Главные вкладки

    характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
    статья на тему

    Козина Ольга Николаевна

    Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации

    принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ

    рассматривается с точки зрения реализации разных целей в инновационном и традиционном режимах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon har-ka_izmeneniy....doc113 КБ

    Предварительный просмотр:

    Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации

    принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ

    Цель образовательного процесса

    Традиционный подход

    Инновационный подход

    Формирование знаний,
    умений и навыков

    Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей
     и педагогов

    Методы

    обучения

    Преимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого
    к сложному

    Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных и познавательных способностей ребенка

    Педагогические средства

    Преимущественно: 

    • монолог педагога;
    • презентация знаний, умений и навыков;
    • фронтальный и групповой опросы детей

    Преимущественно:

    • диалог и полилог;
    • актуализация имеющегося личностного опыта ребенка;
    • ориентация на имеющийся индивидуальный опыт;
    • совместные проекты (дети, родители, педагоги);
    • целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка;
    • опытно-экспериментальная деятельность детей;
    • исследовательская деятельность;
    • творческие работы

    Способы

    мотивации

    Личные интересы, цели ребенка слабо задействованы в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается
    с подготовкой к школьному обучению и соответственно будущей успеваемостью или неуспеваемостью

    Интересы, личные цели и ценности учитываются в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлеченностью в эмоционально насыщенные виды детской деятельности, обеспечением самореализации, достижением социального признания и т. д.

    Дидактические
    материалы

    Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель

    Рассчитаны  на детей, имеющих  различные  познавательные склонностями и возможностями. Готовят дети, педагоги, родители

    Тип

    взаимодействия

    Субъект-объектные.

    Ребенок – объект педагогического воздействия

    Субъект-субъектные.

    Ребенок в образовательном процессе сначала субъект своей активности, затем – собственного развития, в будущем – своей жизни

    Основные функции

    воспитателя

    Трансляция и формирование знаний, умений и навыков

    Формирование и фасилитация познавательных процессов

    Активность детей

    Преимущественно по инициативе педагога

    Собственная активность и инициатива детей

    Роли детей

    В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т. п.

    Широкий выбор ролей и позиций: исследователь, аналитик, автор, координатор, художник, критик и т. д.

    Образовательная
    технология

    Складывается у педагога в соответствии с его собственным опытом обучения, профессиональным и личностным опытом. При кажущемся разнообразии средств приобретает статичный характер. Обеспечивается
    в рамках одной образовательной программы

    Проектируется и варьируется с учетом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью образовательных технологий

    Критерии
    эффективности

    Преимущественно обученность детей

    Преимущественно обучаемость и развитость познавательной сферы и личностного опыта

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду" (на материале ГДОУ № 23 Пушкинского района)

    Статья опубликована в сборнике "Процессы модернизации и ценности культуры" : Материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры»...

    Принципы организации предметно-пространственной развивающей среды

    Принципыорганизации предметно-пространственной развивающей среды...

    Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

    Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

    Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды.

    Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального подхода к воспитанию и образованию детей. Все...

    Презентация "«Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, как средство развития ребенка»

    laquo;Индивидуализация предметно-пространственной развивающей образовательной среды, как средство развития ребенка»...

    Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды "Здравствуйте! Я пришёл!"

    Тематический стенд «Здравствуйте, Я пришёл!». Он используется в работе ежедневно и играет большую роль в социализации ребёнка - помогает детям радоваться каждому своему приходу и приходу с...