Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Миннигалеева Регина Радиковна

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx108.47 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя  сентября    «Мы пришли в детский сад»

3 октября – понедельник

утро

1.Беседа с детьми на тему «Защищаем маленьких»

Цель: способствовать воспитанию социально-нравственных качеств.

2.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

3.Труд в уголке природы.

Цель: формирование навыков труда (протереть пыль, полить цветы)

4.Комплекс утренней гимнастики.

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром.    Тема. Моя семья.

Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Способствовать воспитанию чуткого отношения к самым близким людям - членам семьи.

Средства реализации. Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 листа белой бумаги формата АЗ, фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Методические приемы. Организационный момент

  • Отгадывание загадки о матрешке, рассказ матрешки о своей семье
  • Дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»
  • Игра «Составь портрет своей семьи»
  • Физкультминутка
  • Составление рассказов о своей семье
  • Игра «Кто кем приходится»
  • Игра «Назови ласково»

Итог занятия        

прогулка

1.Наблюдение за погодой.

Цели: обратить  внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером. (лужа).

- Какие произошли в природе изменения?   Какое стало небо?  Как часто светит солнце?  Идет ли дождь?

2.Трудовая деятельность: уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

3.Подвижные игры:  Мы листочки», «Солнечные зайчики»;

Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа с Айназом, Надиром, Рамзаном. «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка  

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ООД   Физкультура 15.40-16.00

4.ЧХЛ «Золотая рыбка» А.С.Пушкина

Цель: продолжать знакомить детей с русскими писателями.

5. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знаний  детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

6. Самостоятельные игры детей.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

2. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Карусель».

Цель : учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.

4 октября – вторник

утро

1.  Беседа «Чистота – залог здоровья ». Цель:  способствовать обучению детей пользоваться носовым платком, развитию культурно-гигиенических навыков.

2.  Рассматривание альбома «Осень».   Цель: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти.

3. Работа в уголке природы: рыхление почвы растений. Цель: способствовать обучению детей  рыхлить почву.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дыхательная гимнастика «снежинки».  

Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

ООД

1. Музыка 9.00-9.20

2.Рисование 9.30-9.50     Тема. Сказочное дерево.

Программное содержание. Способствовать обучению детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Способствовать  обучению  закрашивать.

-Способствовать развитию воображения, творческих способностей, речи.

Средства реализации. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка

Методические приемы. Вспомнить с детьми стихотворение Ж. Чуковского «Чудо-дерево». Сказать, что у сказочных деревьев листья, цветы и плоды могут быть разными, волшебными, не похожими на настоящие

  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей
  • Выставка и анализ детских работ

-Итог занятия        

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:    закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Индивидуальная работа.  Прыжки в обруч и обратно.

Подв/и «У медведя во бору»,  цель: развитие смекалки и ловкости.

Самостоятельные игры с выносным материалом

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию  организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2.Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль».

 Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.  

3.ОБЖ. «Ребенок на улице города».

Чтение стихотворения Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Цель: способствовать закреплению элементарных правил  поведения на улице города, роли сигналов светофора.

 4. Д/и «Летает - не летает». Цель: способствовать обучению детей применять в игре знания о предметах окружающего мира.

вечерняя прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: способствовать развитию внимания, наблюдательности детей.

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: способствовать обучению детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать ловкость.

5 октября – среда

утро

1. Прием детей. Беседа «Моя семья» Цель: формировать представление о семье.

 2. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1.Развитие речи.  Тема. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Программное содержание: Порадовать детей чтением веселой сказки.

Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Средства реализации:  иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон» (лучше с рисунками В. Сутеева)

Методические приемы: организационный момент

2.Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

3.Беседа по содержанию сказки

4.Физкультминутка

5.Инсценирование отрывков из стихотворения

6.Итог занятия

2. Физкультура  (п)  11.00-11.20

прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

- Чем все воробьи похожи друг на друга?

- В чем их различие?

- Чем питаются воробьи?

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

Индивидуальная работа с Айназом, Надиром. Цель: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.   Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель: способствовать обучению детей узнавать деревья и листья.

4. С/р игра «Семья». Ситуация «Готовим ужин»

Цель: способствовать обучению детей передавать свой опыт общения в семье, брать на себя роль, использовать предметы-заместители.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями. Цель: способствовать обучению детей узнавать деревья и листья.

