"Наглядно - информационные формы работы с родителями"
методическая разработка на тему

Лаврова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadno-informatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx78.48 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Введение                                                                                                        

  1. Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников                                                                                    
  2. Система работы по информационно-наглядному оснащению        
  3. Заключение                                                                                          
  4. Источники информации                                                                    

Введение

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Об этом же говорят и современные специалисты, и ученые в области семьи (Т.А. Маркова, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, И.В. Лапицкая и др.). Они считают, что семейный институт есть институт эмоциональных отношений. Каждый ребенок сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей (матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата) безоговорочной любви: его любят не за хорошее поведение и оценки, а просто так и таким, какой он есть, и за то, что он просто есть.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» и др. Так, в законе «Об образовании» в ст. 18 записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Уходит в прошлое официально осуществляемая многие годы в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материальных до хозяйственных). А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

В-третьих, родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

В-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

  1. Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

        Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

       Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд  самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

      Главная цель моей работы:

 вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные  формы разнообразные виды деятельности  

   

Задачи:

  • Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  • Активизировать  и  обогащать воспитательные  и образовательные умения родителей.
  •  Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
  • Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата   взаимодействия с родителями;
  • Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;
  • Создание фильма  «Поделись Улыбкою своей…»  (обмен семейного опыта).

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей.  

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

 

   Изучив опыт работы ведущих педагогов страны, пришла к выводу, что внедрение таких форм в опыт работы необходимо осуществлять с учетом следующих рекомендаций: слайд педагогов

  • Одинаковые формы взаимодействия с родителями  не эффективны
  •  Работа с родителями должна иметь  дифференцированный подход, учитывать  социальный статус и микроклимат семьи, а также,  родительские  запросы и степень  заинтересованности родителей деятельностью  ДОУ.

     В целях успешного взаимодействия  необходимо отдавать приоритет таким формам как: родительские гостиные; школы и клубы по интересам родителей; практикум для родителей с элементами тренинга; семейные проекты различной направленности, совместная деятельность.

     

      Наше дошкольное образовательное учреждение  проводит планомерную целенаправленную работу с родителями и вот уже который год девизом в нашей работе являются слова: «Детский сад и семья - два берега  одной реки!»

Родители для нас  это -  самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

  1. Система работы по информационно-наглядному оснащению

Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, группы. Они позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

 

Вначале своей работы, я изучила литературу: Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ».

Составила план работы. Наметила несколько вариантов оформления приемной.    Проанализировав работу многих педагогов, я пришла к выводу, что лучше всего информационные уголки оформлять в одном стиле: по одной сказке или стихотворению, в виде цветной полянки, теремка, морской темы, праздничного салюта и т. д.

 Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле, по их выбору, по мультфильму «Крошка енот». Для оформления использовали  различные материалы, такие как, поролон, пластик, потолочная плитка.

При приеме  детей из яслей  каждый ребенок самостоятельно выбрал себе свою кабинку. Вместе с родителями они приклеивали себе на кабинку понравившуюся картинку, украшали свой шкафчик по своему вкусу.

Наша группа является лауреатом  в конкурсе ДОУ на «Лучший родительский уголок».  

    Наглядная информация в виде стендов и уголков универсальна и имеет огромные возможности по освящению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителя. Поэтому большое значение придаю   форме и способу подачи информации, а так же её содержанию. Я поняла, что родителей нужно заинтересовать информацией. Как ее подать?

Помимо общего оформления ,цветовой гаммы приемной  придумали несколько разделов нашего информационного уголка. Они несут в себе разную информацию.

Например,   уголок «Краткой информации». Здесь мы размещаем объявления, мероприятия, листовки, в которых указываются изменения или дополнения по образованию, питанию детей. Информация о погодных условиях или предупреждениях. Программные изменения Все объявления пишутся в доступной форме для восприятия и чтения.  

Особой популярностью пользуется уголок  «В кругу семьи». Здесь   предлагаем родителям выучить с ребенком стихотворение, рассказать какую-нибудь историю, поделиться интересными семейными фото или традициями, рецептами семейной кухни.. Родители никогда не оставались безучастными к нашим просьбам, советам, предложениям. И, поэтому, за эти три года было собрано достаточно много информации и мы решили создать презентацию для родителей «Семейная летопись».  

