

Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.

Атрибуты для СР игры.

III неделя, 17-21 октября

Тема недели: Осень. Мир природы.

Число

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник, 17  октября    

  1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета(прилагательные) Согласование прилагательных с числительными и существительными.

  1.  Формирование элементарных математических представлений. Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов. Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память

  1. Физкультура.

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа». Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек-часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать мышление, память, воображение.

ЧХЛ: А. Н, Толстой «Заяц-хвастун» 

Дидактическая игра: «Сложи из палочек». Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

Подвижная игра: «Повтори наоборот» - развивать пространственную координацию.

Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок». Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Дидактическая игра:  «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине. (Даниэла, Поля Б., Андрей).

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Набор различных предметов для ДИ.

Вторник, 18 октября    

  1. Ознакомление с природой. Беседа: «Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?» Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.

  1. Физкультура.

Беседа:«Гигиена рук».  формировать знания у детей о правилах личной гигиены; развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога; приобщать детей к здоровому образу жизни.

ЧХЛ: Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк».

Дидактическая игра: «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

Подвижная игра: «Летает – не летает» - воспитывать внимание и сообразительность.

Сюжетно-ролевая игра:  

«Почта» (сюжет «Почтальон»),  Цель: познакомить детей с работой почты, расширять представления о труде работников почты , закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.

Дежурство: помочь няне накрыть на стол. (Тамерлан, Поля Ф., Соня)

Изображения животных, занесенных в Красную книгу.

Костюм доктора, иллюстрации с изображением мыла, зубной щетки,

ванны, полотенца, расчески  т.д.

Атрибуты к СР игре: самодельные посылки, открытки, телеграммы, письма, конверты, сумки почтальона, ящик для писем, штемпель.

Фартуки

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Среда, 19 октября    

  1.  Развитие речи: связная речь. Рассматривание календаря природы: «У природы нет плохой погоды», картин «Зимующие птицы», «Лиса с лисятами». Составление описательного рассказа по картине «Заяц».

  1. Рисование. «Ежиха с ежатами в ельнике». Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.

  1. Физкультура.

  1. Конструктивно-модельная деятельность. «Плетеные поделки» из полосок бумаги.  Продолжать учить работать с ножницами, развивать мелкую моторику, аккуратность, терпение. 

Беседа: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)»

Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

ЧХЛ: B.Бианки. «Сова».

Дидактическая игра: «Назови звук» - закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком

Подвижная игра: «Приветики» - развивать танцевальные движения, медленный бег врассыпную

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Упражнение по рисованию: Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами (Олеся, Алена В., Саша).

Календарь природы. Иллюстрации «Перелетные птицы», «Лиса с лисятами». Картина «Заяц»

Знаки: «Можно», «Нельзя» для беседы.

Тазы с водой, фартуки, тряпки.

Изображения ежа, схема рисования, листы бумаги, простые карандаши, масляные мелки.

Цветная бумага, ножницы, схемы плетения поделок, образцы.

Четверг, 20 октября  

  1.  Аппликация. Коллективная работа «Лес, точно терем расписной». Развивать фантазию в создании пейзажа. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы ярусами начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Развивать у детей чувство цвета, умение составлять композицию, передавать колорит осенних деревьев. Развивать навыки и умения коллективной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их: вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе.

  1. Формирование элементарных математических представлений. Правила счёта. Пространственные отношения. Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Осенние пейзажи». Закрепить понятия «природа», «живая природа», «неживая природа», «пейзаж». Формировать  представление о видах пейзажа. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Способствовать формированию у детей представлений о необходимости гармоничных отношений человека и природы, воспитания любви к малой родине, сохранению её богатств

ЧХЛ:  Д. Мамин-Сибиряка «Медведко».

Дидактическая игра: «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Подвижная игра: «Озорные гномы» - развитие скорости реакций.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» (сюжет «Красивая стрижка). Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу.

Дидактическая игра:  «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. (Семен, Ксюша, Егор).

Слушание стихотворения И. Бунина «Листопад», выставка картин с изображением пейзажей.

Оборудование: 6-8 коробок разного размера.

Атрибуты к СР игре: фартук для парикмахера, трюмо, стулья, ножницы (детские, расчески, фен, полотенец, шампунь, деньги из бумаги.