2.Подвижные игры: «Гуси - гуси»,    цель: способствовать упражнению в беге врассыпную, развитию умения двигаться по сигналу, способствовать развитию ловкости, памяти и внимательности.

6 октября – четверг

утро

1. Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, умения  правильно вести себя за столом.

2. Дидактическая игра «Чей домик?». Цель: способствовать умению детей узнавать дикие животные, их жилища, обогащению словарного запаса.

3. Индивидуальная работа по ЗКР с Богданом, Ангелиной . Чистоговорки на звук «к».

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика «Погончики».

Цель: способствовать развитию правильного дыхания

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Продолжать способствовать обучению сравнивать  две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Способствовать закреплению умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже

Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка)

Методические приемы. Организационный момент

  1. сравнение количества платочков; уравнивание их двумя способами
  2. Игровое упражнение «Неразбериха»
  3. Физкультминутка
  4. Игровое упражнение «Построим заборчики для животных»

Итог занятия        

прогулка

Наблюдение за муравьем.

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Трудовая деятельность  Сбор семян цветов

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры  «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа  с Расулом, Богланом. Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка в постели. Комплекс упражнений. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.   Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

3. Сюжетно – ролевая   игра «Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом.   Цель: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные,срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна! К. Чолиев

Подвижная игра«Солнышко и дождик»«Курица и цыплята».

Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять).

7 октября – пятница

утро

1.Д/и «Где звенит», «Куда повернуть»

Цель: формирование пространственных эталонов.

2. Наблюдение за действиями помощника воспитателя  при сервировке столов.  Цель: способствовать формированию  навыков  самообслуживания.

3.Д/у  «Скажи наоборот»   Цель: развитие речи.

4. Комплекс утренней гимнастики.

Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1.Лепка. Угощение для кукол.

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.  Воспитывать стремление делать что-то для других.

Средства реализации.  Пластилин, доска для лепки, поднос для работ.

Методические приемы. Обыгрывание ситуации «Ждем гостей»

-Постановка задачи – чем можно угостить

-Самостоятельная работа детей

-Итог

2.Физкультурное  (час игры)        

прогулка

 Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа;  учить сравнивать природные изменения;  развивать наблюдательность.

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.  С. Маршак

Загадать детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи .На асфальте сером... (лужа).

• Какие произошли в природе изменения? • Какое стало небо? • Как часто светит солнце? • Идет ли дождь?

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:  «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать

дружеские   отношения.

Индивидуальная работа: «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Выносной материал: Ведерки, грабли, совочки, формочки, машинки, мячи, обручи, маски для подвижных игр, рули.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

- протереть пыль, навести порядок в игровых уголках.

3.Игра – драматизация по сказке «Репка»

Цель: развитие творческого воображения.

4.Работа с родителями.

- ширма « Октябрь» (познавательное  развитие)

- консультация «Одежда по сезону»

вечерняя прогулка

Наблюдение за  туманом.

Цель. Продолжать  знакомить детей с таким явлением в природе -  как туман.

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко.

п/и «Море волнуется»       цель: развитие воображения.

2 неделя октября «Мой дом. Мой город»

10 октября – понедельник

утро

1.Беседа с детьми на тему «Наши любимцы»

Цель: способствовать воспитанию социально-нравственных качеств.

2.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

3.Труд в уголке природы. Наблюдение за трудом воспитателя.

Цель: формирование навыков труда (протереть пыль, полить цветы)

4.Комплекс утренней гимнастики.  Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.    Тема. Мой город.

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Способствовать воспитанию чувства гордости за свой город (поселок).

Средства реализации. Фотографии (формат АЗ) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

Методические приемы. Организационный момент

  • Чтение стихотворения о родном городе
  • Рассматривание иллюстраций и отложить те из них, где изображен город
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами города, беседа
  • Физкультминутка
  • Игра «Собери новый аттракцион»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Осенью над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча НИЗКО-НИЗКО,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара.

Трудовая деятельность. Уборка  осенней листвы на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Индивидуальная работа с Данилом, Рамазаном.  «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Выносной материал: мячи, обручи, маски для подвижных игр, рули.

2 пол.дня

1. Побудка  

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ООД Физкультура 15.40-16.00

4.Кружок «Палитра красок» 16:00-16:30

5.ЧХЛ «Верёвочка» А.Барто   Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов; различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

6. Самостоятельные игры детей.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за почвой. Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

2.Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

11 октября – вторник

Праздничный

День Суверенитета Республики Башкортостан

12 октября – среда

утро

1.Утренний круг. Беседа о предстоящем дне. Цель: расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

2.Дидактическая игра «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно.

