Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
Актуальность: "Дом - это основа истинной добродетели. Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем" (Гордон Б. Хинкли)
В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся его родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбу.
Цель проекта: воспитывать патриотические чувства через формирование интереса к своей семье, ее традициям и ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya2.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Аладьина Л. Н., воспитатель МБДОУ д/с № 437 г. Нижний Новгород
Тип проекта: творческий, познавательный , групповой.
Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации: в течение года.
Основной раздел программы: познавательное развитие.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, музыкальная деятельность.
Актуальность: Дом – это основа истинной добродетели. Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем.
/Гордон Б. Хинкли/
В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе, самыми близкими людьми для малыша становятся его родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, влечения, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбу.
Ребенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через чувства и отношения к чему-либо матери, отца, бабушки и дедушки. Стало быть, семья является школой понимания, школой воспитания.
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носитель многовекового опыта, традиций, обычаев. В настоящее время это находиться вне поля зрения ученых.
Поэтому захотелось помочь детям лучше узнать историю своей семьи, традиции, сформировать семейные ценности.
Цель проекта: воспитывать патриотические чувства через формирование интереса к своей семье, ее традициям и ценностям.
Задачи проекта:
- Формировать семейные ценности, интерес к истории своей семьи
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к членам своей семьи, к своему дому
- Воспитывать чувства гордости за свою семью, своих предков, ответственности за все, что происходит в семье, сопричастности к этому
- Зажечь любовь и интерес к жизни членов своей семьи, к жизни своих предков
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед
Направления проектной деятельности
- Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
- Технический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
- Организационный блок: создание предметно-развивающей среды
Обеспечение проектной деятельности
- Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»
- И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
- Т. И. Гризак «Познаю мир. Знаки и символы»
- А. Б. Лакиер «Русская геральдика»
- В. К. Лукомский, Н. А. Типольт «Русская геральдика. Руководство к составлению и описанию гербов»
- Фолли Джон «Энциклопедия знаков и символов»
- Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ» Управление ДОУ 2002 № 6
Этапы проведения и реализации проекта
I.Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения цели проекта;
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
- Обращение к специалистам.
II. Организационно-практический:
- Проведение цикла познавательных занятий: «Кто мы, откуда? Где наши корни?», «Моя семья, мои близкие родственники», «Мужчины и женщины в семье», «Моя родословная», «Мои дедушка и папа служили в армии когда-то», «Моя мама - лучше всех», «Мама, папа и я – нижегородская семья»;
- Оформление альбомов: «Моя семья», «Вот оно какое, наше лето», «Ты и твое имя», «Наши братья и сестры», «Любимое увлечение», семейная газета «Мой малыш в школе»;
- Выставка семейных гербов, выставка семейных древ (родословных);
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о семье»;
- Создание копилки семейных игр;
- Заучивание поговорок о семье, составление рассказов.
III. Презентационно-завершающий:
- Семейная гостиная «Счастливая семья»;
- Создание мини-музея семьи;
- Экскурсия по мини-музею «Моя родословная».
IV. Контрольно-рефлексивный:
- Подведение итогов;
- Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Методы проекта:
- Беседы;
- Познавательные игровые занятия;
- Совместные игры;
- Анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....