Календарное планирование на октябрь для средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жужель  Елена Ивановна

Календарное планирование для средней группы детского сада по программе "От рождения до школы" на октябрь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование деятельности 69.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница    1 октября

Утро

«ФР»

«РР»

«ПР»

«ХЭР»

«СКР»

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Акция: « День добрых глаз, день добрых рук»

к  Дню пожилого человека.

Индивидуальная работа Д/игра «Найди такой же предмет по форме»

Цель: закреплять названия геометрических фигур.

Беседа с детьми: о времени года «Осень»

Цель: назвать и показать характерные признаки осени.

«Конструируем из палочек»

Цель:развитие логического умения детей.

НОД

«ПР»  «РР»

«ХЭР»

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением Занятие 3. Петрушка идет трудиться (см. Дыбина О.В. стр.21)

2.По плану муз руководителя

Прогулка

«ПР»

«РР»

«СКР»

Картотека прогулок. Карточка №9

Сон

«ПР»

Развивать КГН       Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном.

Вечер

«РР»

«ХЭР»

ПР»

«ФР»

Д/игра: «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять предметы на ощупь; развивать воображение.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание.

Дыхательная гимнастика

« Надуй шарик».

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое внимание.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

Сбор листьев  для поделок. Подвижная деятельность детей под контролем воспитателя.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  4 октября

Утро

«ФР»

«РР»

«ПР»

«ХЭР»

«СКР»

Утренний сбор: «День радостных встреч»

Цель: создать бодрое настроение.

Д/игра:  «Какие бывают фигуры».

Цель: уточнить о знании детей геометрических фигур

Индивидуальная работа словесная игра: «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету.

Работа в уголке природы: «Заполни календарь».

Цель: продолжать умения определять погоду и фиксировать в календаре

Предложить настольные игры для развития мелкой моторики:

«Мозаика»

«Шнуровка»

НОД

«ПР»

«ФР»

1. ФЭМП :Занятие 5. (см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.17)

2. По плану инструктора по физической культуре                                 

Прогулка

«РР»

«СКР»

«ФР»

Труд: Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

                                              Картотека прогулок. Карточка №10

Сон

«ПР»

Формирование КГН: Самообслуживание. Цель: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Вечер

«ХЭР»

«РР»

«СКР»

Театральная деятельность «Кошкин дом»

Цель: учить пересказывать сказку с помощью кукол.

Индивидуальная работа по развитию памяти в процессе повторения сказок.

Беседа: «Кого называют добрым, кого называют злым»

Цель: раскрыть сущность понятий «добро» и «зло».

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Цель: развивать самостоятельность в выборе предметов.

Пластилин, краски, карандаши.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

Подвижные игры, самостоятельная двигательная активность: «Охотник и зайцы» «Совушка». Цель:  развивать двигательную и игровую деятельность детей.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  5 октября

Утро

«ФР»

«РР»

«ПР»

«ХЭР»

«СКР»

Утренний сбор.

Д/ игра:«Какого цвета не стало?»

Цель: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.

Индивидуальная работа Д/игра: "Найди такой же"

Цель: развивать память, внимание.

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Цель: развивать речевое общение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по желанию детей.

НОД

«РР»

«ХЭР»

1.Развитие речи: Занятие 5. Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» (См. Гербова В.В. С.31.)

2.Музыка: По плану муз руководителя

Прогулка

«РР»

«СКР»
«ФР»

Труд: коллективный труд. Цель: совершенствовать трудовые умения.

                           Картотека прогулок. Карточка №1

Сон

«ПР»

КГН: Продолжать учить самостоятельно умываться, не обливаясь.

Вечер

«РР»

«ПР»

«СКР»
«ФР»

Чтение художественной литературы: Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк".

Цель: понимать образное содержание и идею сказки.

Индивидуальная работа по Р/речи: Д/игра: «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова, развивать слуховое внимание.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки, и мальчики»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, память и речь.

С/р:игры: «Парикмахерская»

Цель: развивать умения детей, обыгрывать сюжет; воспитывать культуру общения.

Предложить Д/игры: «Цветная мозаика», «Домино»

 Цель: развивать внимание, мышление, моторику.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

Трудовые поручения: «Помоги собрать игрушки в корзину» Цель: учить помогать взрослым и приходить

к ним на помощь.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  6 октября

Утро

«ФР»

«РР»

«ПР»

«ХЭР»

«СКР»

Утренний круг.

