Конспект занятия по экологическому воспитанию «Грибной хоровод»
план-конспект занятия на тему

Чурсина Инна Валерьевна

Формирование представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Грибной хоровод»

Подготовила:

Педагог-психолог

Чурсина И.В.

г.Мценск, 2017 г.

Цель: Формировать представления у дошкольников о разнообразии грибов, их строение, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

Познавательные – закреплять представления о грибах; Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

Расширять представления детей о лесных грибах , знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;

воспитывать бережное отношение к природе.

Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки      про грибы, по их характерным признакам;

Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла Машенька, иллюстрации с грибами, плоскостные грибы, лукошко для д/игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами «Разрезные картинки», Презентация «Детям о грибах»,музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах; рассказы психолога, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «В гостях у Боровичка»;  отгадывание загадок, интерактивные игры «Четвертый лишний», «Лукошко»; чтение стихов о грибах, «Топ, топ – пять грибов; аппликации «Поможем белочке заготовить грибы на зиму».

Ход занятия:

П: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел? Это Машенька. А из какой сказки она к нам пришла? Правильно, «Три медведя».

М: - Отпросилась я у бабушки с дедушкой в лес по грибы. Да сама -то грибы плохо знаю, помогите мне  ребята в них разобраться.

П: - Ребята, я предлагаю Вам пойти с Машенькой в лес за грибами. И помочь ей собрать грибов для бабушки и дедушки. А перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним правила сбора грибов:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые  хорошо знаешь.

-Не собирай грибы, вдоль дорог, и в городских парках.

П:- Что мы возьмём с собой? (корзину, мешок, сумку). Как ещё можно назвать корзину (кузовок, лукошко)

П: Ну, что ж отправляемся в путь:

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки.

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Пришли на поляну, сели. 

П: - Что же делать, ребята, надо помочь  Машеньке,  рассказать все о грибах. Показ Презентации «Грибы»

Развивающая игра: «Собери картинку»

На столе лежат разрезанные на 4 части картинки с разными грибами, детям по очереди предлагается подойти и собрать картинку, и назвать, какой гриб у него получился.

П:- Ребята, а Вы любите отгадывать  загадки? ( да)

Тогда слушайте внимательно, если правильно отгадаете, то на экране увидите отгадку (показ слайда, после того, как дети отгадали загадку о грибах).

У кого одна нога,

да и то без сапога?  (Гриб)

Беседа о строении гриба: как называется эта часть гриба (ножка), а что на ножке (шляпка). А под ножкой находиться (грибница).

Я родился в день дождливый,

под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой  толстой и прямой... (Подосиновик)

 Какой гриб растёт под  осиной?

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой... (Опята)

Рыжие ушки с лисьей макушки,

 В травке лежат для малых ежат... (Лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпах разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай это...(Сыроежки)

А почему этот гриб назвали подберезовиком?

А этот масленком? Где он чаще всего растет?  

Грибная пора наступила, в лесу грибов видимо, не видимо, а Машенька совершенно не знает какие грибы можно  собирать, а какие нельзя!

П: Ребята,   какие грибы бывают? ( съедобные и несъедобные? )

П: Ребята посмотрите как много мы грибов собрали . Как их можно назвать одним словом.

Д: Съедобные. 

П: Кто знает, какое блюдо можно приготовить из  съедобных грибов? (суп грибной суп,  пироги, картошку с грибами).

Как на зиму бабушки заготавливают грибы?

Д: Солят, сушат, маринуют.

Развивающая дидактическая игра «Съедобный грибок положи в кузовок»

П:- Ребята, давайте посмотрим на картинки,  назовем только  те грибы, которые съедобные, положим их в лукошко зеленого цвета, а те грибы, которые несъедобные,  в лукошко красного цвета.

П:- А ты, Машенька,  внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к «Лукошку» и кладут картинки напротив соответствующего лукошка  и называют его, где растет, и что бы они хотели из него приготовить)

(на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята,  мухомор, бледная поганка) 

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел.  (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать . (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята. ( Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, ( Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

Посмотрите- ка ребятки:

Тут -лисички, там – опятки,

Ну а это, на полянке,

ядовитые ...(поганки)

 Гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шляпке модной,

Никуда не годный...(Мухомор)

  -  Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор).   А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

М: «Спасибо вам, ребята, помогли вы мне в грибах разобраться . За это вам   угощение – грибочки съедобные,  но не лесные, а  печеные.

Выставляет корзинку с  выпечкой – грибочки.

Благодарим Машеньку.

П: Ну, что ж, ребята нам пора возвращаться домой.

До свидания, Машенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экологическая тропа в здании детского сада"

Представлен материал по проведению экологической тропы в здании детского сада....