Главной целью создания данной презентации являлось:

  •  Создать условия для совместной деятельности детей и родителей.
  • Воспитать уважение к семье, её родословной, формирование чувства гордости за принадлежность к своей семье,
  •  Заботиться  о сохранении и умножении добрых семейных традиций.  

Поставили перед собой несколько задач:

  • Формировать у родителей интерес к информационному материалу.
  • Помочь родителям сознательно строить и совершенствовать детско-родительские отношения.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  • Создать условия для развития творческого потенциала семей.
  •  Развивать навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Такие цели и задачи мы ставили перед собой, начиная работать над презентацией, понимая, что предстоит долгий и кропотливый труд по сбору информации, по его оформлению. Родителям необходимо было найти время, чтобы ответить на вопросы ребёнку о сведениях, касающихся их семьи, поговорить с ним так, чтобы ему хотелось оставить это в памяти для будущих поколений, записать и красиво оформить собранный материал. А детям – не только узнать информацию, но и, выслушав взрослых, понять, что это важно, что это необходимо сохранить для потомков.

 Семейная летопись содержит в себе несколько разделов:

  • Формы работы с семьей;
  • Семейный паспорт группы;
  • Информационное оснащение группы (папки-передвижки, буклеты, информация о знаменательных датах);
  • Фотографии семей и детей;
  • Фотографии детей и родителей разделенные по категориям

  • «собираем портфель знаний»,
  • «отдых»,
  • «друзья»,
  • «семейная кухня»,
  • «увлечения».

  • «Детский сад и семья – два берега одной реки».

        Очень много мероприятий проходило в группе с участием и детей и родителей, поэтому данную тему мы не могли пройти стороной, и решили включить в нашу летопись. В данном разделе собраны фотографии с праздников, мероприятий, мастер-класса с родителями. Наши родители очень ответственные и отзывчивые, откликаются на любые просьбы.

  • «Совместные дела»

        В данном разделе собраны фотографии совместных стенгазет, выставок с участием детей и родителей. В саду проходит немало различных выставок, по разным тематикам («Новогодняя елочка», «Семья», «Конкурс стенгазет», «Выставка для пап»). И всегда наши родители помогают нам в организации групповой выставки.

Для всех этих разделов   собрали семейные фотографии, рисунки  о том, как наши ребята с родителями отдыхают, занимаются дома, рисуют, учат, помогают родителям на кухне и по дому. Поделились и рецептами семейной кухни.

С огромным трепетом родители и дети делились информацией, касающейся их семьи. Дети с большим удовольствием приносили фотографии своих друзей, рассказывали о них, о своих детских делах и играх.

Очень понравилась детям и взрослым страница «Отдых». Совместный отдых объединяет, делает ближе всех членов семьи. Ведь это не так часто бывает из-за загруженности родителей. Оттого то и помнятся дольше эти мгновения счастья, которые не хочется забыть.

Отношение к здоровому образу жизни достаточно серьёзная тема и у родителей, и у ребят. Поэтому в своей летописи мы не могли обойтись без страницы «Увлечения» (или занятия спортом, танцами, гимнастикой). Во многих семьях спортом занимаются все, это стало доброй традицией, которую, надеюсь, они будут передавать из поколения в поколение.

 Каждый раздел «Семейной летописи» сопровождается высказываниями о значении семьи в жизни ребенка, друзьях, правильном питании.

В ходе работы над презентацией, мы предложили родителям  создать своё генеалогическое древо. У каждой семьи, если хорошо поискать, несомненно, обнаружится очень длинная и интересная история. Однако не все эту историю могут вспомнить.  Работа по составлению родового древа заинтересовала даже больше родителей, чем детей. Они с увлечением рассказывали о том, сколько поколений им удалось восстановить. Семейные деревья получились очень разнообразные и интересные по сюжету исполнения. Деревья были изготовлены из различных материалов, таких как, лавровый лист, картон, потолочная плитка, веточки деревьев, соленое тесто и др. Техника исполнения тоже поразила: насколько наши родители творческие люди: квиллинг, аппликация, вырезание, рисование и др. После выставки данных работ с детьми было организовано занятие, дети рассказывали о составе своих семей, бабушках, дедушках.

Надеюсь, что это исследование будет продолжено, и семейные летописи пополнятся генеалогическими древами.

