Главные вкладки

    Перспективное планирование в младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Онищенко Динара Рагимовна

    +

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mladsh._gr._perspektiv.docx30.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    Образовательная область «Музыка»

    Младшая  группа

    Интегрирующая тема периода

    Формы

    организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Примерный репертуар

    I  КВАРТАЛ

    «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

    1-я неделя

    сентября

    «Осень»

    2-я – 4-я неделя  сентября

    «Я и моя семья»

    1-я – 2-я  неделя октября

    «Мой дом, мой город»

    3-я  неделя октября –

    2-я неделя  ноября

    «Новогодний праздник»  

    2-я – 4-я неделя   ноября

                                           

      I.Музыкальные занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

    Упражнять детей в  ритмичной ходьбе под музыку, легком беге учить останавливаться с окончанием музыки, использовать все пространство зала.

    Учить менять движения со сменой музыки.

    Формировать навыки выполнения образных движений (кошечка, мышка, медведь и др.).

    «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

    «Ай-да!» муз. и сл. Г. Ильиной

    Упражнение «Фонарики»

    «Кто хочет побегать?» (литовская народная мелодия)

     «Погуляем» муз. Т.Ломовой

    «Птички летают» муз. А. Серова

    Упражнение с лентами (болгарская народная мелодия)

    Упражнение «Пружинка» («Из-под дуба» русская народная мелодия)

    «Зайчики»

    «Марш» муз. А. Парлова

    «Кружение на шаге» муз. Е. Аарне

    «Стуколка» (украинская народная мелодия)

    «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

    «Большие и маленькие птички» муз. И. Козловского

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Учить выполнять ритмичные хлопки.

    Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

    Различать долгие и короткие, громкие и тихие звуки.

    Проговаривать и прохлопывать простейшие ритмические формулы.

    «Веселые ладошки»

    «Птички летают»

    «Зайчики»

    Русская народная плясовая

    Знакомство с бубном

    «Фонарики» с бубном

    Знакомство с треугольником

    Игра узнай инструмент

    Игра «Тихо - громко»

    Пальчиковая гимнастика.

    Тренировать и укреплять мелкую моторику рук.

    Развивать чувство ритма.

    Развивать память и интонационную выразительность.

    «Прилетели гули»

    «Ножками затопали»

    «Бабушка очки надела»

    «Шаловливые пальчики»

    «Тики-так»

    «Мы платочки постираем»

    Слушание.

    Вызывать эмоциональный отклик на музыку.

    Учить определять характер простейшими словами (веселая, грустная).

    Учить различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

    «Прогулка» муз. В.Волкова

    «Колыбельная» муз. Т.Назаровой

     «Осенний ветерок» муз. А.Гречанинова

    Русская народная плясовая

    «Марш» Э. Парлова

    «Колыбельная»

    «Дождик»  муз. Н.Любарского

    Распевание,

    пение.

    Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

    Учить звукоподражанию, проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно…)

    Побуждать к активному подпеванию.

    На песенных примерах знакомить с особенностями осени.

    «Петушок» русская народная прибаутка

    «Ладушки» русская народная песня

    «Где же наши ручки?» муз. Т.Ломовой

    «Птичка» муз. М. Раухвергера

    «Собачка» муз. М. Раухвергера

    «Осень» муз. И.Кишко

    «Кошка» муз. Ан.Александрова

    «Зайка» русская народная песня

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Учить изменять движения со сменой частей музыки.

    Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

    Побуждать к исполнению солирующих ролей (кошечка, петушок, собачка и тд.).

    Исполнять пляски по показу взрослого.

    Развивать гендерные представления, коммуникативные навыки.

    «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

    «Гопак» муз. М.Мусоргского

    «Пляска с листочками»  муз. А.Филиппенко

    «Пальчики - ручки» русская народная мелодия

    «Пляска с погремушкой» муз. и сл. В.Антоновой

    «Хитрый кот». Русская народная прибаутка.

    «Прятки».  Русская народная мелодия.

    «Петушок».  Русская народная песня.

    «Игра с полремушкой» муз. Т.Вилькорейской.

    «Птичка и кошка» (любая весёлая мелодия).

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Побуждать использовать знакомые попевки в свободной деятельности.

    «Хитрый кот». Русская народная прибаутка.

    «Петушок».  Русская народная песня.

    III.Праздники и развлечения

    Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу.

    «Пых» (кукольный театр)

    «Здравствуй, Осень!» (развлечение)

    «В гости к игрушкам»  (игры-забавы)

    II КВАРТАЛ

    «Новогодний праздник»

    1-я – 4-я  неделя   декабря

    «Зима»

    1-я – 4-я  неделя   января

    «День защитника отечества»

    1-я – 3-я  неделя февраля

    «8 Марта»

    3-я – 4-я  неделя  февраля

    I.Музыкальные  занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Продолжать упражнять детей в  ритмичной ходьбе под музыку, легком беге учить останавливаться с окончанием музыки, использовать все пространство зала.

