календарное планирование на октябрь в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дата | Занятие | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | РК |
7.10.2019г Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Занятие 6, «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я-вам, вы-мне» Стр. 32-33. «Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). « Дома на моей улице». (Конспект разработан самостоятельно) 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом – моя крепость» Д/И «Только на эту букву» ( называем предметы быта и все что нас окружает дома) Конструирование «Дом моей мечты» Свободная ИЗО деятельность (создание коллажа) «Мы дизайнеры» Прогулка. Выложить домики трех поросят (листья, камушки, палочки) | Рассматривание картинок о Курумканском районе. Чтение стихотворения Н. Дамдинова «Мой отчий край- долина Баргузина». |
8.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Моя комната» (конспект занятия разработан самостоятельно) 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 4, стр 34, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 22, стр 27, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. Д/И «Предметы помощники» Д/И (с мячом) «Назови быстро имя члена семьи», напр. –мама- Наташа, папа –Олег и т.д. Д/И «Найди букв в названии мебели» Прогулка. СюРИ « Именины у Марины» П\И «Бездомный заяц» | Раскрашивание юрты. Рассматривание иллюстраций «Внутреннее убранство юрты» |
9.10.2019 среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение). Занятие 3, стр.52, «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки», «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугураева, Л.И. Югова, «ТЦ СФЕРА», 2015. 2.Речевое развитие (развитие речи) стр 15, занятие 3, тема: ЗВУК (А), «По дороге к азбуке» , Т.Р. Кислова , М-2002, «Баласс» 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением древнегреческих спортсменов, составление описательного рассказа. Беседа «Как устроен мой организм», стр.30 «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, МОЗАИКА – СИНТЕЗ», М-2014. Настольно печатная игра «Предметы гигиены» ЧХЛ «Айболит» К. Чуковский. Прогулка. Наблюдение за солнцем. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» П/И «Солнышко и дождик» | Чтение и заучивание бурятских пословиц. Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
10.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Мы делаем зарядку», конспект взят https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/04/30/my_delaem_zaryadku.docx 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 25, стр 29, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика . Тема : «Соблюдаем режим дня», стр.31 «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, МОЗАИКА – СИНТЕЗ», М-2014. ЧХЛ «Сказка о лени, лжи и труде», Р.Киров. Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта. Беседа «Наше сердце» , https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/09/26/zanyatie_serdtse_i_sistema_krovobrashcheniya.doc Свободная изодеятельность «Вырежи, нарисуй, слепи сердце» Просмотр отрывка мультфильма «Храбрая сердцем» (обсуждение) | Чтение легенд «Девушка-лебедь», «Омулевая бочка. |
11.10.2019 Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой) «Природа и человек» https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/17/zanyatie_priroda_i_chelovek.docx 2.Физическое развитие. Занятие 26, стр.32, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015 | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое дружба?» Д/И «Только на эту букву» ( называем предметы быта и все что нас окружает дома) Конструирование «Дом для матрешки» Свободная ИЗО деятельность ( | Чтение легенды «Красавица Ангара» |
14.10.2019 Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Занятие 2, стр 27, «Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). «Ваза с фруктами»,Комплексные занятия, стр 85. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Д/И « Кому что нужно», Кто ты» и др. ЧХЛ. Свободная игровая деятельность. | Рассматривание альбомов о Бурятии. Прослушивание бурятских народных мелодий. Учить определять вид мелодий (спокойная, умиротворяющая, быстрая, энергичная и т.д) |
15.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Вечерний город», стр 85, Комплексные занятия. 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 4, стр 34, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 13, стр 20, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Почему птицы улетают?» Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных П/И «Каравай» ЧХЛ. | Рассматривание альбомов «Бурятский орнамент». Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
16.10.2019 Среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение) Тема «Как устроен твой организм», стр 30, «Формирование основ езопасности у дошкольньиков», К.Ю. Белая. 2.Речевое развитие (развитие речи) стр 15, занятие 3, тема: ЗВУК (А), «По дороге к азбуке» , Т.Р. Кислова , М-2002, «Баласс» 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Что происходит в осеннем лесу». ЧХЛ. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. | Рассматривание картинок о Курумканском районе. Чтение стихотворения Н. Дамдинова «Мой отчий край- долина Баргузина». |
17.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Белочка» стр 93, Комплексные занятия. 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 25, стр 29, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика. Беседа «Погода за окном» Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки П/И «Отгадай, чей голосок» ЧХЛ. Свободная конструктивная деятельность. | Ознакомление с гимном Курумканского района. Воспитывать чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители «тоонто»- малая родина. |
18.10.2019 Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой) «Как звери к зиме готовятся».стр 91, Комплексные занятия. 2.Физическое развитие. Занятие 14, стр.21, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015 | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И»Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. ЧХЛ. | ЧХЛ. Поэзия бурятских поэтов. |
