Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Аладьина Людмила Николаевна

Актуальность: "Дом - это основа истинной добродетели. Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем" (Гордон Б. Хинкли)

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша становятся его родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбу.

Цель проекта: воспитывать патриотические чувства через формирование интереса к своей семье, ее традициям и ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya2.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Аладьина Л. Н., воспитатель МБДОУ д/с  № 437 г. Нижний Новгород

Тип проекта: творческий, познавательный , групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, музыкальная деятельность.

Актуальность: Дом – это основа истинной  добродетели. Если правильным ценностям не научат в семье, то вероятно, им не научат совсем.

                                                                                    /Гордон Б. Хинкли/

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе, самыми близкими людьми для малыша становятся его родственники. В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается семьей, жизнью семьи. Здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер. И поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, влечения, идеалы, развлечения влияют на его дальнейшую судьбу.

Ребенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через чувства и отношения к чему-либо матери, отца, бабушки и дедушки. Стало быть, семья является школой понимания, школой воспитания.

Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно семью рассматривать как объект социальной действительности, носитель многовекового опыта, традиций, обычаев. В настоящее время это находиться вне поля зрения ученых.

Поэтому захотелось помочь детям лучше узнать историю своей семьи, традиции, сформировать семейные ценности.

Цель проекта: воспитывать патриотические чувства через формирование интереса к своей семье, ее традициям и ценностям.

Задачи проекта:

  • Формировать семейные ценности, интерес к истории своей семьи
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к членам своей семьи, к своему дому
  • Воспитывать чувства гордости за свою семью, своих предков, ответственности за все, что происходит в семье, сопричастности к этому
  • Зажечь любовь и интерес к жизни членов своей семьи, к жизни своих предков
  • Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед

Направления проектной деятельности

  • Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: создание предметно-развивающей среды

Обеспечение проектной деятельности

  • Г. Н. Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»
  • И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре»
  • Т. И. Гризак «Познаю мир. Знаки и символы»
  • А. Б. Лакиер «Русская геральдика»
  • В. К. Лукомский, Н. А. Типольт «Русская геральдика. Руководство к составлению и описанию гербов»
  • Фолли Джон «Энциклопедия знаков и символов»
  • Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ» Управление ДОУ 2002 № 6

Этапы проведения и реализации проекта

I.Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения цели проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический:

  • Проведение цикла познавательных занятий: «Кто мы, откуда? Где наши корни?», «Моя семья, мои близкие родственники», «Мужчины и женщины в семье», «Моя родословная», «Мои дедушка и папа служили в армии когда-то», «Моя мама - лучше всех», «Мама, папа и я – нижегородская семья»;

  • Оформление альбомов: «Моя семья», «Вот оно какое, наше лето», «Ты и твое имя», «Наши братья и сестры», «Любимое увлечение», семейная газета «Мой малыш в школе»;

  • Выставка семейных гербов, выставка семейных древ (родословных);

  • Словотворчество с родителями «Сочини частушку о семье»;

  • Создание копилки семейных игр;

  • Заучивание поговорок о семье, составление рассказов.

III. Презентационно-завершающий:

  • Семейная гостиная  «Счастливая семья»;
  • Создание мини-музея семьи;
  • Экскурсия по мини-музею «Моя родословная».

IV. Контрольно-рефлексивный:

  • Подведение итогов;
  • Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Методы проекта:

  • Беседы;
  • Познавательные игровые занятия;
  • Совместные игры;
  • Анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....