    Развивать умение менять движения со сменой музыки.

    Продолжать формировать навыки выполнения образных движений (кошечка, мышка, медведь и др.).

    Развивать внимание, реакцию на сигнал.

    Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой

    «Сапожки» русская народная мелодия

    «Бег и махи рук» муз. А.Жилина

    «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера

    Спокойная ходьба и кружение (русская народная мелодия)

    Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени»)

    «Галоп» («Мой конек» чешская народная мелодия)

    Упражнение «Топающий шаг» (топотушки)

    «Кружение на шаге» муз. Е.Аарне

    Упражнение «Притопы». Русская народная мелодия

    «Мишка» муз. В.Раухвергера

    Упражнение для рук. «Стуколнка» украинская народная мелодия.

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Продолжать учить выполнять ритмичные хлопки.

    Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

    Различать долгие и короткие, громкие и тихие звуки.

    Развивать внимание, речь, память.

    Игра в имена

     Игра с бубном

    «Паровоз»

    «Узнай инструмент»

    Игра «Веселые ручки»

    Упражнение «Лошадка танцует»

    Игра «Звучащий клубок»

    «Песенка про мишку»

    Игры с картонками

    Пальчиковая гимнастика.

    Тренировать и укреплять мелкую моторику рук.

    Развивать чувство ритма.

    Развивать память и интонационную выразительность.

    Расширять представления детей об окружающем.

    «Мы платочки постираем»

    «Наша бабушка идет»

    «Кот Мурлыка»

    «Сорока»

    «Семья»

    Слушание.

    Обогащать детей музыкальными впечатлениями.

    Расширять представления о природе, животных.

    Учить определять характер простейшими словами (веселая, грустная).

    Учить различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

    Эмоционально реагировать на музыку разного характера.

    «Медведь» муз. В.Ребикова

    «Вальс Лисы» Ж.Калодуба

    «Полька» муз. Г.Штальбаум

    «Колыбельная» муз. С.Разоренова

    «Марш» муз. Э.Парлова

    «Лошадка» муз. М.Симанского

    «Полянка» русская плясовая музыка

    «Полька» муз. З.Бетмана

    «Шалун» муз. О.Бера

    Распевание,

    пение.

    Знакомить с народным фольклором.

    На песенном примере воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками, любовь и внимание к маме, семье.

    Продолжать учить звукоподражанию, проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно…)

    Побуждать к активному подпеванию.

    «Елочка» муз. Н.Бахутовой

    «Елочка» муз. М.Красева

    «Дед Мороз» муз. А.Филиппенко

    «Машенька-Маша» муз. и сл. С.Невельштейн

    «Топ, топ, топоток» муз. В.Журбинской

    «Баю-баю» муз. М.Красева

    «Самолет» муз. Е.Тиличеевой

    «Заинька» муз. М.Красева

    «Маша и каша» муз. и сл. Т.Назаровой

    «Маме песенку пою» муз. Т.Попатенко

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Развивать активность детей в играх, плясках.

    Учить взаимодействовать друг с другом.

    Побуждать к исполнению солирующих ролей (кошечка, петушок, собачка и тд.).

    Исполнять пляски по показу взрослого.

    Развивать гендерные представления, коммуникативные навыки.

    «Поссорились – помирились» муз. Т.Вилкорейской

    «Пальчики – ручки». Русская народная мелодия

    «Веселый танец» муз. М.Сатулиной

    «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия

    «Сапожки» русская народная мелодия

    «Пляска зайчиков» муз. А.Филиппенко

    «Маленький танец» муз. Н.Александровой

    «Зайчики и лисичка» муз. Г.Финаровского

    «Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского

    Игра «Саночки»

    «Ловишки» муз. И.Гайдана

    Игра в лошадки

    «Самолет» муз.Л.Банниковой

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Вызывать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий.

    «Игра с мишкой» муз. Г.Финаровского

    Игра «Саночки»

    «Ловишки» муз. И.Гайдана

    III.Праздники и развлечения

    Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.

    «Праздник возле ёлочки» (новогодний утренник)

    «Теремок» (кукольный театр)

    «День рождения Зайки»  (игровое развлечение)

    III КВАРТАЛ

    «8 Марта»  

    1-я неделя  

    марта

    «Знакомство с народной культурой и традициями»

    2-я – 4-я  неделя    марта

    «Весна»

    1-я – 4-я неделя  апреля

    «Лето»

    1-я – 4-я   неделя

    мая

     I.Музыкальные  занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму.

    Закрепление знакомых движений.

    Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки.

    Упражнять в ходьбе и легком беге с предметами в руках.

    Отрабатывать движение «Пружинка» с поворотом в стороны.

    Ориентироваться в пространстве.

