Презентация "Наглядно - информационные формы работы с родителями"
презентация по теме

Лаврова Татьяна Валерьевна

Презентация к методической разработке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija-microsoft-office-powerpoint_iplel.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Наглядно – информационные формы работы с родителями Методическая разработка Автор составитель: Лаврова Т.В., воспитатель Юрга, 2014

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Слайд 3

Декларация прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Конституция РФ Семейный кодекс ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон «Об образовании» Концепции дошкольного воспитания «Положение о дошкольном образовательном учреждении» Устав ДОУ Основные законодательные документы, в рамках которых отмечается единство семейного и дошкольного общественного образования

Слайд 4

Преимущества взаимодействия педагогов с родителями Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Учет индивидуальности ребенка. Родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка. возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Слайд 5

Основные принципы организации ДОУ с семьей открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Слайд 6

Главная цель моей работы: вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы разнообразные виды деятельности

Слайд 7

Задачи Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания . Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Слайд 8

Предполагаемый результат Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга Создание фильма «Поделись Улыбкою своей…» (обмен семейного опыта)

Слайд 9

Традиционные формы взаимодействия с родителями Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки. Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.

Слайд 10

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Информационно-аналитические – опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия» или «телефон доверия» Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки Познавательные – дискуссии, практикумы, мастер-классы, КВНы , тренинги, конференции. Наглядно – информационные – открытые занятия для родителей; просмотр видеороликов, фотографий; выставки детских работ.

Слайд 11

Современные специалисты, и ученые в области семьи Т.А. Маркова; О.Л. Зверева; Е.П. Арнаутова ; В.П. Дуброва И.В. Лапицкая .

Слайд 12

«Детский сад и семья – два берега одной реки.»

Слайд 13

Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Используемая литература

Слайд 15

Уголок «Краткой информации»

Слайд 16

Уголок «В кругу семьи»

Слайд 17

Генеалогическое древо

Слайд 18

Уголок «Мы творим и создаем»

Слайд 20

Уголок «Как мы живем»

Слайд 21

Уголок « Вкусняшка »

Слайд 22

Уголок «Хотим сказать спасибо!»

Слайд 23

Уголок « Поздравушки »

Слайд 24

Уголок « Потеряшка »

Слайд 25

Уголок «Какие мы молодцы!»

Слайд 26

Книга отзывов и предложений

Слайд 27

«Уголок здоровья»

Слайд 28

Многофункциональная ширма передвижка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания

Использование наглядно-информационных форм работы с родителями в вопросах экологического воспитания...

Наглядно-информационные формы работы с родителями.

В целях повышения психолого-педагогической компетентности родителей  и обучения их конкретным приемам логопедической работы  широко использую следующие н...

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей. А также использую их на своих занятиях....

Наглядно - информационные формы работы с родителями

Самостоятельно изготавливаю тематические папки - передвижки в уголок для родителей....

" Информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в старшей группе №4".

Информационно-аналитические. Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.  «Почтовый ящик», анкетирование. Тетрадь отзывов.Наглядн...