3.Наблюдение за трудом воспитателя в природном уголке. Полив, рыхление.

Цель: способствовать формированию  навыков трудовой деятельности.

4.Утренняя гимнастика. Цель:  способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1.Развитие речи.     Тема. ЗКР: звуки з и зь.

Программное содержание: упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); способствовать  обучению произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.

Методические приемы:   Организационный момент

1.Пропевание» песенки воды»

2.Сравнение произношения звуков «с»  и «з»

3.Произношение звука «з» (хором, индивидуально, тихо, громко)

4.Физкультминутка

5.Проговаривание чистоговорок

6.Д/и «Не ошибись»

7.Итог занятия

2. Физкультура  (п)  11.00-11.20

прогулка

1.Наблюдение за дождем. Цель: расширять и углублять знания о явлениях природа формировать умение видеть красоту в любом времени года.

2. Трудовые поручения: помощь младшим детям в сборе листвы.

3.Индивидуальная работа с Альвиной, Рубеном, Рамзаном «Кто скорее до флажка?».  Цель: развивать быстроту, ловкость.

4.Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

5.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Побудка №1 (за октябрь).

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

3.Д/и ««Дорисуй картинку». Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

4. Развлечение «В гости к дедушке Корнею». Цель: формирование у детей интереса к творчеству К. Чуковского. (просмотр презентации)

вечерняя прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель. Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать желание  заботиться о домашнем животном.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи (собака)

п/и «Хозяйка и зайцы»         цель: развитие внимательности, умения повторять словесный текст.

13 октября – четверг

утро

1.Беседа на тему «В этой комнате мы спим». Рассказ воспитателя «Как вести себя в спальне». Цель: способствовать развитию   у детей культурно-гигиенических навыков, закреплению знаний.

2. Рассматривание альбома «Домашние животные».

Цель. Способствовать развитию умения рассматривать и рассказывать о животных.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

4. Настольные игры: лото, пазлы. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, мышления.

5. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья.

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Способствовать обучению понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Способствовать закреплению умения различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Методические приемы. Организационный момент

  1. Игровая ситуация «Гости из леса»
  2. Физкультминутка
  3. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
  4. Игровое упражнение «Поручение»

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за муравьем.

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

  • Как выглядят муравьи?
  • Чем питаются?
  • Как называется муравьиный дом?
  • Из чего муравьи строят свой дом?

Трудовая деятельность  Сбор семян цветов.   Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры  «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа  с подгруппой мальчиков. Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

2. ООД     Музыка 15.35-15.55

3.Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду шофера.

4. Самостоятельная игра детей.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за многообразием растений. Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

2. Подвижная игра «Самый быстрый». Цельупражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

14 октября – пятница

утро

1.Д/и «Какого цвета», «Положи правильно» Цель: способствовать формированию  восприятия  эталонов  цвета.

2. Наблюдение за действиями помощника воспитателя  при сервировке столов.  Цель: способствовать  формированию  трудовых  навыков.

3.Д/у  «Скажи, как звучит когда  много»  Цель: способствовать формированию навыков  развития   речи.

4. Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1. Аппликация.  Тема. В каком селе построен большой дом.

Программное содержание. Закреплять умение  разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.   Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Средства реализации. бумага ½ ал.листа, прямоугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.

Методические приемы. Беседа о разных домах,

  • Постановка задачи
  • Показ образца
  • Самостоятельная работа детей

Итог.

2. Физкультурное  (час игры)

прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

• Какая птица больше — голубь или воробей?

• Как передвигается воробей?

• Как передвигается голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби.

Трудовая деятельность. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра. «Перелет птиц».  Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа. Развитие движений.  Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

2.Хоз-бытовой труд. Протереть пыль, навести порядок в игровых уголках.

Цель: способствовать формированию навыков трудовой деятельности.

3.Игра – драматизация по сказке «Репка»    Цель: развитие творческого воображения.

4.Работа с родителями.

- ширма «Гимнастика для языка» (ЗКР)

- консультация «Одежда по сезону»

вечерняя прогулка

Рассматривание осеннего дерева.

Цель. Формировать знания об основных частях дерева, их высоте, толщине

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят,

Лишь в бору мохнаты ели

Зелень мрачную хранят.