21.10.2019 Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Чтение рассказа А. Куприна «Слон», стр 86, Комплексные занятия. 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). «Золотая осень»,Комплексные занятия, стр 45. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях ЧХЛ. Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Рассматривание альбомов «Бурятский орнамент». Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
22.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Элементы хохломской росписи», стр 110, Комплексные занятия. 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 5, стр 36, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 15, стр 22, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. ЧХЛ. | Рассматривание иллюстраций «Бурятские костюмы», рисование бурятского костюма. |
23.10.2019 Среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение) Тема «соблюдаем режим дня», стр 31, «Формирование основ езопасности у дошкольньиков», К.Ю. Белая. 2.Речевое развитие (развитие речи). Рассказывание по картине-пейзажу. Стр 97, Комплексные занятия. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | Растения Бурятии. Рассматривание альбомов, беседа. |
24.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Мы идем на праздник с флагами и шарами» стр 119, Комплексные занятия. 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 6, стр 38, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» Игра с листочками «Найди одинаковые» «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» ЧХЛ. | Животные Бурятии. Красная книга Бурятии. |
25.10.2019 Пятница | 1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой) «Планета Земля в опасности».стр 117, Комплексные занятия. 2.Физическое развитие. Занятие 20, стр.26, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015 | Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» ЧХЛ. Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование В Драгунский« Сестра моя Ксения» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Джергинский заповедник. |
28.10.2019 Понедельник | 1.Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой). Занятие 4, стр 30, «Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 2.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). «Ежик в лесу»,Комплексные занятия, стр 108. 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Моя семья». Д/И «Кузовок» . П/И «Совушка» Дежурство по столовой Ситуативный разговор «Кто есть в моей семье?» Цель :продолжать формировать представления о членах семьи. Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование В Драгунский« Сестра моя Ксения» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. ЧХЛ. | Курорт «Алла» |
29.10.2019 Вторник | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Праздничный город», стр 122, Комплексные занятия. 2. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) Занятие 7, стр 41, «Формирование математических представлений. Подготовительная к школе группа», И.А. Помораева, В.А. Позина. 3. Физическое развитие. Занятие 23, стр 28, «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», Л.И. Пензулаева, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М-2015. | Утренняя гимнастика. «Бабушка рядышком с дедушкой».Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. П/И «Плетень» Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» Словесная игра «Какие мои братья и сестры»(ласковые, добрые, веселые, умные…)Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | Курорт «Умхэй» |
30.10.2019 Среда | 1.Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение) Тема «Экскурсия на кухнюдетского сада», стр 99, Комплексные занятия. 2.Речевое развитие (развитие речи) занятие 3, Развитие речи в саду. В.В. Гербова. Подготовительная к школе группа», МОЗАИКА –СИНТЕЗ,Москва -2015 3.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса» Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. Гимнастика после сна. Д/ игра «Мамы всякие нужны»Цель закрепить знания о профессии своей мамы. | Курумканский район – деревни и села нашего района. |
31.10.2019 Четверг | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Поздня осень» стр 99, Комплексные занятия. 2.Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» стр 18, занятие №2 3.Физическое развитие. Занятие 24, стр 28, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа», «МОЗАИКА- СИНТЕЗ», М-2015. | Утренняя гимнастика. Беседа- разговор с детьми «Как я помогаю маме, бабушке» (с использованием фотографий) Цель: учить детей составлять рассказ по плану, воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке. С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.П/И «Кто быстрее?» Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | Рассматривание альбомов «Красивые места Бурятии». Чтение сборника «Волшебные бурятские сказки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе
Работа с родителями, прогулки, НОД, групповая и индивидуальная работа, предметно-пространственная среда....
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе
ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Методическая разработка "Календарное планирование на октябрь в старшей группе"
В метадической разработке календарный план на октябрь месяц в старшей группе по темам : "Злаковые культуры. Изделия из них"."Рыбы", "Домашние птицы"....
Планирование на октябрь в подготовительной группе
Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе №3 на октябрь 2018 года....
Планирование на октябрь в подготовительной группе
Планирование на октябрь в подготовительной группе будет полезно начинающим педагогам.В планировании отражены первая и вторая половина дня, а также две прогулки. Тематические недели знакомят воспитанни...
Календарное планирование на октябрь для средней группы.
Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на октябрь...