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Пятница, 21 октября

  1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа: «Помощники людей». Закреплять знания детей о сельскохозяйственных машинах, которые помогают людям убрать вовремя урожай без потерь, подготовить поля для будущего урожая, расширить представления детей о труде рабочих колхозов в разное время года. Воспитывать интерес и уважение к не легкому, но очень нужному труду механизаторов, комбайнеров, трактористов и т. д.

  1. Рисование. «Воробышек». Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.

  1. Музыкальное воспитание.

Викторина: «Мир природы осенью».

 

ЧХЛ: русские народные сказки «Лиса и собаки», «Лиса и козел»

Подвижная игра: «Слушай — танцуй» - развитие танцевальных движений, быстроты реакций.

Дидактическая игра: «Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные». Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.

Упражнение по рисованию: Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим. (Поля Ф., Эля, Василиса).

Картинки с изображениями разнообразных сельскохозяйственных машин, карточки для игры. 

Иллюстрации (фото) с изображением птиц, детские рисунки, простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги формата А4, диск DVD «Голоса птиц». 

Подборка картин, иллюстраций, задания и загадки для викторины, медали, наклейки для поощрения.

Наборы иллюстраций по теме «Природа России», карточки «Природные явления», «Деревья», «Животные». Карточки для д/ игр. Раскраски деревьев.

Ситуационные карточки для ДИ

Атрибуты для СР игры: детские огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, мягкая игрушка кошки,  жилеты, ремни, каски, резиновые сапоги, рукавицы, пожарная машина.

Прогулка. IV неделя, 24-28 октября

Тема недели: Осень. Россия — родина моя.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Подвижные игры :

«Горелки» -упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 

«Найди свою пару» -  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. 

«Ловишки» с ленточками» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. 

«Кто скорей до флажка» - Продолжать учить быстро передвигать по площадке, выполнять задание. 

Хороводная игра:

«Колпачок» - учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Упражнение: прыжки на двух ногах с передвижением  вокруг березы (Олеся, Диана, Саша)

Мешочки с песком, обручи, флажки, ленточки , мячи.

Художественно-эстетическое развитие

«Московский кремль» – строительство из мокрого песка с использованием природного и неприродного подручного материала                                              

 «Исаакиевский собор» - рисование на мокром песке. (Тамерлан, Эля, Алена С.)

Палочки, веточки, листья, формочки, лопатки изображения кремля и собора.

Познавательное развитие

Наблюдение за температурой воздуха: см. Прогулка 11. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за небом:   см. Прогулка 12. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за поведением птиц осенью:
 см. Прогулка 13. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за ветром:  см. Прогулка 14. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Наблюдение за погодой:

 см. Прогулка 10. Октябрь.  Г.С. Александрова, И.А. Холодова. Комплект тематических карт: «Сезонные прогулочные карты на каждый день. Осень». Изд. «Учитель».

Дидактическая игра: «Чей след» - уточнять и закреплять знание детей о диких животных, об их образе жизни. Познакомить с видами следов диких животных,формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами.  Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. (Егор, Семен, Ксюша).

Детские ведерки, грабельки, корзины для листвы, вертушки для определения силы и направления ветра.

Корм для птиц.

Картинки с изображением следов для ДИ.

Речевое развитие

Художественное слово:

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

(И. Мазнин)

Загадки:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Надо мной и над тобой.

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо)

Примета: Облака движутся с севера на юг — к ясной погоде, с юга на север — к ненастью.

Дидактическая игра: «Дополни предложение» - развитие связной речи, расширение словарного запаса.

Дидактическая игра: «Угадай слово» - развивать умение детей делить слова на слоги. (Андрей, Василиса, Ева)

Иллюстрации с изображением листьев, листопада, леса.

Социально-коммуникативное развитие

Труд: Уборка опавшей листвы. Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

 

 Сюжетно-ролевая игра: Военный корабль.

Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Расширять знания детей о подвигах воинов-моряков. Дать детям представления о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за свою Родину, восхищение героизмом людей.

Труд: сгрести листву к стволам деревьев и кустарников (Соня, Диана, Олеся).

Лопаты, грабли, мешки для мусора, тележки, ведра.