  Для того чтобы заполнить составляющие «Семейной летописи», ребятам, мамам и папам необходимо было проделать огромную работу вместе, тесно и доверительно общаясь друг с другом в течение длительного промежутка времени, что, несомненно, благоприятно сказалось на внутрисемейных отношениях и позволило улучшить микроклимат в семье. Родители на собрании отмечали, что с увлечением помогали детям заполнять страницы летописи, понимая, что это бесценный материал, связывающий разные поколения в одно целое – семью.

 Следующий уголок  - «Мы творим и создаем» – уголок рисунков и поделок детей по аппликации, конструированию и лепке. Сначала была организована небольшая рамка-подставка для поделок детей. С возрастом мы изменили рамку на большой стенд  из пластика для поделок, дети сами располагают свои работы, чтобы родители могли любоваться ими. Дети могут свободно брать свои поделки, рассказывать родителям как они их выполнили, из какого материала, что-то добавить или исправить в своей работе. Со своей стороны, мы предлагаем родителям небольшое описание (тему, цель, способ изготовления), даем рекомендации по работе с детьми дома для закрепления.

 Также в данном уголке дети размещают поделки, изготовленные вместе с родителями дома. Очень часто организуем выставки из поделок детей и родителей. («Елочка-красавица», «Подарок папе», «Новогоднее украшение», «Олимпиада 2014», «Вместе с папой»).

В уголке  «Как мы живем» мы знакомим родителей с интересными событиями, которые проходят в нашей группе в данном месяце: посещение выставки или театра, музыкальные и спортивные мероприятия, праздники, которые сопровождаются фотоотчетом, чтобы родители сами могли увидеть,  как весело живется нам в детском саду.

Здесь мы  помещаем фотографии групповых праздников и мероприятий с родителями и детьми. («День матери», «Осенний бал», «Как мы ходили в библиотеку», «В гостях у сказки»)

Уголок меню – «Вкусняшка». Меню в детском саду - вещь весьма значимая. Ведь питание ребенка, пополнение его рациона полезными продуктами, овощами, фруктами, - все это немаловажно. Пища должна быть вкусная, полезная и разнообразная. Дети должны получать необходимые питательные вещества, витамины. Здесь мы размещаем  меню на день, картинки с правилами поведения за столом, плакаты с полезными и здоровыми продуктами и много другой важной и необходимой информации для детей и их родителей.

Также и родители делятся с нами интересными и вкусными рецептиками, мы их вешаем так, чтобы все видели, могли воспользоваться.

               

       Уголок «Хотим сказать спасибо!».  В данном уголке на красочном табло в виде телеграммы или свитка мы пишем слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому саду. Главное в оформлении этой рубрики — своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление. («Спасибо нашим папочкам за постройку горки!», «Спасибо родителям, за очищенный от снега участок!», «Спасибо за проведенный ремонт в группе!», «Спасибо всем, кто принял участие в летнем оформлении нашего участка!»)

Уголок « Поздравушки» также оформлено в нашей приемной, здесь помещаются поздравительные тексты не только с днем рождения воспитанников. Следует помнить и о том, что и поздравление родителей с праздниками, семейными событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели. Так например вместе с детьми мы изготавливаем стенгазеты для наших пап и мам на праздники, в которых пишем самые теплые слова поздравлений. (стенгазета к дню матери, 8Марта, 23 февраля, стенгазета к Дню Святого Валентина).

«Потеряшка». После ухода из детского сада дети нередко оставляют свои вещи в разных уголках раздевалки. Что делать в таком случае? Сделать Уголок забытых вещей «Потеряшку»! Картиночка поможет обозначить место в раздевалке, где будут складываться забытые детские вещи. Придя на следующий день в садик, ребята без труда смогут отыскать свою пропажу. Красочная картинка   всегда привлечет внимание и детей и родителей.

«Какие мы молодцы!». Основной целью этого уголка является сообщение родителям об успехах детей в труде, поведении, в добрых поступках, конкурсах. Здесь мы размещаем грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности за участие в различных конкурсах на муниципальном и даже всероссийском уровне. Похвала необходима и детям и родителям. Стараемся отмечать пусть незначительные, но все-таки успехи, каждого ребенка: «Сегодня Миша помог Маше застегнуть ботинки», «Илья сам заправил свою кровать», «Яна и Настя помогли постирать кукольное белье» и т.д.