Д/упр:«Расскажи про осень»

Цель: развивать связную речь детей.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель:повторение выученных раннее стихов.

Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик»

Цель: развивать моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по желанию детей.

НОД

«ФР»

«ХЭР»

1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                                 

2.Аппликация: Тема:  «Украшение платочка» (Комарова Т.С. стр.34)

Прогулка

«ПР»

«РР»

«СКР»

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета.

Картотека прогулок. Карточка №2

Сон

«РР»

Развитие КГН:напомнить детям, как надо правильно садиться за стол

Вечер

«ФР»

«СКР»

«ПР»

«РР»

Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Разучивание стихов об осени: И. Бунин «Листопад»

Цель: развивать память.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности:  «Повтори узор»

Цель: развивать творчество.

Ситуативное общение: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

Цель: рассказать детям о закаливающих процедурах осенью.

С/ролевые игры: «В гостях»

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка

«ФР»

«СКР»
«РР»

П/игры: «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу – развивать трудолюбие.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг     7 октября

Утро

«РР»

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг.

Д/ игра «Узнай, что изменилось?»

Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов,

Индивидуальная работа по ФЭМП Д/и: «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Беседа: «Правила для дежурных» 

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно.

Предложить  игры со строительным материалом.

Цель: развивать конструктивные способности.

НОД

«ХЭР»

«ПР»

«ФР»

1. Рисование Тема: «Сказочное дерево» (Комарова Т.С. стр.33)

2.Социум Тема:«Наши внешние отличия»

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

«РР»

«ФР»

«СКР»

                                       Картотека прогулок.  Карточка №  3

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности

Сон

«ПР»

Формирование КГН: практическое упражнение «Мой шкафчик» - продолжать учить

следить за порядком в своём шкафу (выворачивать и складывать красиво одежду)

Вечер

«ФР»

«РР»

«ПР»

«СКР»

Игры малой подвижности:  «Кто позвал?»

Цель: развивать у детей способность различать голоса на слух.

Индивидуальная работа с Ариной К. по ФЭМП Закрепить название дней недели.

Беседа «Волшебные слова»

Цель: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка

«ФР»

«РР»

П/игра: «Птички и кошка». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры,

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  8 октября

Утро

«ПР»

«РР»

«СКР»

«ХЭР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

 Д/ игра «Одежда»

Цель: учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий.

Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики "Пазлы"

Цель: доводить начатое дело до конца.

Беседа: «Умеешь ли ты дружить?» 

Цель: учить ценить дружбу

Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром воспитателя

Цель: развивать игровые способности.

НОД

«РР»

«ПР»

«ХЭР»

1.Ознакомление с природой. Прохождение экологической тропы(см. Соломенникова О.А. стр. 33)

2.Музыка: По плану муз руководителя

Прогулка

«ПР»

Картотека прогулок. Карточка №4

Сон

«РР»

КГН: Практическое упражнение «Чистые ладошки». Цель: правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем.

Вечер

«РР»

«ПР»
«СКР»

Чтение художественной литературы: загадывание загадок.

Цель: развивать речь, мышление, воображение

Индивидуальная работа по звукопроизношению  Д/игра: «Подбери слова»

Цель: учить детей называть слова со звуком….

Д/игра: «Что сначала – что потом?»

Цель: закрепить знания времен года

Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки»

Цель: учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Прогулка

«СКР»

«ФР»

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.  Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  18 октября

Утро

«РР»

«СКР»
«ПР»
«ФР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

 Д/игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей подбирать обобщающие слова к словам.

Индивидуальная работа с Елесеем К по развитию активного словаря

Д/и «Какое время года? »

Цель: учить называть вр.года по картине.

Работа с календарем природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре.

Предложить Игры по сенсорике. «Мозаика», «Лего».

Цель: развивать моторику рук.

НОД

«ПР»

«ФР»

  1.Математика:Тема: Занятие 7.

(см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.19)

2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                                 

                           

Прогулка

«ПР»

«СКР»

Картотека прогулок. Карточка №5

Сон

«ПР»

КГН: "Вытрем руки насухо" правильно пользуемся полотенцем.

Вечер

«ФР»

«РР»

«ПР»

Гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. 

Разучивание пальчиковой игры: «Рыбки»

Цель: развивать речь формировать умение соотносить действия со словами.

Индивидуальная работа с Максимом Ж «Выложи сам»

Цель: предложить из палочек выложить узор по образцу.

 Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа».

Цель: учить определять какой осенний месяц изображен, определять приметы осени.

С/р игра «Кафе».

Цель: учить детей распределять роли обыгрывать сюжет игры.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

П/И «Ловишки». Цель:учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    19 октября

Утро

«ПР»

«СКР»

«РР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

 Д/игра: «Я скажу, а ты дополни».

Цель: развивать связную речь, воображение.

Индивидуальная работа по развитию памяти в процессе разучивания стихов к празднику.

Д/игра:  «Геометрические формы».

Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Самостоятельное рассматривание книг.

НОД

«РР»

«ХЭР»

1.Р/речи:Занятие 7. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». (См. Гербова В.В. С.33.)

2.Музука По плану муз руководителя

Прогулка

«РР»

«ФР»

«СКР»

Картотека прогулок. Карточка №6

Сон

«РР»

«Береги свое здоровье». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.

Вечер

«ФР»

«ХЭР»

«СКР»

«РР»

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна. 

Чтение художественной литературы ,сказки по желанию детей.

Индивидуальная работа с Ариной Е по раскрашиванию рисунков не выходя за контур.

Беседа: «Что такое осень?» Цель: закрепить знание об осенних явлениях природы

Свободная  ИЗО деятельность.

Цель: развивать аккуратность в рисовании красками.

Прогулка

«СКР»
«ФР»

Труд: Подметём в беседке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  20 октября

Утро

«СКР»

«ФР»

«РР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

Д/игра: «Найди пару». 

Цель:учить детей находить одинаковые картинки и соединять их в цепочки.

Индивидуальная работа по

закреплению пространственных отношений «вверху» «внизу»

И/упр. «Что над нами вверх ногами» с Элиной Ш.

Ситуативная беседа: «Что я увидел нового?»

Цель: развивать наблюдательность, речь, учить делать выводы.

Конструктивные игры с большим бросовым материалом

Цель: развивать игровой интерес, формировать умение обыгрывать постройки.

НОД

«ФР»

«ХЭР»

1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                                 

2.Аппликация: Тема:  «Лодки плывут по реке» (Комарова Т.С. стр.35)

Прогулка

«РР»

«ФР»

«СКР»

«ПР»

Наблюдение за работой дворника(сбор листьев)Цель: уточнить знания детей о с/х работах осенью.

Сон

«ПР»

Игровая ситуация:«За что сказать спасибо» Цель: формировать знания детей о культуре поведения

Вечер

«ФР»

«СКР»

«РР»

Гимнастика пробуждения

Цель: способствовать формированию здорового образа жизни.

Игры с «радужным песком»

Цель: развивать мелкую мускулатуру кистей рук, творческий потенциал.

Индивидуальная работа с Саша Б по развитию математических способностей

Д/у «Что лишнее»

Цель: развивать умение логически мыслить.

Д/и: «Назови друзей»

Цель: развивать связную речь, воспитывать дружеские отношения.

Дидактические настольные игры, конструктор, наборы для творчества.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

П/и «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг     21  октября

Утро

«ФР»

«РР»

«ПР»

«СКР»

Проведение утренней гимнастики.

Цель: создать бодрое, радостное настроение

Иг/упр: «Послушный язычок»

Цель: проговаривание чистоговорок.

Индивидуальная работа по развитию математических представлений  с  Дашей  И/упр. «Будем учиться считать»

Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 5.

 Работа с календарем природы.

Цель: формировать представления детей о работе календаря.

 Предложить настольно- дидактические игры:  

«Собери сказку», «Пазлы»

Цель: формировать интерес к играм, развивать  диалогическую речь  в процессе  игры.

НОД

«ХЭР»

«ФР»

«ПР»

1.Рисование: Рисование по замыслу. (Комарова Т.С. стр.36)

2.Социум:Тема: «Что мы умеем делать»

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

«ПР»

«СКР»
«ФР»

                                   Картотека прогулок.  Карточка №7

Сон

«РР»

Формирование КГН и навыков в самообслуживании  ИГ/ситуация: «Что значит быть опрятным»

Вечер

«РР»

«ХЭР»

«СКР»

Чтение народных сказок.

Цель: развивать желание детей повторять и продолжать сюжет сказок, развивать память.

Индивидуальная  работа по активизации активного словаря

беседа об окружающем мире с  Сашей Я

Цель: развивать речь в процессе беседы.

Разучивание физкультминутки.

Цель: развивать речь формировать умение соотносить действия со словами.

Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества.

Цель: развивать самостоятельность в выборе предметов.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

П/и: «Мышеловка»  Цель: развивать двигательную активность, игровой интерес.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница    22 октября

Утро

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

Д/и. «Отгадай число».

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания;

Индивидуальная работа по развитию основных видов движения с Надей

Цель: закреплять навык в наклонах вперед не сгибая колени.

 Коммуникативная ситуация :«Доброе утро»

Цель: учить использовать различные формы приветствия.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах

Цель: формировать самостоятельность в выборе игрового материала, воспитывать дружеские отношения.

НОД

«РР»

«ХЭР»

1.Ознакомление с природой. Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки) (см. Соломенникова О.А. стр. 36)

2.По плану муз руководителя

Прогулка

«ПР»

«РР»

«СКР»

                                        Картотека прогулок. Карточка  №8

Сон

«РР»

Беседа с детьми на тему: «Пять важных дел перед сном»

Вечер

«ФР»

«РР»

«СКР»

«ХЭР»

Профилактические мероприятия:

Дыхательное упражнение:

«Насос»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики кисти рук с Саидом К , работа с трафаретами в центре ИЗО

Беседа с детьми: «Правила безопасности»

Цель: продолжить знакомить детей с опасными ситуациями и правилами поведения на улице.

Творческая мастерская лепка из пластилина

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

«СКР»
«ФР»

Труд в  природе. Цель: приобщать к трудовым навыкам, учить заботиться о растениях.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник     25 октября

Утро

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: учить различать предметы по цвету, форме, размеру выявлять «лишний» предмет.

Индивидуальная работа по развитию памяти и речи, в процессе разучивания стихов об осени.

 Беседа на тему: «Здоровье наше богатство»

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

.

Конструктивные игры: «Построим дорогу»

Цель: учить передавать в постройке характерные условия.

НОД

«ПР»

«ФР»

1.Математика: Занятие 8(см. И.А. Помораева, В.А.Позина стр.21)

2. Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                                 

Прогулка

«ПР»

«СКР»

«ФР»

Картотека прогулок. Карточка №2

Сон

«РР»

Ситуативная беседа «Здоровье в порядке, спасибо….». Цель: развивать логическое мышление,

Вечер

«ФР»

«РР»

«СКР»

«ПР»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание детской энциклопедии.

Цель: развивать познавательный

интерес к животному миру.

Индивидуальная  работа по развитию познавательных способностей

Д/и «Вчера сегодня»

Цель: закреплять знания дней недели.

Разучивание игры малой подвижности

«Самовар»

Цель: развивать слуховое внимание, усидчивость.

Ср /и: «Больница»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжет игры.

Прогулка

«ФР»

П/и: «Гуси –лебеди». Цель: учить четко произносить текст, ориентироваться в пространстве,  бегать

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  26  октября

Утро

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат.

Д/и: «Назови соседей»

Цель: развивать связную речь, умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия «право», «лево»

Индивидуальная работа по ознакомлению с окруж. миром закрепить название осенних месяцев с Инной А

Дежурство по столовой.

Цель: учим соотносить число детей и приборов, приобщать детей в оказании помощи няне.

Предложить развивающие сенсорные игры

Цель: формировать самостоятельность в выборе игр, и партнера по игре.

НОД

«РР»

«ХЭР»

1.Р/речи: Занятие 8. «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов –описаний игрушек»

 (См. Гербова В.В. С.34.)

2.Музыка: По плану муз руководителя.

Прогулка

«ПР»

«СКР»

«РР»

Картотека прогулок. Карточка №9

Сбор осенних листьев в букеты.  Цель: прививать чувство прекрасного.

Сон

«СКР»

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек.

Вечер

«ФР»

«РР»

«СКР»

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Цель: профилактика плоскостопия.

Беседа: «Что вы видите вокруг»

Цель: формировать умение рассказывать о увиденном.

Индивидуальная работа по р/речи:. Д/игра: Осень,  какая?

Цель: упражнять в подборе имён прилагательных к слову Осень.

Развитие  мелкой моторики в процессе пальчиковых игр.

Цель: развивать способность совмещать действия со словами

Ср/и: по желанию

Цель: развивать

 самостоятельность в выборе игр.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

Игры детей со спортивным инвентарем.  Цель: развивать основные виды движения.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда     27  октября

Утро

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

Индивидуальная работа по развитию памяти разучивание слов песни к празднику «Осени»

 Распознающее наблюдение из окна:

«Утро, день, вечер»

Цель: формировать знания детей о времени суток.