п/и «Ловишки»

цель: развивать ловкость

3 неделя октября «Наша Родина – Россия»

17 октября – понедельник

утро

1.Беседа с детьми на тему «Экология»

Цель: способствовать формированию знаний  об экологии.

2.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

3.Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков труда (протереть пыль, полить цветы)

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром. Тема. Наша Родина.

Программное содержание. Способствовать закреплению знаний детей о природе нашей Родины, о русском и башкирском национальных костюмах, о народных сказках, потешках. Способствовать воспитанию в детях любви к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом российского народа.

Средства реализации. Иллюстрации с изображением природы России, иллюстрации национальных костюмов: русский, башкирский.

Методические приемы. Организационный момент

  • Рассматривание иллюстраций с изображением природы России
  • Беседа о красоте природы нашей Родины
  • Физкультминутка
  • Рассматривание иллюстраций национальных костюмов, беседа

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за воробьями.

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

• Чем все воробьи похожи друг на друга?

 • В чем их различие?

• Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность. Предложить детям собрать опавшую листву.

Цель: прививать навыки коллективного труда.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Выносной материал: мячи, обручи, маски для подвижных игр.

2 пол.дня

1. Побудка.

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. ООД   Физкультура 15.40-16.00

4.ЧХЛ В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: способствовать  расширению  знаний детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о  понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.

5. Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: способствовать  расширению  представлений  о жизни  птиц  осенью; воспитывать заботливое отношение к птицам.

6. Самостоятельные игры детей.

7.Вечерний круг. Цель: обсуждение прошедшего дня.

вечерняя прогулка

1. Наблюдение за птицами на участке, за отлётом птиц.

Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам: установит связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

2. Подвижная игра «Гуси лебеди»  Цель: продолжать учить действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловишки.  

18 октября – вторник

утро

1.Беседа «Это наша группа». Цель: способствовать обучению детей рассказывать о группе, где какие уголки находятся, развитию связной речи.

2. Дидактическая игра «Поиграем в мяч».

Цель: способствовать обучению детей сравнивать два множества по числу (количеству), составляющих их предметов, использовать выражение «сколько же», «больше», «меньше».

3. Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: способствовать формированию культурно-гигиенических навыков.

4. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Гимнастика для глаз «Птички».  Цель: способствовать укреплению глазных мышц.

ООД

1.Музыка 9.00- 9.20

2.Рисование.  Тема. Яички простые и золотые.

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия  «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Поводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Средства реализации. Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого или серого фона; банки с водой, салфетки.

Методические приемы. Вспомнить сказку «Курочка Ряба»

  • Прорисовка в воздухе, обводим яйцо по контуру.
  • Один ребенок рисует на доске
  • Самостоятельная работа детей
  • Оформление выставки

Итог.

прогулка

Наблюдение за муравьем

Цель: вызывать интерес к окружающему миру.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

♦        Как готовятся муравьи к зиме?

У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед.

Трудовая деятельность    Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры   «Пройди бесшумно».  Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа.  Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна. Цель: способствовать закаливанию  организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2.ОБЖ. «Безопасность ребенка в быту». Тема: Колючие опасности.

Цель: способствовать развитию навыков безопасности.

-Рассматривание предметов.

-Опытно - исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами.

-Беседа «Правила обращения с опасными предметами».

-Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать»

 3.Д/и «Летает - не летает»  Цель: способствовать обучению детей применять в игре знания о предметах окружающего мира.

вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель. Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви , листья, ягоды, рассмотреть её яркий, осенний наряд.

У рябины листопад-

Под ветвями листьев  клад.

Облетели листья, но остались

Кисти-красные, яркие-

Снегирям подарки.

п/и «Попади в цель»     цель: развитие навыков метания.

19 октября – среда

утро

1. Прием детей. Утренний круг. Настал новый день, подошло время нашего утреннего сбора. Я очень рада видеть вас всех вместе. А вы?