Атрибуты для СР игры: бескозырки, бинокли, изображения военных кораблей, подручный материал.

IV неделя, 24-28 октября

Тема недели: Осень. Россия — родина моя.

Число

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник, 24 октября    

1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные предметы. Употребление глаголов 1 лица множественного числа. Д/игра «Узнай слово»,  «На что похожи буквы», словесные игры «Доскажи словечко», «Мы платочками машем»

2. Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов, звуков, движений в пределах 20. Продолжение изучения особенности образования чисел второго десятка.

3. Физкультура.

4. Музыкальное воспитание.

Беседа: «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать патриотические чувства. 

ЧХЛ: А. Перлова «Родина», З. Александровой «Родина», П.Н.Воронько «Лучше нет родного края»

Дидактическая игра: «Забавный счёт» -  развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел.

Подвижная игра: «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

 

Театрализованная игра: Театрализация стихотворения «Цвета флага» с использованием лоскутов ткани синего, белого и красного цветов.

Дидактическая игра: «Начни с той же буквы»  - развитие фонематического слуха, внимания и памяти, учить выделять первый звук в слове (Полина Ф, Егор, Семен). 

Иллюстрации: флаг России, герб России, открытки с видами Москвы: Кремль, Спасская башня, метро. Предметные картинки, кассы азбуки, листы с заданиями, Цветные карандаши

В мини-библиотеке выставить на стенде картинки с Российской символикой. Уголок «Чайный столик» оборудовать для самостоятельной работы детьми по изготовлению российского флага.

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Текст стихотворения «Цвета флага», лоскуты синего, белого и красного цвета

Вторник, 25 октября    

  1. Ознакомление с природой. Беседа: «Дикие звери нашего края»  - вспомнить и обобщить знания детей о том, какие дикие животные обитают в СПб и ЛО.

  1. Физкультура.

Беседа: «Запомните детки- таблетки не конфетки».  

ЧХЛ: рассказ Ю. Яковлева «Малая Родина»,

Дидактическая игра: Музыкально-дидактическая игра «Угадай, как звучит транспорт»

Подвижная игра: «Мяч соседу» закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Угощение кукол». Учить усваивать навыки гостеприимства, чаепития, умение играть по предложенному сюжету.  

Дежурство: Работа в уголке природы: рыхление почвы,. полив растений. (Диана, Эля, Тамерлан).

Опилки, лейки.

 Магнитофон и диск с записью звуков различного уличного транспорта. Бумага цветная, картон, клей, ножницы.

Картинки и дидактические материалы с изображением диких животных нашего края.

Д/игра (лабиринты) «Помоги найти правильный путь» Иллюстративный материал по теме «Дорожная безопасность»: «Транспорт на улице города», «Регулируемый перекресток». Набор карточек к д/игре  «Помоги найти правильный путь»

Атрибуты к СР игре: куклы, столик, скатерть, набор посудки, заменители угощения и т.д.

Среда, 26 октября    

  1.  Развитие речи: связная речь. Рассматривание флага и герба РФ. Рассматривание открыток «Достопримечательности Москвы». Детское рассказывание «Лучше нет родного края». Д/игры: «Гости Москвы», «Превращения», «Читай, играй, рисуй», «Нарисуй отгадку».

  1. Рисование. По замыслу: «Моя Родина». Формировать чувство патриотизма .

Учить находить прекрасное в работах русских художников.

Побуждать к выражению своих чувств через изобразительную деятельность .

           Воспитывать любовь к малой родине и Отечеству.

 Развивать умение задумывать содержание своего   рисунка и доводить замысел до конца.

  1. Физкультура.

  1. Конструктивно-модельная деятельность. «Превращение воздушных шариков» - обучать объемному конструированию из шаров,  приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала. 

Беседа: «Истории праздников и традиции русского народа»

ЧХЛ: К. Д. Ушинский «Наше отечество».

Дидактическая игра: «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь.

Подвижная игра: «Воротца» - закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.

Хозяйственно-бытовой труд: «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

Упражнение по рисованию: «Рука – птица». Учить, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты, конструировать сложные объекты путем накладывания левой и правой ладоней. (Олеся, Ксюша, Артемий).

Иллюстрации: флаг России, герб России, открытки с видами Москвы: Кремль, Спасская башня, метро.