    Да-да-да!» муз. Е.Тиличеевой

    «Птички летают и клюют зернышки» швейцарская народная мелодия

    Упражнение «Воротики» «Бег» муз. Т.Ломовой

    «Кошечка» муз. Т.Ломовой

    «Бег и подпрыгивание» муз. Т.Ломовой

    Упражнение с лентами (болгарская народная мелодия)

    «Воробушки» венгерская народная мелодия

    «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера

    «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой

    Упражнение топающий шаг («Ах, вы сени» русская народная песня)

    Упражнение «Пружинка», русская народная мелодия

    «Побегали – потопали» муз. Л.Бетховена

    Упражнение «Выставление ноги на пятку», русская народная мелодия

    Упражнение «Бег с платочками» (украинская народная мелодия)

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Развивать чувство ритма, память, выразительную и эмоциональную  речь через ритмодекламацию.

    Учить ритмично играть на ДМИ.

    Закреплять понятия долгих и коротких звуков.

    Ритм в стихах «Тигренок»

    «Песенка про Бобика»

    «Учим Бобика танцевать»

    «Игра с пуговицами»

    Ритм в стихах «Барабан»

    Ритмическая цепочка из больших и маленьких солнышек

    Ритмическая цепочка из жучков

    Игра «Паровоз»

    Пальчиковая гимнастика.

    Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук.

    Развивать интонационный, звуковысотный  и тембровый слух, выразительность речи.

    «Сорока»

    «Семья»

    «Две тетери»

    «Коза»

    «Овечки»

    «Жук»

    Слушание.

    На музыкальных примерах знакомить детей с особенностями весенней природы.

    Учить слышать выразительные моменты в музыке.

    Учить находить из предложенных картинок соответствующую музыке.

    Развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку.

    Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки.

    «Капризуля» муз. В.Волкова

    «Марш» муз. Е.Тиличеевой

    «Лошадка» муз. М.Симанского

    «Резвушка» муз. В.Волкова»

    «Воробей» муз. А.Руббаха

    «Марш» муз. Э.Парлова

    «Мишка» муз. М. Раухвергера

    «Курочка» муз. Н.Любарского

    «Дождик накрапывает» муз. А.Александрова

    Распевание,

    пение.

    Учить чисто петь на одном звуке, четко проговаривать и слова и отхлопывать ритмический рисунок.

    Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе.

    Упражнять в звукоподражании.

    Расширять представления детей о семье, о природе на песенном примере.

    «Я иду с цветами» муз. Е.Тиличеевой

    «Пирожки» муз. А.Филиппенко

    «Бобик» муз. Т.Попатенко

    «Игра с лошадкой» муз. И.Кишко

    «Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой

    «Петушок» русская народная прибаутка

    «Кап-кап!» муз. А.Филиппенко

    «Самолет» муз. Е.Тиличеевой

    «Машина» муз. Т.Попатенко

    «Цыплята» муз. А.Филиппенко

    «Поезд» муз. Н.Метлова

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Учить самостоятельно менять движения с изменением в музыке.

    Приучать детей прислушиваться к музыке, согласовывать движения в соответствии с правилами игры.

    Создать радостное настроение.

    Учить передавать в движении игровой образ.

    «Поссорились – помирились» муз. Т.Вилькорейской

    «Приседай» (эстонская народная мелодия)

    «Пляска с султанчиками» муз. Р.Рустамова

    «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

    «Березка» муз. Р. Рустамова

    «Пляска с платочками»  муз. А.Тиличеева

    «Пальчики – ручки». Русская народная мелодия

    «Воробушки и автомобиль» муз. М.Раухвергера

    «Кошка и котята» муз. В.Витлина

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Использовать знакомые музыкальные игры в повседневной жизни.

    «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера

    «Воробушки и автомобиль» муз. М.Раухвергера

    «Кошка и котята» муз. В.Витлина

    III.Праздники и развлечения

    Создавать радостную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке, другим детям.

    Обогащать музыкальными впечатлениями.

    «Мамочку поздравим» (развлечение)

    «Колобок – путешественник»  (мульт – игра)

    «Тимошкина машина» (игра – развлечение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни.

    Перспективное планирование в младшей группе по формированию здорового образа жизни....

    Примерное перспективное планирование прогулки (младшая группа).

    Примерное перспективное планирование прогулки по месяцам (задачи прогулки, экологические т подвижные игры, труд в природе, народный календарь)....

    Перспективное планирование 2 младшая группа (Вераксы)

    Перспективное планирование на учебный год...

    развернутое перспективное планирование 2 младшая группа

    развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...

    перспективное планирование 1 младшей группы

    конструирование, лепка, ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование , физическая культура....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕЗадачиМесяцСодержаниеФормы совместной деятельностиОрганизация развивающей средыРабота с родителями1.Развивать у детей интерес и желание заниматься изобразите...

    Перспективное планирование 1 младшая группа

    Перспективное планирование 1 младшая группа...