Давайте поприветствуем, друг друга, так как подсказывают наши чувства, как просит душа. Игра «Назови ласково соседа» и подарим хорошее настроение всем окружающим

 2. Дидактическая игра «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Сервировка столов к завтраку. Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

ООД

1.Развитие речи.  Тема. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Программное содержание: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Методические приемы:    организационный момент

  • чтение ранее выученных стихотворений детьми
  • чтение р.н.п. «Тень-тень-потетень» воспитателем
  • беседа по содержанию
  • физкультминутка
  • повторное чтение стихотворения воспитателем
  • рассказывание стихотворения детьми

итог занятия

 2. Физкультура  (п)  11.00-11.20

прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: обобщать первичные представления об осени; учить составлять описание состояния погоды.    Приметы: днём жарко, ночью прохладно - к хорошей погоде; сырое лето и тёплая осень -  к долгой зиме.

Пословицы и поговорки:  в октябре до обеда осень, а пополудни - зимушка – зима; сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.  Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу».  Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения на обе ноги, сгибая колени и мягко приземляясь.

Индивидуальная работа с Альвиной, Рубеном. Цель: упражнять в умении ловить большой мяч, захватывая его с боков; подбрасывать его невысоко, но точно перед собой.

Самостоятельные игры детей с выносным  материалом.

2 пол.дня

1. Побудка  

2. Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.

Цель: способствовать закаливанию детского организма.

3. Дидактическая игра «Чей бантик».  Цель: способствовать обучению детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

4. Развлечение   «Мы едем, едем, едем…» (подготовка к с/р игре «Автобус»)

Цель: выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение за рябиной.   Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина животным  и птицам в холодное время года.

2. «Самолеты», «Воробушки и кот».  Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие.

20 октября – четверг

утро

1. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте».

Цель: обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг друга, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие – при встрече со взрослыми людьми.

2. Индивидуальная работа  с Айназом, Камилем. Д/и «Зеркало».

Цель: способствовать обучению детей точно повторять движения водящего, развитию воображения, ловкости.

3. Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».

Цель: дополнять представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий.

4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья.

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Способствовать обучению считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее -короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий - низкий, выше - ниже. Способствовать расширению представлений о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).

Методические приемы. Организационный момент

  1. Сравнение количества поросят и желудей
  2. Игровое упражнение «Подберем двери к домикам»
  3. Физкультминутка
  4. Сравнение дорожек
  5. Рассматривание сюжетных картинок с изображением поросят в разное время суток

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

  • Почему кошка — домашнее животное?
  • Как выглядит домашняя кошка?
  • Чем питаются кошки?
  • Какую пользу людям приносят кошки?

Трудовая деятельность. Уборка опавшей листвы.

Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда.

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Пробудка в постели.  Комплекс упражнений. Закаливающие и гигиеничес- кие процедуры после сна.   Цель: способствовать закаливанию организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2. Дидактическая игра «Какая, какой, какое? ».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

3. Сюжетно – ролевая   игра «Поездка за грибами».  Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

4. Вечерний круг. Цель: обсуждение прошедшего дня.

вечерняя прогулка

1.Наблюдение   за  разнообразием  птиц (голуби).

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону - к сильному ветру; осенью птицы летят низко - к холодной; высоко- к тёплой зиме.

2.Подвижная игра«Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

21 октября – пятница

утро

1.Д/и «Где звенит», «Куда повернуть»  Цель: формирование пространственных эталонов.

2. Наблюдение за действиями помощника воспитателя  при сервировке столов.

Цель:  способствовать  формированию  трудовых навыков самообслуживания.

3.Д/у  «Скажи наоборот».  Цель: познакомить детей со словами – антонимами.

4. Комплекс утренней гимнастики. Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1. Лепка.  Тема.  Грибы. 

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Средства реализации. Игрушечные грибы (муляжи), пластилин, доски для лепки.        

Методические приемы. Отгадывание загадки

  • Рассматривание грибов
  • Уточнение приемов лепки
  • Самостоятельная работа детей
  • Физминутка
  • Потешка

Итог

2. Физкультура (час игры)

прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Трудовая деятельность  Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры  «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Найдем грибок».  Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Выносной материал.   Рули, маски-эмблемы.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.

Цель: формирование навыков ЗОЖ.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Протереть пыль, навести порядок в игровых уголках. Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда.

3.Игра – драматизация по сказке «Репка»

Цель: развитие творческого воображения.

4. Работа с родителями.

- ширма «Безопасность дома»

- консультация «Одежда по сезону»

вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель. Расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается  (кошка)

п/и «Море волнуется»   цель: развитие фантазии, воображения.

4 неделя октября «В деревне у бабушки (домашние  птицы и животные)»

24 октября – понедельник

утро

1.Беседа с детьми на тему «Забота  о  животных»

Цель: способствовать воспитанию социально-нравственных качеств.