Предложить цветные палочки для выкладывания узоров по  образцу.

Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

«ФР»

«ХЭР»

1.Физкультура: По плану инструктора по физической культуре                                 

2.Лепка: «Рыбка» (Комарова Т.С. стр.36)

Прогулка

«ПР»

«СКР»

                                     Картотека прогулок. Карточка №4

Сон

«РР»

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Литературный калейдоскоп.

Цель: развивать память, в процессе рассказывания сказок.

Индивидуальная работа научить подбирать антонимы к словам.

Беседа «Опасно – безопасно».

Цель: рассматривание дидактического  материала.

Игры детей в игровых зонах

Цель: формировать самостоятельность в выборе игрового материала, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

Сбор игрового инвентаря после прогулки. Цель: приучать детей к порядку и самостоятельности.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28  октября

Утро

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

Музыкальное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Индивидуальная работа по развитию сенсорных способностей И/упр. «Собери картинку»

Цель: формировать умение собирать пазлы.

 Ситуативная беседа на тему:«Чем бы вы хотели заняться сегодня в группе»

Цель: развивать диалогическую речь.

Свободная игровая деятельность под контролем воспитателя.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр на участке.

НОД

«ХЭР»

«РР»

«ФР»

1.Рисование: Рисование красками: Тема: «Яички  простые и золотые»(Комарова Т.С. стр.36)

2.Конструирование:Работа с иллюстрациями к теме «Домики, сарайчики».(Куцакова Л.В стр.26.)

Физкультура на воздухе                                        

Прогулка

«РР»

«ФР»

«СКР»

                                 Картотека прогулок. Карточка №7

Трудовые поручения: Уборка участка для игры. Цель: прививать  любовь и уважение к труду взрослых.

Сон

«РР»

Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим.

Вечер

«РР»

«СКР»

«ПР»

Чтение рассказов об осени

Цель: формировать знания детей о времени года, развивать умение отвечать на вопросы по тексту.

Ин работа по р/р Д/и «Назови признаки»

Цель: формировать умения называть признаки предмета.

Наблюдение в природе: «Осень на участке д/с»

Цель: активизировать в речи понятия «раньше» «сейчас».

Ср/и: « Салон красоты»

Цель: формировать умения обыгрывать действия, учить детей играть в сюжетные игры.

Прогулка

«ФР»

«СКР»

Игры на свежем воздухе с песком со сверстниками. Цель: развивать дружеские отношения, желание играть в коллективе.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница    29  октября

Утро

«ФР»

«ПР»

«СКР»

Утренний круг. Установить комфортный социально-психологический климат

Д/игра: «Размести по порядку»

Цель: учить сравнивать объекты по величине(короче. длиннее)

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: учить соотносить цифры с количеством предметов.

Беседа: «Куда пропали птицы»

Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах

Цель: формировать самостоятельность в выборе игрового материала, воспитывать дружеские отношения.

НОД

«ПР»

«ХЭР»

1 Ознакомление с предметным и социальным окружением: Занятие 5. «Петрушка идет рисовать»

 (см. Дыбина О.В. стр.26)

2.Музыка: По плану муз руководителя

Прогулка

«РР»

            Картотека прогулок: Карточка № 6

Сон

«ПР»

Формирование КГН:Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

«ФР»

«РР»

«ХЭР»

«СКР»

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Цель: профилактика плоскостопия.

И/упр. «Зарядка для хвоста»

Цель: учить детей имитировать движения животных.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окр.

Цель: уточнить знания об одежде в осенний период.

Беседа с детьми на тему: «Собираемся домой»

Цель: уточнить знания детей о времени суток, о правилах ухода, учить оставлять после себя порядок.

Предложить картины для раскрашивания

Цель: развивать творчество, мелкую моторику

Игры детей в игровых центрах.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр и партнеров по игре.

Прогулка

«ХЭР»

«ФР»

«СКР»

Рисование цветными мелками на асфальте. Развивать творчество.

П/и: «Найди себе пару».Цель: развивать быстроту, ловкость в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на октябрь в средней группе

Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...

Методическая разработка "Календарное планирование на октябрь в старшей группе"

В метадической разработке календарный план на октябрь месяц в старшей группе по темам : "Злаковые культуры. Изделия из них"."Рыбы", "Домашние птицы"....

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа...