Общее родительское собрание в ДОУ
презентация на тему

Галиева Любовь Анатольевна

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "наши дети-наше будущее!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._14.09.17.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общего родительского собрания в МАДОУ

 «Детский сад №7»

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Дата проведения: 14 сентября 2017г.

Подготовила: старший воспитатель – Галиева Л.А.

Тема: «Наши дети - наше будущее»

Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Участники: заведующий МАДОУ, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

Место проведения: помещение музыкального зала.

Повестка:

1.Вступительная часть.

2. Об итогах работы в летний оздоровительный период

3.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. О выборе образовательных программ

5. Об основных мероприятиях в этом году.

6. Коротко о разном.

В зале расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на финише –конец учебного года.

Ход общего родительского собрания

1.Вступительная часть

1. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть Вас на нашем собрании.

2. Начался 2017-2018  учебный год, и мы еще раз повторим, что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)

Итак, сегодня мы —педагоги и родители – совершим марафон. Основная цель марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. На ваш взгляд Кто должен принять участье в данном Марафоне (ответы родителей).

Правильно это: дети, родители, педагоги. Давайте посмотрим, какие же они?

На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.

 Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей записываются на доске)

Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.

В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка

Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? 

Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя.( ответы Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.)

Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.

Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.

Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим насколько же мы здоровы, как укрепили здоровье, провели лето (презентация за ЛОП).

2. Об итогах работы в летний оздоровительный период

Главная задача – создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, укрепления здоровья, развитие двигательной активности.

Коллектив ставил цели и задачи воспитательно-оздоровительной работы в летний период: по физическому, трудовому, нравственно-патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию детей.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

№ п/п

Формы и методы

Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни

1.        Щадящий режим (адаптационный период).

2.        Гибкий режим.

3.        Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.

4.        Соблюдение питьевого режима

2

Физические упражнения

1.        Утренняя гимнастика.

2.        Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.

3.        Подвижные и дидактические игры.

4.        Профилактическая гимнастика (зрительная  и дыхательная гимнастика, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.).

5.        Спортивные игры, развлечения

6.        Физкультурные минутки и динамические паузы

3

Гигиенические и водные процедуры

1.        Умывание.

2.        Мытье рук  до локтя.

3.        Игры с водой и песком.

4.        Обширное умывание

4

Световоздушные ванны

1.        Проветривание помещений (сквозное).

2.        Сон при открытых форточках.

3.        Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4.        Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

5

Активный отдых

1.        Развлечения и праздники.

2.        Игры и забавы.

3.        Дни здоровья.

4.        Походы на территории детского сада и за ее пределами

6

Свето-и цветоте-рапия

1.        Обеспечение светового режима.

2.        Цветовое и световое сопровождение среды
и воспитательного процесса

7

Музыкотерапия

1.        Музыкальное сопровождение режимных моментов.

2.        Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений.

3.        Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

8

Аутотренинг и психогимнастика

1.        Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2.        Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3.        Минутки вхождения в день.

4.        Психогимнастика.

5.        Игровой самомассаж.

6.  Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

9

Спецзакаливание

1.        Хождение босиком на улице.

2.        Игровой массаж.

3.        Обтирание.

4.        Обливание ног водой

10

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед, спецзанятий

При организации работы в летний период учитывались основные

направления- физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое,

познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

По сложившейся традиции в МАДОУ в летний период каждую пятницу проводились тематические мероприятия и развлечения:

Праздник «День России»

 Праздник «День Мыльных пузырей»

Развлечение «В гостях у Светофорчика»

«Праздник русской березки»

Праздник «День семьи, любви и верности»

Развлечение «В гостях у Матрешки»

Развлечение «Праздник цветов»

Развлечение «День Нептуна»

День десантника

Развлечение «День улыбок»

Праздник «Яблочный спас»

Развлечение «Маленькие звездочки»

Развлечение «До свиданья, Лето!»

Все мероприятия были театрализованными, дети также принимали участие   и в качестве героев-ведущих, исполняли песни, танцевали, читали стихотворения, участвовали в конкурсах, соревнованиях. Фотоотчет каждого мероприятия на   сайте нашего Детского сада.

Также были организованы фотовыставка «Моя семья» и выставки детских работ «Моя родина- Россия», «Что за чудо эти сказки», «Планета безопасности», «Летний натюрморт».

Летом организовывались представления для детей с приглашением кукольного   спектакля, театра оперетты, планетария.

За летний период наши дети пополнили свое портфолио грамотами и дипломами участвовали в учрежденческом конкурсе рисунков на асфальте. В международных конкурсах 25 дипломов I, II, III места. Все эти награды дети разделяю не только с педагогами, но и родителями.

Наши педагоги также не стоят на месте они профессионально растут и развиваются, участвуют в семинарах, вебинарах, в педагогических олимпиадах, викторинах, тестированиях, участвуют в методических объединениях. в конкурсах различного уровня-наши достижения за лето   грамоты и дипломы уровень ДОУ, Областной конкурс «Сохраним Саратовский край» диплом- 3 место, Международные конкурсы методических разработок – дипломов I, II. III места.

В летний период  в ДОУ проходили смотры конкурсы «Лучший участок»

Смотр-конкурс «Экологическая тропинка в ДОУ»   Педагоги совместно с родителями оформили экологические точки, из которых будет состоять экологическая тропинка: это  Грибная поляна, сухой ручей, каштановая  алея, смешанный лес , водоем,  точки наблюдения за птицами, насекомыми, полянка ежей, огород. Но на этом  работа не заканчивается, мы планируем  продолжить работу  в этом направлении и на следующий год оформить  следующие точки: аптека (где будут расти лекарственные растения: мать- и-мачеха, подорожник, календула, ромашка, мята и др.),цветочные часы (каждое растение из 12, распускается в определенный час), сельский дворик (фигуры домашних животных и птиц). Все экологические точки будут использоваться в образовательном процессе. Некоторые точки мы используем не первый год.

Хотелось бы сказать большое спасибо родителям которые активно принимают участие благоустройстве детского сада, приносят рассаду и семена овощных культур, деревьев, помогают создавать экологические точки, принимают участие в субботниках. Еще раз   повторим спасибо вам наши дорогие родители

3.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде)

  1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду учреждения как основы успешной организации образовательной деятельности воспитанников.
  1. Совершенствовать воспитательно-образовательную работу по экологическому воспитанию.
  1. Развитие профессионального мастерства педагогов по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к разным видам искусства.
  2.  Совершенствование образовательного процесса по развитию познавательной активности воспитанников через использование развивающей игровой технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ.

4. О выборе образовательных программ

Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша. Это – образовательные программы, которые вы, уважаемые родители выбрали. Это:

Программа «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой

 Парциальные программы

  1. «Юный эколог»  С.Н. Николаева
  2. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
  3.  «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева
  4. «Я познаю мир» Т.Сидорчук

  1. Об основных мероприятиях в этом году.

Двигаясь дальше в марафоне, нас ждут интересные и важные мероприятия в этом году:

Театральная неделя ПДД, неделя зимних игр и забав, неделя спорта, Мероприятия, посвященные государственным праздникам. выставки поделок, рисунков, конкурсы из бросового материала, построек из снега и льда, конкурсы-смотры чтецов, «лучший центр детского творчества», «Лучший мини-музей в группе», «лучший огород на окне», «Лучший уголок по обучению правилам безопасного поведения на дорогах» и др.

На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности

В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....

Сценарий общего родительского собрания в ДОУ "Ребёнок. Дорога. Безопасность"

Преставлен подробный сценарий общего родительского собрания в ДОУ по теме безопасности дорожного движения дошкольников....

Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....

Выступление на общем родительском собрании на тему «Укрепление здоровья и снижение заболеваемости

В нем говорится о том, чтомы должны учить ребёнка быть здоровым, физически активным, защитить его от опасностей современного цивилизованного мира....