2.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

3.Труд в уголке природы.

Цель: способствовать формированию навыков труда (протереть пыль, полить цветы)

4.Комплекс утренней гимнастики. Цель: формирование навыков ЗОЖ.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема.  Осенние посиделки.  Беседа о домашних животных

Программное содержание. Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать расширению представлений о жизни домашних животных в зимнее время года. Способствовать формированию желания заботиться о домашних животных.

Средства реализации. Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты - будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.

Методическое обеспечение. Организационный момент

  • Загадка о кошке, рассказ бабушки о кошке
  • Рассказ бабушки о том, как домашние животные готовятся к зиме
  • Физкультминутка пение песенки-потешки
  • Рассказ о домашних птицах
  • Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит человеку»

Итог занятия

прогулка

Наблюдение за  растительным миром.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

                                  Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Трудовая деятельность.   Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.  Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Встречные перебежки» (баш. нар. игра).  

Цель: повышать двигательную активность;  развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Выносной материал : обручи, маски для подвижных игр, рули.

2 пол.дня

1. Комплекс пробудки в постели.

Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

2. ООД    Физкультура  15.40-16.00

3.Д/и «Чего не стало». Цель: развитие памяти.

4. Д/и «Собери палас ».

Цель: формирование знаний о творчестве народных умельцев.

вечерняя прогулка

Наблюдение за транспортом.

Задачи.  Учить различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя.

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улицам движутся длинным потоком…

п/и «Кто быстрее»       цель: развивать скоростные навыки.

25 октября – вторник

утро

1.Беседа с детьми на тему «Наши любимцы»

Цель: способствовать воспитанию социально-нравственных качеств.

2.Пятиминутка здоровья. Логогимнастика + пальчиковые игры.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

3.Труд в уголке природы.

Цель: формирование навыков труда (протереть пыль, полить цветы)

4.Комплекс утренней гимнастики.

ООД

1. Музыка.

2. Рисование.    Тема. Рыбки плавают в аквариуме .

Программное содержание. Способствовать обучению детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Способствовать закреплению умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Способствовать воспитанию самостоятельности, творчества. Способствовать  обучению отмечать выразительные изображения.

Средства реализации. Игрушечные рыбки разной формы и величины.

Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, свело-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

Методические приемы. Вспомнить с детьми, как они наблюдали плавающих в аквариуме рыб

  • Показать, как по-разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками и др.)
  • Физкультминутка
  • Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя
  • Выставка и анализ детских работ
  • Итог занятия

прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы догадались, что осень?
  • Перечислите характерные признаки осени.
  • Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Индивидуальная работа с девочками. Прыжки в обруч и обратно.

Подв/и «У медведя во бору»,  цель: развитие смекалки и ловкости.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели.  Цель: способствовать закаливанию  организма детей и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

2.  ОБЖ. «Ребенок и другие люди».  Тема.  Знакомые и незнакомые люди.

Беседы: «С кем ты приходишь в детский сад», «Беседуем с незнакомыми людьми»

3. Д/и «Кисельные берега»   Цель: учить детей наносить штрихи, не выходя за контур изображаемого предмета. Помочь медвежонку навести порядок. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 148).

4. Д/и «Выложи пол плитками»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 42).

вечерняя прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель. Воспитывать уважение  труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Встанет дворник на заре

Всё очистит во дворе

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам.

п/и «Мышеловка»     цель: развитие ловкости.

26 октября – среда

утро

1.Индивидуальная работа  с Жанной,  Юлией.  Пазлы, мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

2.Рассматривание картин.

Цель: формирование навыков художественно-поисковой деятельности.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Цель: способствовать формированию навыков самообслуживания.

4.Комплекс утренней гимнастики.

Цель: способствовать формированию навыков ЗОЖ.

ООД

1 Развитие речи.  Тема. Составление рассказов — описаний игрушек. Чтение стихотворений об осени.

Программное содержание. Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Средства реализации. Две разные по внешнему виду мягкие игрушки например, двух Чебурашек (кошечек, собак и т.п.).

Методические приемы. организационный момент

  • чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Плещеева   «Осень наступила».
  • рассматривание игрушек
  • составление рассказов-описаний (одну игрушку описывает воспитатель, другую – дети)
  • физкультминутка
  • продолжить составление рассказов-описаний

Итог занятия

2. Физкультура (п) 11.00-11.20

прогулка

Наблюдение за муравьем.

Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

  • Чем питаются?
  • Как называется муравьиный дом?

Трудовая деятельность  Сбор семян цветов.  Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры  «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа  с Костей, Рубеном, Айназом. Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1. Комплекс гимнастики в постели.  Закаливающие и гигиенические процедуры после сна.  Цель: способствовать закаливанию детского организма.

2. Дидактическая игра «Чей бантик».

Цель: способствовать обучению детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

3. Развлечение  «Семья». Ситуация «День Рождение мамы»

Цель: способствовать обучению поздравлять, петь песни, рассказывать стихи.

вечерняя прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель. Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька  ( машина)

п/и «Ловишка». Цель: развитие выносливости

27 октября – четверг

утро

1.  Рассматривание альбома «Наш детский сад».

Цель: способствовать обучению детей рассказывать по картине, развитию связной речи, мышления, памяти, воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым.

2. Работа в уголке природы: полив растений.  Цель: способствовать обучению детей поливать растения, рыхлить почву, развитию трудовых навыков.

 3. Утренняя гимнастика.  Цель: способствовать укреплению здоровья детей.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».  Цель: способствовать развитию правильного дыхания

ООД

1. ФЭМП.

Программное содержание. Продолжать способствовать обучению считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Способствовать совершенствованию умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Способствовать развитию умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка)

Методические приемы. Организационный момент

  1. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
  2. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»
  3. Подвижная игра «Найди свой домик»
  4. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Итог занятия.

прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:    расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

  • Как выглядит автобус?
  • Что находится внутри автобуса?
  • Для чего нужны поручни?

Трудовая деятельность Подметание дорожек.  Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры  «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

 Цели : развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Комплекс пробудки в постели. Цель: формирование навыков ЗОЖ.

2.Музыка 15.35-15.55

3.Чтение сказок писателей мира.  Братья Гримм «Горшочек каши»

Цель: формирование навыков слушания.

4.Конструирование по образцу. Цель: формирование навыков конструирования.

5.Д/и «Положи правильно картинку»  Цель: развитие сенсорных эталонов.

вечерняя прогулка

Наблюдение за действием ветра.

Цель. Обратить  внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определить его направление.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:  

вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.

п/ «Гуси»  цель: развитие ловкости и смекалки.

28 октября – пятница

утро

1.Дид.игры «Что больше», «Какого размера»

Цель: способствовать развитию восприятия эталонов  величины и формы

2.Наблюдение за трудом пом.воспитателя .

Цель: способствовать  формированию  навыков самообслуживания.

- помощь при сервировке столов к завтраку.

3.Комплекс утренней гимнастики.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

ООД

1. Аппликация.   Тема. Лодки плывут по реке.

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Средства реализации. Голубая или серая бумага (полоска река или овал озеро), неширокие полоски разных цветов для лодок, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея.

Методические приемы. Беседа о реке, лодках.

- Показ образца

- Один ребенок показывает, как делать

- Самостоятельная работа детей

Итог.

2. Физкультура (час игры)

прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,  Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.  Дождик с солнцем,

Дождик с градом,  Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность.  Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».          Цель:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;  совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 пол.дня

1.Чтение загадок о природных явлениях.

Цель: способствовать развитию памяти.

2.ХБТ . Цель: способствовать формированию навыков коллективного труда.

- протереть пыль, навести порядок  в уголках.

3.Игра – драматизация по сказке «Сказка о глупом мышонке»

Цель: развитие творческого воображения.

4.Работа с родителями.

- ширма «Гимнастика для язычка»

- консультация «Говорим правильно»

вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель. Познакомить детей с названиями и внешним видом деревьев, с особенностями их развития в осенний период.

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят.

Лишь в бору мохнаты ели

Зелень мрачную хранят.

п/и «Догонялки» цель: развитие ловкости и смекалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на октябрь в средней группе

Планирование составлено на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой на 2016-2017 учебный год...

Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы

Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...

Календарно-тематическое план занятий на октябрь для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для подготовительной группы по Л.И. Пензулаевой...

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей средней группы детского сада, работающих по примерной основной образовательной  программе дошкольного об...

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе

ежедневное календарное планирование на октябрь в средней группе...

планирование на октябрь в средней группе ДОУ

планирование на тему "Осень к нам прошла"...

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц средняя группа...