Предметные картинки, кассы азбуки, листы с заданиями, Цветные карандаши

Воздушные шарики, клей ПВА, нитки, ножницы, бумага жатая.

Иллюстрации картин русских худодников с сюжетами о Родине, гуашевые и акварельные краски, кисточки, простые карандаши.

Фартуки

Четверг, 27 октября  

  1.  Лепка. Сюжетная «Веселый праздник» (по мотивам дымковской игрушки). Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с пластилином. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

  1. Формирование элементарных математических представлений. Развитие понимания независимости числа от пространственно-качественных свойств предметов цвета, формы, размера), расположения предметов в пространстве, направления счета (слева направо, справа налево, с середины, от любого предмета).

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Порядок в шкафчике».

ЧХЛ: В. Драгунский «Заколдованная буква».

Дидактическая игра: «Найди фигуру» - упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Подвижная игра: «Зеркало» - воспитывать артистичность и выразительность движений.

Сюжетно-ролевая игра:  «Больница» (сюжет «Ветлечебница»). Развитие умения по-своему обустраивать собственную игру. Воспитание любви к животным и желание ухаживать за ними. Воспитание уважения к профессии ветеринар.

Дидактическая игра: «Нужные знаки» - развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. (Полина Б., Саша, Соня).

Наборы чисел от 1 до 10.Модель числового отрезка. Магнитная доска, игрушки (6), наборы кружков (два- по 10 двух цветов), счетная лесенка, числовые карточки с кружками от 1 до5, расположенными разными способами. По три кружка (одна сторона одного цвета-другая другого), счетные палочки, геометрическое лото, рабочие тетради.

Наглядный материал по теме.

Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, пластилин, стеки, доски, салфетки, технологические карты по лепке.

модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей, загадки о геометрических фигурах 

Атрибуты к СР игре: вывеска «Ветлечебница», лекарства, игрушки, набор доктора, костюм доктора.

Пятница, 28 октября

  1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Наши любимые места в С-Петербурге». Д/игра «Отметим на карте нашего района любимые нами места», «Летает- не летает», «Парные картинки (достопримечательности СПБ)»

  1. Рисование. «Русская матрешка». Формирование умения рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Закреплять представления о декоративно-прикладном искусстве - русской матрешке. Закреплять умения рисовать орнамент. Способствовать развитию умения различать матрешки народных мастеров из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана. Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуры России, творческие способности, фантазию и наблюдательность. Воспитывать любовь и уважение к творчеству русских народных мастеров. Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения народного декоративно-прикладного искусства.

  1. Музыкальное воспитание.

Беседа: «Самые большие города России». Расширение знаний о стране, ее городах, населении.

 

ЧХЛ: П. Ершов «Конек-горбунок» (1-я часть).

Подвижная игра: «Фантазёры» - формировать творческое воображение.

Дидактическая игра: «Найди братца» - закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.

Инсценировка: Работа с мимикой, жестом, движением с использованием сказки В.Бианки «Теремок».»

Дежурство: Подготовить рабочие места к рисованию, помочь убрать после завершения деятельности. (Леша, Андрей, Ева).

Иллюстративный материал с Российской символикой. Открытки «достопримечательности Петербурга»

Карта Спб, нашего Калиниского района.

Иллюстрации с изображениями матрешек , силуэты матрешек из бумаги, простые карандаши, баночки с водой, кисти белка № 3 и № 12, гуашь, ватные палочки. 

Предметные картинки для ДИ.

Набор пальчикового театра «Теремок

Фартуки, тряпки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Планирование на октябрь в подготовительной группе

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе №3 на октябрь 2018 года....

Комплексно-тематический план образовательной работы старшей- в подготовительной группе ТНР детского сада по теме «Во лесок пойдём, грибы и ягоды найдём..» (октябрь)

здесь отображени лексические темы "Деревья и кустарники. Золотая осень", "Огород.Овощи", "Сад. Фрукты", "Лес. Грибы"....

Планирование на октябрь в подготовительной группе

Планирование на октябрь в подготовительной группе будет полезно начинающим педагогам.В планировании отражены первая и вторая половина дня, а также две прогулки. Тематические недели знакомят воспитанни...