Предметная пространственно - развивающая среда в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Описание предметной пространственно - развивающей среды в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_razvivayushchaya_sreda.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание предметной пространственно - развивающей среды в ДОУ.
Предметно - развивающая среда является основным средством формирования личности ребёнка. В нашем детском саду развивающая среда спроектирована в соответствии с программой «Детство» и возрастными особенностями воспитанников. Стены и мебель групповых комнат светлых тонов, а размещенные на полках шкафов яркие игрушки оживляют и расцвечивают её интерьер. При создании развивающего пространства в групповых помещениях воспитатели учитывают ведущую роль игровой деятельности, это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Вся предметно - развивающая среда разделена на уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей; содержание среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
При создании предметно - развивающей среды в младших группах большой упор был сделан на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования.
В центре «Сюжетно – ролевой игры» малыши знакомятся с новыми игрушками и предметами, учатся с ними действовать. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь. Удовлетворить потребности в двигательной активности дети могут в центре «Физической культуры», который содержит в себе как традиционное оборудование, так и нетрадиционное, изготовленное руками педагогов и родителей. Для поддержания и развития у детей интереса к изобразительной деятельности в группах созданы центры «Изобразительного искусства». В центре «Книги» развивается интерес к художественной литературе. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги, рассматриваем картинки. Поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы. В центре «Строительных игр» у детей развивается желание и умение создавать постройки, обыгрывать их, придумывать сюжет. Играя с конструктором и строительным материалом, малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. В центре «Природы» дети знакомятся с комнатными растениями, временами года, природным материалом, материалом для организации экспериментирования. В учебном уголке происходит развитие и обучение детей средствами игровой предметности. У детей в свободном доступе крупная мозаика, комплекты геометрических фигур, счётный материал, различные мелкие фигурки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, матрёшки, разрезные предметные картинки, полотно с изображением дорог, средний транспорт, серии картинок на различную тематику: части суток, природа и сезонная деятельность людей, социобытовые ситуации и.т.д.
В старших группах предметно - развивающая среда изменяется и дополняется. Так, например, создан центр «Творческая мастерская». В данном центре находится материал и оборудование для художественно – творческой деятельности. В центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картинок и иллюстраций. В центре «Экологии» кроме комнатных растений присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, календарь природы и погоды. Оформлены макеты (пустыня, северный полюс, тропики). Все составляющие макеты мобильны. В «Нравственно – патриотическом» центре помещена государственная символика родного города, Саратовской области и России. Оформлен уголок родного края.
В «Музыкально – театрализованном центре» дети раскрываются, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках. В центре «Безопасности» у детей формируются навыки выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения.
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия, поэтому создан «Уголок уединения». Если ребёнок устал от шума, хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации.
Таким образом, предметно - развивающая среда в нашем детском саду организована с учётом возраста детей, имеет характер открытой незамкнутой системы, несёт эффективность воспитательно-образовательного процесса, побуждает к активной творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...