Книга отзывов и предложений – это красочная книга, оформленная в едином стиле группы. Здесь  родители пишут нам теплые слова и отзывы о проведенных мероприятиях, поздравления с праздником, пожелания о предстоящих мероприятиях. Например: «Дорогие наши воспитатели! Спасибо за мероприятие, посвященное Дню Матери! Тронуло до слез!!!», «Наши воспитатели самые лучшие! Мы вас любим!!!», «Спасибо за спортивное мероприятие! Столько пап мы еще не видели ни на одном празднике!».

Вся наша работа отражается и в «Уголке здоровья». Оформлен он в виде стенда с кармашками и веселыми буквами. Здесь мы размещаем информацию для родителей о здоровье детей, профилактике гриппа и ОРВИ, сообщаем о различных детских болезнях и инфекциях. Медицинская сестра дает рекомендации, советы, как одевать детей по сезонам, как лечить насморк, как превратить болезнь в игру и много другой полезной информации об их здоровье. Уголок здоровья в детском саду входит в программу физкультурно-оздоровительного воспитания детей и необходим в первую очередь для просвещения родителей относительно существующих здоровьесберегающих технологий. Одна из главных наших задач в работе  с детьми - сохранение и укрепление здоровья детей. Проводим большую совместную работу с родителями в данном направлении: конкурс на лучшую стенгазету о здоровье, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», показ открытого занятия по плаванию.

Многофункциональная ширма-передвижка. Данная ширма несет в себе очень большую информацию, меняем ее раз в две недели, что обеспечивает своевременность обновлений и мобильность. Информация в ней очень разнообразная: воспитание и обучение ребенка дома, советы родителям по дорожному травматизму, сезонные изменения, знаменательные даты (День книги, День солнца, День мультфильма, День театра, День повара и др.). Данную ширму выставляем на улице, в фойе сада, в зале на родительских собраниях. Наша группа неоднократно становилась победителем ДОУ по наглядности и мобильности ширмы-передвижки.

 Широко используются буклеты, памятки для родителей, которые формируются по тематическому принципу, программному содержанию, возрастным особенностям («Берегите природу», «Музыкальные упражнения дома», «Безопасность на дороге»). Располагаем их на большом напольном пластиковом стенде, на самом входе в приемную, чтобы родители сразу же видели всю нужную для них информацию. Родители свободно могут взять буклеты и памятки домой для подробного ознакомления. Также родители приносят нам и свои заметки, интересные статьи  из газет и журналов по воспитанию детей.

Таким образом, необходимо  отметить, что родители положительно восприняли все наши идеи, стали активно интересоваться  информационным материалом, делиться своими впечатлениями. Часто становятся инициаторами каких-либо идей и начинаний. Приносят материал для наших уголков и охотно откликаются на все просьбы, советы, рекомендации.

 

Заключение

 

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

В результате всех этих мероприятий повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Совместная работа  сближает воспитателей  и родителей, родителей и детей. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось творить, оформлять, рисовать самим.

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Хотя мы, со своей стороны, стараемся сделать их необычными, интересными.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

 

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

Анкетирование и опросы для родителей помогли выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогли оценить работу воспитателей, выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

Анализ совместных мероприятий для родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

По результатам повторной диагностики в группе нет родителей – наблюдателей; до 70% увеличилось число родителей – лидеров; до 67% выросло количество родителей – исполнителей.

На сегодняшний день можно сказать, что в ДОУ  сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

За эти три года собрано достаточно материала, несколько готовых презентаций и альбомов, видеоматериала. Все это дает необходимую и достаточно большую информацию для создания фильма «Поделись Улыбкою своей».

Считаю, что весь  практический материал из опыта работы необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

И если наша  работа с родителями и её анализ будут проводиться и в дальнейшем в системе, то непременно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Источники информации

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]// http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
  4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]// http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
  5. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s

_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

  1. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]// http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
  2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Наглядно-информационные формы работы с родителями.

В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей  и обучения их конкретным приемам логопедической работы  широко использую следующие н...

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей. А также использую их на своих занятиях....

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей....

" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".

Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.  «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...